Решение б/н Решение по жалобе ООО «Армстрой» от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 209м/15

 

29 сентября 2015 года                                                                                        г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – администрация Долгоруковского муниципального района Липецкой области: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Армстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрация Долгоруковского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству жилых помещений (квартир) в малоэтажных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Долгоруково Долгоруковского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 23.09.2015 поступила жалоба ООО «Армстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрация Долгоруковского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству жилых помещений (квартир) в малоэтажных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Долгоруково Долгоруковского муниципального района Липецкой области (далее - электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ООО «Армстрой», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 В своей жалобе ООО «Армстрой» указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям аукционной документации несмотря на то, что заявка содержала все необходимые документы и информацию в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснил, что заявка ООО «Армстрой» была отклонена аукционной комиссией как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно, во второй части заявки не представлены копии документов в подтверждение опыта, связанного с предметом рассматриваемой закупки, предусмотренных Постановлением Правительства №99 от 04.02.2015.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие представленные документы (копии), выслушав мнение представителя заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Распоряжением и.о. главы Долгоруковского муниципального района Липецкой области № 244-р от 21.08.2015 принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по строительству жилых помещений (квартир) в малоэтажных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Долгоруково Долгоруковского муниципального района Липецкой области путем проведения аукциона в электронной форме.

Постановлением главы Долгоруковского муниципального района Липецкой области № 20 от 20.01.2014 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству жилых помещений (квартир) в малоэтажных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Долгоруково Долгоруковского муниципального района Липецкой области и извещение № 0346300084815000073 размещены 24.08.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

  На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Приложением №1 к данному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

           Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что уполномоченным органом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в п. 1.8.4.1. Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. *Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. Группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Пунктом 3.3 Информационной карты аукциона установлены требования ко второй части заявки, в их числе, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленных в соответствии с  частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В случае, если участником представлено несколько договоров (контрактов) стоимость как минимум  одного из представленных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2015 № 0346300084815000073-3 заявка с порядковым номером 2 (ООО «Армстрой») отклонена единой комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям аукционной документации.

Заказчиком на рассмотрение жалобы была представлена заявка ООО «Армстрой», проанализировав которую Комиссия Липецкого УФАС России установила, что во второй части заявки Общество представило муниципальный контракт № 5 от 24.02.2015 на приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (ОКПД 70.12.11.000). Однако, данный контракт не является подтверждением опыта исполнения работ строительных (код 45 (кроме кода 45.12)) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «Армстрой» правомерны, а довод жалобы является необоснованным.

         В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.

 

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Армстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрация Долгоруковского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству жилых помещений (квартир) в малоэтажных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Долгоруково Долгоруковского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны