Решение б/н Акт по результатам контрольного мероприятия в отношении ГУЗ ... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу №20с/15

по результатам контрольного мероприятия

 

г. Липецк                                                                            "16" июня 2015 года

                                                                                                                      

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 10.06.2015 №169, Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: А.А. Сешенов – руководитель управления,

Члены инспекции: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения заказчиком —ГУЗ «Лебедянская МРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку монитора больного с расширенными возможностями оценки гемодинамики и дыхания, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ),

в присутствии представителя:

  • заказчика ГУЗ «Лебедянская МРБ»: <…>, <…>,

- заявителя: ООО «Фармстандарт» <…>, <…>,

Проверка начата 10.06.2015, окончена 16.06.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Информация о проведении контрольного мероприятия размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр внеплановых проверок».

Контрольным мероприятием установлено:

В адрес Липецкого УФАС России, из ФАС России, 08.06.2015 поступила информация ООО «Фармстандарт» (далее-заявитель) на действия заказчика — ГУЗ «Лебедянская МРБ» (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку монитора больного с расширенными возможностями оценки гемодинамики и дыхания, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ).

Согласно представленной информации, заказчиком был заключен контракт №0346300005014000080-0127344-01 от 20.08.2014 с ООО «Омега», однако обеспечение исполнения контракта заказчику от данного участника закупки не поступило. Кроме того, заказчиком в аукционной документации установлен максимально высокий размер обеспечения исполнения контракта с целью ограничения конкуренции.  

Присутствующие на проведении контрольного мероприятия представители заказчика указывают, что победителем электронного аукциона в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, был направлен подписанный контракт и платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта. Кроме того, на лицевой счет заказчика поступили денежные средства, в то же время, контракт был полностью исполнен. Установление в аукционной документации размера обеспечения исполнения контракта -30% начальной (максимальной) цены контракта не нарушает требования Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.

 

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее:

Приказом главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 24.07.2014 №50 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

        Извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку монитора больного с расширенными возможностями оценки гемодинамики и дыхания, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

       Проанализировав Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2014 №0346300005014000080-3, Инспекцией Липецкого УФАС России выявлено, что победителем данного аукциона было признано ООО «Омега» с ценой контракта – 346500,00 руб.

19.08.2014 победителем направлен подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - платежное поручение №411 от 15.08.2014.

       20.08.2014 между заказчиком и победителем аукциона - ООО «Омега» был заключен контракт №0346300005014000080-0127344-01. Срок исполнения контракта – в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.

Как следует из пояснений представителей заказчика и предоставленных на проведение контрольного мероприятия документов, денежные средства по указанному выше платежному документу от ООО «Омега» поступили на лицевой счет заказчика.

       В соответствии с ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      Таким образом, заказчик, заключив с победителем аукциона - ООО «Омега» контракт №0346300005014000080-0127344-01 от 20.08.2014, действовал в соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе.

           Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. 
      Во исполнение вышеуказанной нормы закона, заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере - 30% начальной (максимальной) цены контракта.

      Как установлено из протокола  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 №0346300005014000080-1, на участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки. Таким образом, установление заказчиком требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере - 30% начальной (максимальной) цены контракта не привело к ограничению количества участников закупки.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Как было установлено в п. 17 документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию первой части заявки. Данные требования установлены в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе – требования к заявке при заключении контракта на поставку товаров.

Однако, заказчиком наряду с требованиями к первой части заявки, предусмотренными п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено требование о декларировании участником закупки страны происхождения поставляемого товара, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, требования к составу первой части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

   

Заключение.

             1. В действиях заказчика — ГУЗ «Лебедянская МРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (реестровый номер <...> ), установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание не выдавать ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны