Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя <…> на по... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №20м/19

 

«28» января 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.01.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения конкурсной документации на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории г.Усмани Липецкой области (энергосервисный контракт) (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 21.01.2019 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на положения конкурсной документации (заказчик - администрация городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что конкурсная документация содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно:

1) сведения об определении НМЦК противоречат положениям ст.108 Закона о контрактной системе, приложению №2 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 №636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (мксимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее - Постановление Правительства РФ №636); в нарушение требований п.6 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ N636 отсутствуют обязательные для энергосервисного контракта условия - способ определения объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий;

2) отсутствуют актуальные сведения об объекте энергосервиса (адреса, координаты и пр.), объект закупки в соответствии с правилами, предусмотренными ст.31, 50 Закона о контрактной системе не определен;

3) неверно определен срок контракта и срок исполнения обязательств по контракту.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны с жалобой, представили письменные возражения.

Представители заинтересованного лица пояснили, что доводы, содержащиеся в жалобе, являются необоснованными.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 23.01.2019 №24, Комиссия установила следующее.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом открытого конкурса является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории г.Усмани Липецкой области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 448 155,69 руб.

Срок исполнения энергосервисного контракта составляет 7 лет.

1. Довод жалобы о том, что в конкурсной документации сведения об определении НМЦК противоречат положениям ст.108 Закона о контрактной системе, приложению №2 к Постановлению Правительства РФ №636, и, что в нарушение требований п.6 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ N636 в ней отсутствуют обязательные для энергосервисного контракта условия - способ определения объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, Комиссия признает необоснованным на основании следующего.

Требования к условиям контрактов на энергосервис, а также особенности определения начальной (максимальной) цены таких контрактов установлены Постановлением Правительства РФ N636.

Так, согласно п.3 Приложения №2 к Постановлению Правительства РФ N636, для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.

Кроме того, согласно ч.3 ст.108 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.7 содержит следующие сведения об определении начальной (максимальной) цены контракта: «Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет: 59 448 155,69 (Пятьдесят девять миллионов четыреста сорок восемь тысяч сто пятьдесят пять) рублей 69 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта определена как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления открытого конкурса и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.

Расшифровка расходов на поставки энергетических ресурсов в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги (в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 108 Федерального закона № 44-ФЗ):

НМЦК = Оп × Сэ × Л;

НМЦК = 1218974,26 кВт ч × 6,9670 р./кВт ч × 7 лет = 59448155,69 руб., где:

Оп – объем потребления электроэнергии за 2017 г;

Сэ – стоимость (с НДС 18%) единицы энергетического ресурса за ноябрь 2017 года;

Л – полных лет действия муниципального контракта…», что соответствует требованиям, установленным п.3 Приложения №2 к Постановлению Правительства РФ N636.

Кроме того, указанный пункт 7 конкурсной документации содержит следующее условие: «Минимальный размер экономии в денежном выражении, который должен обеспечить исполнитель контракта – 36 800 000,00 (Тридцать шесть миллионов восемьсот тысяч) рублей 00 копеек. Подлежащий уплате исполнителю в соответствии с муниципальным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов – 99% от полученной в результате исполнения контракта экономии.

Муниципальный контракт заключается по цене, которая определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки».

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчик, указав в п.7 конкурсной документации начальную (максимальную) цену энергосервисного контракта (цену лота) - 59 448 155,69 коп. (в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги), а также следующее условие: фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов – 99% от полученной в результате исполнения контракта экономии, минимальный размер экономии в денежном выражении, который должен обеспечить исполнитель контракта – 36 800 000,00 коп. надлежащим образом исполнил требования п.2 ч.3 ст.108 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя относительно нарушения заказчиком положений п.6 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ N636, выразившегося в отсутствии в конкурсной документации обязательных для энергосервисного контракта условий, а именно способа определения объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Согласно п.6 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ N636, определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемое одним из следующих способов:

-при наличии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса, - на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса, определенным при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса в предшествующий период до реализации исполнителем перечня мероприятий;

-при отсутствии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса:

  • при установке исполнителем прибора учета используемого энергетического ресурса и фиксации сторонами данных об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученных при помощи этого прибора за период, который составляет не менее одного календарного месяца до начала реализации перечня мероприятий, данные об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученные при помощи указанного прибора учета, принимаются как объем потребления с учетом пункта 8 настоящих требований;
  • расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

Вместе с тем установлено, что предписывая возможные способы определения объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, вышеуказанный п.6 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ N636 не требует от заказчика включения в текст контракта описания того, каким именно способом он определил объем потребления. Необходимо, чтобы определенный заказчиком объем потребления соответствовал способам, указанным в п.6 данного Постановления Правительства РФ.

Кроме того, согласно п.7 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ N636, выбор порядка определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов:

-на основании объемов, зафиксированных прибором учета используемого энергетического ресурса в течение определенного сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца;

-расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа проекта контракта (раздел 5 конкурсной документации), п.5.1 содержит следующее: «Объем потребления электроэнергии (энергетический базис) за 2017 год составляет 1218974,26 Киловатт-час». Кроме того, установлено, что объем потребления электроэнергии за 2017 год (помесячно) указан заказчиком в Приложении №2 к Контракту.

При этом, как пояснили присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика, указанный объем потребления определен заказчиком при помощи приборов учета используемого энергетического ресурса, что полностью соответствует нормативным требованиям.

На основании вышеизложенного Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, поскольку проект контракта содержит сведения об объеме потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, следовательно, заказчиком соблюдены требования п.6 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ N636.

Более того, представителем заявителя на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представлено документов и доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода жалобы.

2. Довод жалобы о том, что в конкурсной документации отсутствуют актуальные сведения об объекте энергосервиса (адреса, координаты и пр.), объект закупки в соответствии с правилами, предусмотренными ст.31, 50 Закона о контрактной системе не определен, рассмотрен Комиссией и признан необоснованным в связи со следующим.

Как было установлено из анализа конкурсной документации, пунктом 2.1 проекта контракта (раздел 5 документации) заказчиком определено, что объектом энергосервиса является комплекс уличного освещения на территории г.Усмань Липецкой области.

При этом, как пояснили представители заказчика, указанный комплекс уличного освещения – это определенный объект, на котором исполнителем услуг будут производиться мероприятия по энергосбережению.

Следует также отметить, что энергосберегающие мероприятия - действия (организационные и технические мероприятия), осуществляемые исполнителем и направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объекта энергосервиса (снижение потребления электрической энергии при сохранении полезного эффекта от его использования).

При этом, необходимо указать, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории г.Усмани Липецкой области.

Комплекс уличного освещения на территории г.Усмань, как объект энергосервиса, не является при этом, объектом рассматриваемой закупки.

В силу п.1 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ N636, к условиям энергосервисного договора (контракта) относится наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", включенного в конкурсную документацию.

При этом, указанным пунктом предусмотрено, что перечень мероприятий может формироваться на основании:

-энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования и включаемого заказчиком в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;

-актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления). Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.

Из приведенных положений п.1 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ N636 следует, что обязательным является наличие в составе закупочной документации перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком.

При этом, требования к формированию перечня мероприятий, являющиеся обязательными для заказчиков, не содержатся в Приложении №1 к Постановлению Правительства РФ N636, а также в Законе о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии в сформированном заказчиком перечне мероприятий указанных в жалобе сведений (адреса, координат и т.д.), не подтверждается приведенными положениями нормативных актов.

Заявитель также не приводит каким нормативным актом определена указанная им в жалобе информация  (адрес, координаты и т.д.), обязательная к включению в перечень мероприятий.

В силу п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

При этом, статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.

Так, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом не допускается установление требований к товарам, работам, услугам, ограничивающих количество участников закупки.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание вышеупомянутого объекта закупки содержится в разделе 3 конкурсной документации.

Так, в указанном разделе заказчиком установлены, в числе прочего, следующие требования к оказываемым услугам: «При реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергоресурсов (электрической энергии) при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Усмань Липецкой области:

…- заменить (демонтировать имеющиеся, установить на их место новые светодиодные) светильники – 1271 шт. (из них: тип 1 - 206 шт., тип 2 - 665 шт., тип 3 - 400 шт.);

- установить дополнительные светильники следующих типов: тип 3 - 200 шт.

- произвести замену ламп в парковых светильниках на светодиодные лампы мощностью 30Вт – 118 шт.;

- поставить Заказчику счетчики электрической энергии: однофазные - 5 шт., трехфазные - 34 шт…».

Кроме того, раздел 3 конкурсной документации содержит требования к техническим характеристикам используемого при оказании услуг оборудования и материалов, с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, т.е. неконкретно, как того требует ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком соблюдены требования ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод представителя заявителя относительно неправомерного установления заказчиком в техническом задании конкурсной документации следующих требований к оказываемым услугам: «- установить дополнительные светильники следующих типов: тип 3 - 200 шт.;

- произвести поставку Заказчику не силовых металлических оцинкованных гранёных конических опор освещения OГK-8, предназначенных для размещения светильников и прожекторов в целях уличного освещения в количестве 40 шт.;

- поставить Заказчику СИП (самонесущий изолированный провод) - 1920 метров» не нашел своего подтверждения в том числе по причине не подтверждения его представителем заявителя.

Более того, по доводу представителя заявителя о том, что требования к техническим параметрам светильников, содержащиеся в техническом задании, являются чрезмерными и необоснованными, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом, в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было вышеизложено, раздел 3 конкурсной документации содержит требования к техническим характеристикам используемого при оказании услуг оборудования и материалов.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что оспариваемое заявителем требование к товару (функция «самообучения» светильника) является технической характеристикой данного товара.

Как пояснили представители заказчика, требуемый заказчику светильник должен иметь программируемую функцию диммирования. При этом, в основе диммера заложен «самообучающийся» микроконтроллер, принцип работы которого основан на измерении циклов времени работы светильника с последующим вычислением условной расчетной полночи.

При этом, представителями заказчика представлены сведения, из которых следует, что данная характеристика указывается производителями в отрытых источниках.

Доказательств отсутствия на рынке товара с указанной функцией, либо невозможности осуществить его поставку, представителем заявителя представлено не было.

В силу требований п.6.1 технического задания (раздел 3 конкурсной документации), поставляемые исполнителем при реализации перечня мероприятий материалы, изделия и оборудование должны соответствовать, в том числе, требованиям ГОСТ.

В отношении характеристики товара «срок службы светильников – не менее 100 000 часов» установлено, что определенный заказчиком показатель соответствует значению, установленному в указанном заявителем ГОСТ Р 55705-2013 «Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия» (не менее 12 лет).

В отношении характеристики товара «степень защиты прибора освещения – не ниже IP 67» установлено, что определенный заказчиком показатель соответствует значению, установленному в указанном заявителем ГОСТ Р 55705-2013 «Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия» (не ниже IP 54).

В отношении характеристики товара «цветовая температура – 5000К» установлено, что определенный заказчиком показатель соответствует значению, установленному в указанном заявителем ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний», поскольку в таблице 9 данного ГОСТа указано номинальное значение цветовой температуры 5000К с областью допустимых значений 5028±283К.

В отношении характеристики товара «коэффициент пульсации – менее 1%» установлено, что определенный заказчиком показатель соответствует значению, установленному в указанном заявителем Постановлении Правительства РФ от 10.11.2017 №1356 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" (в пределах 10%).

В отношении характеристики товара «использование печатной платы из алюминия - соответствие» выявлено, что установление данных требований к товару обусловлено потребностью заказчика и связано с наиболее эффективным рассеиванием тепловой энергии, выделяемой светодиодами, что в свою очередь продлевает время работы светильника.

При этом, представителями заказчика представлены сведения, из которых следует, что данная характеристика указывается производителями в отрытых источниках.

Доказательств отсутствия на рынке товара с указанной характеристикой, либо невозможности осуществить его поставку, представителем заявителя представлено не было.

В отношении характеристики товара «световой поток светового прибора с учетом всех потерь, не менее 12700 Лм; светоотдача на выходе из светильника (с учетом всех потерь), не менее 152 Лм/Вт; мощность, не более 100Вт» установлено, что мощность светильника, указана в техническом задании в качестве максимальной.  

При этом, как пояснили представители заказчика, участниками закупки могут быть предложены менее мощные светильники. Например, для светильника ТИП 1 с требованиями: световой поток светового прибора не менее 12700 Лм; светоотдача не менее 152 Лм/Вт; мощность, не более 100Вт возможно применить светильник мощностью 90 Вт со световым потоком 13680 Лм и светоотдачей 152 Лм/Вт.

Доказательств обратного, представителем заявителя представлено не было.

На основании вышеизложенного, оценив характеристики товаров, содержащихся в конкурсной документации, Комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки является объективным, позволяет участнику составить заявку с учетом требований документации, требуемая заказчиком информация является открытой и указывается производителями соответствующего товара.

При этом, следует отметить, что Закон о контрактной системе предоставляет заказчику право указывать в закупочной документации такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг, не ограничивая при этом количество участников закупки, что согласуется с правовым подходом, указанным в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2017 N 301-КГ16-21161 по делу N А79-11896/2015 и от 15.03.2018 N 306-КГ18-833 по делу N А49-15033/2016, в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.

3. Рассмотрев довод жалобы о неверном определении срока контракта и срока исполнения обязательств по контракту, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.

Закон о контрактной системе не устанавливает правил, регулирующих срок действия контракта.

При этом, согласно п.п.1, 3 ст.425 Гражданского кодекса Российской Федерации, контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Кроме того, согласно п.11 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ N636, к условиям энергосервисного договора (контракта) относится указание начального и конечного срока достижения предусмотренного контрактом размера экономии, а также периодов достижения долей размера экономии, продолжительность которых не может быть менее одного месяца и более одного года.

Согласно п.16.1 проекта контракта (раздел 5 конкурсной документации): «Настоящий Контракт вступает в силу с даты заключения муниципального энергосервисного контракта Сторонами и действует 7 (семь) лет от начального срока достижения предусмотренного Контрактом размера экономии по 01.07.2026г., а в части оплаты стоимости контракта, возмещения убытков, выплаты неустойки, исполнения гарантийных обязательств – до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту».

При этом, как следует из совокупности требований п.1.7 технического задания (раздел 3 конкурсной документации) и п.п.4.1-4.5 проекта контракта (раздел 5 конкурсной документации):

-Начало выполнения работ по внедрению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Объекта (начало действия контракта) – с даты заключения муниципального энергосервисного контракта.

-Срок окончания работ по внедрению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Объекта: 150 (сто пятьдесят) календарных дней с даты заключения муниципального энергосервисного контракта.

-Начальный срок достижения предусмотренного Контрактом размера экономии – первое число месяца, следующего за месяцем окончания работ по внедрению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Объекта.

-Конечный срок достижения предусмотренного Контрактом размера экономии – по истечении 7 (семи) лет от начального срока достижения предусмотренного Контрактом размера экономии.

-Продолжительность периодов достижения долей размера экономии - 84 (восемьдесят четыре) месяца.

-Период достижения доли размера экономии (расчетный период) - 1 (один) месяц.

При этом довод жалобы о том, что исполнитель обязан приступить к выполнению работ по внедрению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Объекта с 01.02.2019 не подтверждается приведенными положениями конкурсной документации.

В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что вышеуказанные требования к срокам соответствуют условиям, предусмотренным в п.11 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ N636.

Более того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и подтверждается пояснениями представителей заказчика, срок выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого контракта - 150 календарных дней является предельным сроком. Вместе с тем, положения контракта не содержат запрет на выполнение исполнителем работ ранее указанного срока.

 В свою очередь заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленные заказчиком сроки  создает одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым  для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.

Кроме того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, в составе жалобы, а также, как было вышеизложено, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документов и доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемых доводов жалобы, в частности, что условия конкурсной документации являются невыполнимыми для заявителя и ограничивают его права и законные интересы на участие в данной закупке.

Между тем, согласно пункту 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,  по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения конкурсной документации на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории г. Усмани Липецкой области (энергосервисный контракт) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны