Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «ЛифтСервис» и ООО «Лип... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №20к/21к/15

«10» сентября 2015 года                                                                                 г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 10.09.2015

Решение в полном объеме изготовлено 15.09.2015

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: А.А. Сешенов,

члены комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

- Организатора торгов- Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области: <…>, <…>, <…>, <…>,

- заявителя- ООО «ЛифтСервис»: <…>, <…>,

- заявителя- ООО «Липецклифт»: <…>, <…>,

    рассмотрев жалобы:

-ООО «ЛифтСервис» на действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51 (номер извещения 408000-2015 , размещено на сайте www.kapremont48.ru), (далее- открытый конкурс),

-ООО «Липецклифт» на положения конкурсной документации и действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении вышеуказанного открытого конкурса,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03 сентября 2015 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба от ООО «ЛифтСервис» (далее по тексту - Заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса. А 07 сентября 2015 года поступила жалоба от ООО «Липецклифт» (далее по тексту также - Заявитель) на положения конкурсной документации и действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приняты к рассмотрению.

         

         Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя - ООО «ЛифтСервис» указывают, что заявитель, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, не был допущен к участию в данном конкурсе по причине: «заявка не соответствует Постановлению администрации Липецкой области №267 от 19.06.2014 «Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (абзацы 1, 2 пункта 2, абзац 2 пункта 27), и требованиям Конкурсной документации (подпункты 1, 2 пункта 1.6.3. (часть 1.6. раздела 1); абзац 2 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 «Общие условия проведения конкурса»)». Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе заявитель считает неправомерным.

        Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя - ООО «Липецклифт» указывают, что заявитель, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, не был допущен к участию в данном конкурсе по причине: «заявка не соответствует Постановлению администрации Липецкой области №267 от 19.06.2014 «Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (абзац 1 пункта 2, абзацы 3, 4, 8, 10 пункта 8, абзацы 2, 3 пункта 27), и требованиям Конкурсной документации (подпункт 1 пункта 1.6.3. (часть 1.6. раздела 1); подпункты 4, 5, 9, 11 пункта 3.4.1. (часть 3.4. раздела 3); абзацы 2, 3 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 «Общие условия проведения конкурса»)». Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе заявитель считает неправомерным. Также, заявитель указывает, что конкурсная документация разработана с нарушением требований Постановления администрации Липецкой области №267 от 19.06.2014. Кроме того, заявитель полагает, что организатором конкурса были установлены требования к техническим характеристикам товара (лифтовое оборудование), в частности, класса энергоэффективности -А, влекущие ограничение количества участников конкурса.

       Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов не согласны с доводами жалоб заявителей и пояснили, что ООО «ЛифтСервис» и ООО «Липецклифт» обоснованно были не допущены к участию в открытом конкурсе, поскольку: -заявка ООО «ЛифтСервис» содержала свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее- свидетельство СРО), без указания видов работ по подготовке проектов и также содержала справку УПФР в г.Липецке, согласно которой данный участник имеет задолженность по взносам; -заявка ООО «Липецклифт» также содержала свидетельство СРО, без указания видов работ по подготовке проектов, кроме того, документы, входящие в состав заявки данного заявителя не были заверены надлежащим образом. Кроме того, представители организатора торгов считают, что конкурсная документация не содержит нарушений требований Постановления администрации Липецкой области №267 от 19.06.2014 и установление требований  к техническим характеристикам товара (лифтовое оборудование), в частности, к классу его энергоэффективности (А), не влечет ограничение количества участников конкурса.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

       В соответствии с ч.20 ст.18.1 вышеуказанного закона, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалоб, возражений на них и материалов торгов пришла к следующим выводам.

 Приказом генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области от 20.07.2015 №133/15 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51.    

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51 (номер извещения 408000-2015 , размещено 22.07.2015 на сайте www.kapremont48.ru)

         Согласно абз.8 ч.2 ст.2 Закона Липецкой области от 08.10.2013 N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", полномочиями администрации Липецкой области являются, в частности: установление порядка привлечения областным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.

       Во исполнение вышеуказанной нормы закона, Постановлением администрации Липецкой области от 19.06.2014 N267 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее – Постановление №267) был утвержден Порядок привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее- Порядок).

       В соответствии с п.1 указанного выше Порядка, настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия конкурсного отбора областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Конкурс проводится в открытой форме.

       Как установлено, открытый конкурс по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющийся предметом рассмотрения настоящих жалоб, проводился на основании Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением №267.

       Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.3.4.1 содержит следующее требование: «К заявке на участие в конкурсе должна быть приложена следующая информация и документы о претенденте, подавшем заявку на участие:

  1. Опись входящих в состав заявки документов по форме согласно приложению  № 1 к настоящей конкурсной документации;
  2. Заявка на участие в открытом конкурсе согласно приложению № 4 к настоящей конкурсной документации;
  3. Анкета претендента, выполненная в свободной форме, содержащая наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика,  Ф.И.О. учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа претендента, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
  4. Заверенные претендентом копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), заверенная претендентом копия документа, удостоверяющего личность - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
  5. Заверенная претендентом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - претендента;
  6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем на дату публикации извещения о проведении конкурса на сайте в сети Интернет www.kapremont48.ru, или ее копия, заверенная претендентом;
  7. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;
  8. Документ или копия документа, заверенная претендентом, подтверждающая внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка);
  9. Документы или копии документов, заверенные претендентом, подтверждающие опыт работы претендента на аналогичных объектах;
  10. Штатное расписание претендента;
  11.  Информация о составе и квалификация специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ (в т.ч. имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет) с приложением подтверждающих квалификацию и опыт работы документов (копии дипломов, трудовых книжек, заверенные претендентом);
  12. Справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки;
  13. Справка из регионального управления Пенсионного фонда РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки;
  14. Справка из регионального отделения Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки;
  15.  Сведения о соблюдении претендентом техники безопасности (количестве несчастных случаев при производстве работ за последние два года на дату, по состоянию на которую формируется справка);
  16.  Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства");
  17. Конкурсное предложение претендента, содержащее информацию об условиях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (цена договора, квалификация претендента) согласно приложению №5 к настоящей конкурсной документации.

       Рассмотрев протокол №1 вскрытия конвертов от 25.08.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки в запечатанных конвертах, которые вскрывались конкурсной комиссией организатора торгов.

       А проанализировав протокол №2 определения победителя конкурса от 31.08.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсная комиссия организатора торгов, проведя оценку заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям Постановления №267 и конкурсной документации, приняла решение не допустить к участию в конкурсе следующих претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе: ПАО «Карачаровский механический завод», ООО «Липецклифт», ООО «Лифтсервис» и допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса следующего претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе ООО «ОТИС Лифт».

       Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Лифтсервис» послужило следующее: «заявка не соответствует Постановлению администрации Липецкой области №267 от 19.06.2014 «Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (абзацы 1, 2 пункта 2, абзац 2 пункта 27), и требованиям Конкурсной документации (подпункты 1, 2 пункта 1.6.3. (часть 1.6. раздела 1); абзац 2 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 «Общие условия проведения конкурса»)».

        Согласно п.27 Порядка, утвержденного Постановлением №267, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по следующим основаниям:

несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;

невыполнение установленных конкурсной документацией и пунктом 11 настоящего Порядка требований к заявке и (или) документам, входящим в состав заявки;

непредставление документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;

представление недостоверных сведений;

подача одним претендентом двух и более заявок.

       Пунктом 6.1.4 конкурсной документации организатором торгов установлены аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе.

       Как было установлено из представленных документов и пояснений представителей организатора торгов, поскольку заявка заявителя - ООО «ЛифтСервис» содержала свидетельство СРО, без указания видов работ по подготовке проектов и также содержала справку УПФР в г.Липецке, согласно которой данный участник имеет задолженность по взносам, данному участнику открытого конкурса было отказано в допуске к участию в конкурсе.

       Однако следует отметить, что пунктом 2 Порядка, утвержденного Постановлением №267, установлены следующие требования к участникам конкурса: «К участию в конкурсе допускаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие право заниматься деятельностью, составляющей предмет конкурса, и отвечающие следующим требованиям (далее - претендент):

отсутствие у претендента просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами;

отсутствие процедуры банкротства, ликвидации в отношении претендента;

отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062».

Данные требования были установлены организатором торгов в п.1.6.3 конкурсной документации.

        Исходя из вышеизложенных требований, в частности, п.2 Порядка, утвержденного Постановлением №267, следует вывод о том, что к участию в открытом конкурсе должны быть допущены участники, имеющие свидетельство СРО по видам работ, являющихся предметом конкурса. 

        Предметом рассматриваемого открытого конкурса является отбор подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51, а не разработка проектно-сметной документации по ремонту и замене лифтового оборудования.

       Таким образом, из вышеизложенного следует вывод о том, что, поскольку предметом рассматриваемого конкурса является отбор подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а не разработка проектно-сметной документации по ремонту и замене лифтового оборудования, то, исходя из требований п.2 Порядка, утвержденного Постановлением №267, свидетельство СРО, требующееся в составе заявки на участие в открытом конкурсе, не должно содержать таких видов работ как разработка проектно-сметной документации.

         Более того, организатором торгов в конкурсной документации не установлены требования к видам работ, которые должны содержаться в свидетельстве СРО участников конкурса.

        Проанализировав заявку заявителя -ООО «ЛифтСервис», Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что она, в частности, содержит: свидетельство СРО и справку из регионального управления Пенсионного фонда РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.

        Поскольку, как было выше изложено, в конкурсной документации не установлены требования к видам работ, которые должны содержаться в свидетельстве СРО участников конкурса и предметом открытого конкурса является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а не разработка проектно-сметной документации по ремонту и замене лифтового оборудования, то предоставление указанного выше свидетельства СРО, содержащего виды работ, являющихся предметом конкурса (а именно: на капитальный ремонт имущества) в составе конкурсной заявки заявителя свидетельствует о надлежащем исполнении им требований п.2, п.8 Порядка, утвержденного Постановлением №267 и подпункта 1 пункта 1.6.3., подпункта 16 пункта 3.4.1. конкурсной документации.

        В то же время следует отметить, что рассмотрев справку из регионального управления Пенсионного фонда РФ заявитель -ООО «ЛифтСервис» по состоянию на 29.06.2015 имеет задолженность в размере 10,29руб. Платежные поручения, приложенные в составе заявки на участие в открытом конкурсе не свидетельствуют о соответствии заявителя требованиям п.п.2 п.1.6.3. конкурсной документации.

       На основании вышеизложенного, заявка заявителя не соответствует требованиям абзаца 2 пункта 2 Порядка, утвержденного Постановлением №267, и подпункта 2 пункта 1.6.3 конкурсной документации. В связи с чем, на основании абзаца 2 пункта 27 Порядка, утвержденного Постановлением №267 и абзаца 2 пункта 6.1.4 конкурсной документации заявителю должно быть отказано в допуске к участию в конкурсе. 

       Таким образом, действия конкурсной комиссии организатора торгов по отказу заявителю -ООО «ЛифтСервис» в допуске к участию в конкурсе, являются правомерными.

       В связи с чем, жалоба данного заявителя является необоснованной.

       

        Как было выше изложено, в ходе анализа протокола №2 определения победителя конкурса от 31.08.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсная комиссия организатора торгов, проведя оценку заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям Постановления №267 и конкурсной документации, приняла решение: не допустить к участию в конкурсе, в числе прочих претендентов, подавших заявки на участие в нем: ООО «Липецклифт».

       Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Липецклифт» послужило следующее: «заявка не соответствует Постановлению администрации Липецкой области №267 от 19.06.2014 «Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (абзац 1 пункта 2, абзацы 3, 4, 8, 10 пункта 8, абзацы 2, 3 пункта 27), и требованиям Конкурсной документации (подпункт 1 пункта 1.6.3. (часть 1.6. раздела 1); подпункты 4, 5, 9, 11 пункта 3.4.1. (часть 3.4. раздела 3); абзацы 2, 3 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 «Общие условия проведения конкурса»).

       Как было установлено из представленных документов и пояснений представителей организатора торгов, поскольку заявка заявителя - ООО «Липецклифт» содержала свидетельство СРО, без указания видов работ по подготовке проектов, и документы, входящие в состав заявки не были заверены надлежащим образом, данному участнику открытого конкурса было отказано в допуске к участию в конкурсе.

       Однако следует отметить, что пунктом 2 Порядка, утвержденного Постановлением №267, установлены следующие требования к участникам конкурса: «К участию в конкурсе допускаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие право заниматься деятельностью, составляющей предмет конкурса, и отвечающие следующим требованиям (далее - претендент):

отсутствие у претендента просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами;

отсутствие процедуры банкротства, ликвидации в отношении претендента;

отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062».

Данные требования установлены организатором торгов в п.1.6.3 конкурсной документации.

        Исходя из вышеизложенных требований, в частности, п.2 Порядка, утвержденного Постановлением №267, следует вывод о том, что к участию в открытом конкурсе должны быть допущены участники, имеющие свидетельство СРО по видам работ, являющихся предметом конкурса. 

        Предметом рассматриваемого открытого конкурса, как было выше упомянуто, является отбор подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51, а не разработка проектно-сметной документации по ремонту и замене лифтового оборудования.

       Таким образом, из вышеизложенного следует вывод о том, что, поскольку предметом рассматриваемого конкурса является отбор подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а не разработка проектно-сметной документации по ремонту и замене лифтового оборудования, то, исходя из требований п.2 Порядка, утвержденного Постановлением №267, свидетельство СРО, требующееся в составе заявки на участие в открытом конкурсе, не должно содержать таких видов работ как разработка проектно-сметной документации.

         Более того, организатором торгов в конкурсной документации не установлены требования к видам работ, которые должны содержаться в свидетельстве СРО участников конкурса.

        Проанализировав заявку заявителя -ООО «Липецклифт», Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что она, кроме прочего, содержит свидетельство СРО. А поскольку, как было выше изложено, в конкурсной документации не установлены требования к видам работ, которые должны содержаться в свидетельстве СРО участников конкурса и предметом открытого конкурса является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а не разработка проектно-сметной документации по ремонту и замене лифтового оборудования, то предоставление указанного выше свидетельства СРО, содержащего виды работ, являющихся предметом конкурса (а именно: на капитальный ремонт имущества) в составе конкурсной заявки заявителя свидетельствует о надлежащем исполнении им требований п.2, п.8 Порядка, утвержденного Постановлением №267 и подпункта 1 пункта 1.6.3., подпункта 16 пункта 3.4.1. конкурсной документации.

Согласно п.11 Порядка, утвержденного Постановлением №267, заявка и представленные в ее составе документы должны быть составлены на русском языке, прошиты и пронумерованы. Подчистки и исправления не допускаются.

На основании вышеуказанного пункта, организатором торгов в п.3.1.1 конкурсной документации были установлены следующие требования: «Претендент подает заявку на участие в конкурсе на бумажном носителе по установленной форме (Приложения №№ 1, 2, 4, 5), в запечатанном конверте,  не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. При этом на конверте указывается номер извещения о проведении конкурса, на участие в котором подается данная заявка, наименование конкурса, дата вскрытия конверта.

Все листы поданной заявки (тома заявки) на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Сведения, которые содержатся в Заявке претендента, не должны допускать двусмысленных толкований. Все экземпляры заявки должны быть четко напечатаны, подчистки и исправления не допускаются.

Заявка (том заявки) на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью претендента и подписана лицом, уполномоченным таким претендентом (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц),  При подготовке заявки и документов, входящих в состав заявки, не допускается применение факсимильных подписей.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени претендента, и он несет ответственность за их подлинность и достоверность.

Представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы претенденту не возвращаются».

         Таким образом, как следует из вышеизложенных требований п.3.1.1 конкурсной документации, данная документация не содержит требования о необходимости представителю участника конкурса заверять (печатью и подписью) каждую страницу документов, представленных в своей конкурсной заявке.

       Рассмотрев заявку заявителя - ООО «Липецклифт», Комиссией Липецкого УФАС России установлена, что она соответствует требованиям п.3.1.1 конкурсной документации, в частности: все листы данной заявки прошиты и пронумерованы, заявка содержит опись входящих в ее состав документов,  скреплена печатью заявителя и подписана лицом, уполномоченным заявителем.

       Таким образом, заявка заявителя соответствует требованиям Порядка, утвержденного Постановлением №267, и конкурсной документации. В связи с чем, у конкурсной комиссии организатора торгов отсутствовали основания, предусмотренные абз.2, 3 пункта 6.1.4. конкурсной документации и абз.2, 3 п.27 Порядка, утвержденного Постановлением №267.

       Таким образом, действия конкурсной комиссии организатора торгов по отказу заявителю -ООО «Липецклифт» в допуске к участию в конкурсе (по указанным в протоколе №2 определения победителя конкурса от 31.08.2015 основаниям), являются неправомерными и нарушающими требования п.27 Порядка, утвержденного Постановлением №267.

        В соответствии с п.7 Порядка, утвержденного Постановлением №267, в конкурсную документацию включаются, в частности, требования к содержанию и форме заявки.

        А в соответствии с п.8 вышеуказанного Порядка к заявке прилагаются:

-опись входящих в состав заявки документов;

-заверенные претендентом копии учредительных документов (для юридических лиц);

-заверенная претендентом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - претендента;

-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем на дату публикации извещения, или ее копия, заверенная претендентом; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

-документ или копия документа, заверенная претендентом, подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

-документы или копии документов, заверенные претендентом, подтверждающие опыт работы претендента на аналогичных объектах;

-штатное расписание претендента;

-информация о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ (в т.ч. имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет), с приложением подтверждающих квалификацию и опыт работы документов (копии дипломов, трудовых книжек, заверенные претендентом);

-справка из налогового органа о размере задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее чем за три месяца до даты подачи заявки;

-сведения о соблюдении претендентом техники безопасности (количестве несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);

-копия свидетельства о допуске к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в случае если предметом конкурса является выполнение соответствующих работ);

-конкурсное предложение претендента, содержащее информацию об условиях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (цена договора, сроки выполнения, квалификация претендента).

        Данный перечень в соответствии с п.8 Порядка, утвержденного Постановлением №267, является исчерпывающим.

        Как было выше изложено, открытый конкурс по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющийся предметом рассмотрения настоящих жалоб, проводился на основании Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением №267.

        Однако, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, конкурсная документация содержала следующие требования к заявке на участие в конкурсе:

  1. Опись входящих в состав заявки документов по форме согласно приложению  № 1 к настоящей конкурсной документации;
  2. Заявка на участие в открытом конкурсе согласно приложению № 4 к настоящей конкурсной документации;
  3. Анкета претендента, выполненная в свободной форме, содержащая наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика, Ф.И.О. учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа претендента, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
  4. Заверенные претендентом копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), заверенная претендентом копия документа, удостоверяющего личность - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
  5. Заверенная претендентом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - претендента;
  6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем на дату публикации извещения о проведении конкурса на сайте в сети Интернет www.kapremont48.ru, или ее копия, заверенная претендентом;
  7. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;
  8. Документ или копия документа, заверенная претендентом, подтверждающая внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка);
  9. Документы или копии документов, заверенные претендентом, подтверждающие опыт работы претендента на аналогичных объектах;
  10. Штатное расписание претендента;
  11.  Информация о составе и квалификация специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ (в т.ч. имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет) с приложением подтверждающих квалификацию и опыт работы документов (копии дипломов, трудовых книжек, заверенные претендентом);
  12. Справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки;
  13. Справка из регионального управления Пенсионного фонда РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки;
  14. Справка из регионального отделения Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки;
  15.  Сведения о соблюдении претендентом техники безопасности (количестве несчастных случаев при производстве работ за последние два года на дату, по состоянию на которую формируется справка);
  16.  Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства");
  17. Конкурсное предложение претендента, содержащее информацию об условиях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (цена договора, квалификация претендента) согласно приложению №5 к настоящей конкурсной документации.

      В связи с изложенным, в нарушение п.7 Порядка, утвержденного Постановлением №267, требования к содержанию заявки на участие в конкурсе установлены без учета требований п.8 данного Порядка.

      На основании вышеизложенного, жалоба заявителя -  ООО «Липецклифт» по вышеуказанным доводам является обоснованной.

       Довод заявителя-  ООО «Липецклифт» о том, что организатором конкурса были установлены требования к техническим характеристикам товара – лифтового оборудования, в частности, касательно установления класса энергоэффективности -А, влекущие ограничение количества участников конкурса, является несостоятельным ввиду следующего.

       В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

         А в соответствии с ч.7 вышеуказанного закона, застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

       Таким образом, установление организатором торгов требований к техническим характеристикам лифтового оборудования, в частности, к классу его энергоэффективности -А, обусловлено не только потребностью организатора торгов в товаре с указанными характеристиками, но и продиктованы требованиями законодательства РФ. А наличие 4 поступивших от участников конкурса заявок на участие в данном конкурсе свидетельствует об отсутствии  ограничения количества участников конкурса со стороны организатора торгов.

        Руководствуясь статьей 18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 ФЗ  от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЛифтСервис» на действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г.Елец, ул.Героев, д.21; Липецкая обл., г.Елец, ул.Коммунаров, д.119А; г.Липецк, ул.Циолковского, д.43; г.Липецк, ул.М. Горького, д.17; г.Липецк, ул.Московская, д.51 (номер извещения 408000-2015 , размещено на сайте www.kapremont48.ru) необоснованной.

        2. Признать жалобу ООО «Липецклифт» на положения конкурсной документации и действия конкурсной комиссии организатора торгов — Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г.Елец, ул. Героев, д.21; Липецкая обл., г.Елец, ул.Коммунаров, д.119А; г.Липецк, ул.Циолковского, д.43; г.Липецк, ул.М.Горького, д.17; г.Липецк, ул.Московская, д.51 (номер извещения 408000-2015 , размещено на сайте www.kapremont48.ru) обоснованной.

         3. В действиях конкурсной комиссии организатора торгов установлены нарушения п.27 Порядка, утвержденного Постановлением №267, а в действиях организатора торгов установлены нарушения п.7 данного Порядка.

         4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ 20к/21к/15

 

«10» сентября 2015 года                                                                                  г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

председатель комиссии: А.А. Сешенов,

члены комиссии:  А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

         Руководствуясь частью 20 ст.18.1, п.3.1 части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 10.09.2015 по делу №20к/21к/15 по рассмотрению жалоб ООО «ЛифтСервис» и ООО «Липецклифт»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, в срок до 21.09.2015, отменить протокол №1 вскрытия конвертов от 25.08.2015 и протокол №2 определения победителя конкурса от 31.08.2015, принятые по результатам проведения открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51 (номер извещения 408000-2015 , размещено на сайте www.kapremont48.ru).

          2. Организатору торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, в срок до 21.09.2015, аннулировать торги путем проведения открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Липецкая обл., г. Елец, ул. Героев, д. 21; Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 119А; г. Липецк, ул. Циолковского, д. 43; г. Липецк, ул. Максима Горького, д. 17; г. Липецк, ул. Московская, д. 51 (номер извещения 408000-2015 , размещено на сайте www.kapremont48.ru) и разместить данную информацию на сайте www.kapremont48.ru.

         3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны