Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 209-Т-15

 

«01» октября 2015 года                                                                         город Липецк

 

Я, вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 209-Т-15, возбужденного в отношении  юридического лица – открытого акционерного общества «63 арсенал», ИНН 4823038078, ОГРН 1094823014846, 398000, Липецкая область, город Липецк,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 209-Т-15 от 30.09.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «63 арсенал».

Протокол составлен в присутствии представителя открытого акционерного общества «63 арсенал» <…> по доверенности.

Определением от 30.09.2015 № 209-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 27.04.2015 по итогам рассмотрения дела № 53 о нарушении ОАО «63 арсенал» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссией Липецкого УФАС России было выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, которым предписывалось:

- открытому акционерному обществу «63 арсенал» прекратить действия, которые могут привести к ограничению конкуренции при осуществлении закупок, проводимых в соответствии с  Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров ОАО «63 арсенал» (протокол от 25.12.2012 б/н).

- с целью устранения нарушений антимонопольного законодательства открытому акционерному обществу «63 арсенал»  в срок до 01.07.2015  необходимо внести изменения в подпункты 3.11 и 3.12 пункта 3 статьи 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров ОАО «63 арсенал» (протокол от 25.12.2012 б/н) в части приведения их в соответствие с положениями  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 23.04.2015 по делу № 53.

24.06.2015 в Липецкое УФАС России от ОАО «63 арсенал»  поступило ходатайство» (исх. № 555 от 01.06.2015) о продлении срока исполнения предписания № 53 от 27.04.2015. Продление срока исполнения предписания мотивировано тем, что изменения в Положение о закупках утверждаются советом директоров. Решением общего собрания акционеров ОАО «63 арсенал» полномочия единоличного исполнительного органа Общества переданы управляющей организации – АО «Ремвооружение». Данное общество планирует утверждение изменений, в том числе устранение изложенных в решении Комиссии Липецкого УФАС России № 53 от 27.04.2015, в Положение о закупках до 20.08.2015. Таким образом, по независящим от ОАО «63 арсенал» обстоятельствам предписание № 53 от 27.04.2015 не может быть исполнено до 01.07.2015. ОАО «63 арсенал» ходатайствует о продлении срока исполнения предписания до 01.09.2015.

Определением  Комиссии Липецкого УФАС России  от  25.06.2015 срок исполнения предписания по делу № 53 продлен до 01.09.2015.

Таким образом, срок исполнения предписания от 27.04.2015 по делу № 53 о нарушении ОАО «63 арсенал» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» установлен до 01.09.2015.

В силу ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Таким образом, ОАО «63 арсенал», не исполнившее в срок до 01.09.2015 предписание от 27.04.2015 по делу № 53 о нарушении ОАО «63 арсенал» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», допустило нарушение ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Частью 2.6 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.10. КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, юридическое лицо - открытое акционерное общество «63 арсенал»  совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – 398000, Липецкая область, город Липецк.

При рассмотрении дела представителем ОАО «63 арсенал» подано  ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что в настоящее время предписание исполнено, а пропуск срока был вызван необходимостью согласования  нового Положения о закупках с АО «Ремвооружение».

На рассмотрение дела представлено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «63 арсенал», утвержденное решением Совета директоров общества 21.09.2015.

Таким образом, на момент рассмотрения дела предписание по делу № 53 о нарушении антимонопольного законодательства исполнено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения открытым акционерным обществом «63 арсенал» административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение,  совершенное открытым акционерным обществом «63 арсенал», хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5  КоАП РФ, но с учетом  характера и степени общественной опасности является малозначительным правонарушением.

Исходя из обстоятельств дела,  принимая во внимание, что совершённое правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям,  руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 209-Т-15, возбужденному в отношении юридического лица –  открытого акционерного общества «63 арсенал», ИНН 4823038078, ОГРН 1094823014846, 398000, Липецкая область, город Липецк, прекратить.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить открытому акционерному обществу «63 арсенал», ИНН 4823038078, ОГРН 1094823014846, 398000, Липецкая область, город Липецк,  устное замечание.                         

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны