Решение б/н Решение по жалобе АО работников «НП «Измалковский элеватор»... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №20з/15

 

«10» сентября 2015 года                                                                                   г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 10.09.2015

Решение в полном объеме изготовлено 14.09.2015

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: А.А. Сешенов — руководитель управления,

члены комиссии:  А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

         в присутствии представителей:

-заказчика ООО «Согласие» <…> (доверенность №08/09/15 от 08.09.2015),

-заявителя АО работников «НП «Измалковский элеватор» <…>, <…> (доверенность №8 от 25.08.2015),

         рассмотрев жалобу АО работников «НП «Измалковский элеватор» на действия заказчика - ООО «Согласие» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора оказания услуг по приемке, подработке, сушке, хранению и отгрузке зерновых и масличных культур (именуемых в дальнейшем «Зерно»), для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Согласие» (извещение №31502602918) (далее- единственный поставщик),

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.09.2015 в Липецкое УФАС России поступила жалоба АО работников «НП «Измалковский элеватор» на действия заказчика - ООО «Согласие» при проведении закупки у единственного поставщика.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители АО работников «НП «Измалковский элеватор» заявили, что заказчик, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о закупках заключил договор №24/07/2015-ДУ-1 от 24.07.2015 на оказание услуг по приемке, подработке, хранению и отпуску сельхозпродукции с ООО «Колос», как у единственного поставщика, т.е. без проведения конкурентных способов закупки. Тем самым лишив возможности заявителя принять участие в конкурентной процедуре закупки.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что закупка услуг по приемке, подработке, хранению и отпуску сельхозпродукции у единственного поставщика -ООО «Колос» была осуществлена в соответствии с п.5.12.19 Положения о закупках товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Согласие» (далее - Положение о закупке).

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Решением единоличного участника ООО «Согласие» от 24.12.2012 №24/12/12-С было принято решение об утверждении Положения о закупках товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Согласие».  

Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора оказания услуг по приемке, подработке, сушке, хранению и отгрузке зерновых и масличных культур (именуемых в дальнейшем «Зерно»), для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Согласие» (извещение №31502602918).

        Проанализировав представленные заказчиком документы, в частности: договор поставки зерна №1177/15 от 10.04.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что между заказчиком и ПАО «ЛИМАК» был заключен вышеуказанный договор поставки зерна. Дополнительным соглашением от 04.07.2015 к договору поставки зерна №1177/15 от 10.04.2015 были внесены изменения и дополнения в данный договор.

        В частности, в соответствии с п.1.8 договора предусмотрено: «Базис поставки: франко-склад и/или франко-элеватор Общества с ограниченной ответственностью «Колос»». А п.1.9 договора установлено что: «Перепись товара с Хозяйства на Заказчика осуществляется по месту хранения зерна на складе и/или элеваторе Общества с ограниченной ответственностью «Колос», расположенном по адресу: 399008, Липецкая область, Измалковский район, д.Мокрый Семенек». Кроме того, в соответствии с п.1.10 договора: «Хозяйство обязуется уведомлять Заказчика о готовности Товара к переписи после формирования согласованной партии Товара». А в соответствии с п.1.12 договора: «Исполнение обязательств Хозяйства по передаче Товара Заказчику и переход права собственности на Товар возникают с момента передачи Заказчику Хранителем оригинала квитанции по форме ЗПП-13, подписания накладной ТОРГ-12».

        Кроме того, было установлено, что заказчиком 24.07.2015 заключен договор №24/07/2015-ДУ-1 с ООО «Колос» на оказание услуг по приемке, подработке, хранению и отпуску сельхозпродукции.

        Таким образом, закупка у единственного поставщика - ООО «Колос» на право заключения договора оказания услуг по приемке, подработке, сушке, хранению и отгрузке зерновых и масличных культур была осуществлена заказчиком не в качестве самостоятельной закупки, а в связи с возникновением потребности в продукции для исполнения обязательств по договору, в соответствии с которым заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

А в соответствии с ч.2 ст.2 данного закона, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       Проанализировав Положение о закупках, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.3.2. содержит следующее: «Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупок: 3.2.1. конкурентные способы закупки 3.2.1.1. путем проведения торгов:

а) конкурс;

б) аукцион;

3.2.1.2. без проведения торгов: а) запрос предложений (приглашение делать предложения);

3.2.2. неконкурентные способы закупки: а) закупка у единственного источника».

        Кроме того, установлено что п.5.12 Положения о закупках предусмотрены случаи применения заказчиком процедуры закупки у единственного источника, в частности, п.5.12.19 содержит следующее: «Заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного источника в случае возникновения потребности в продукции для исполнения обязательств по договору, в соответствии с которым заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и приобретение которой путем проведения конкурентных процедур закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору сроки невозможно».

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика – ООО «Колос» на право заключения договора оказания услуг по приемке, подработке, сушке, хранению и отгрузке зерновых и масличных культур не усматривает нарушений требований Закона о закупках и Положения о закупке.

На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.

В то же время, следует отметить, что Комиссия Липецкого УФАС России в действиях заказчика усмотрела признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

         Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального  закона  от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу АО работников «НП «Измалковский элеватор» на действия заказчика - ООО «Согласие» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора оказания услуг по приемке, подработке, сушке, хранению и отгрузке зерновых и масличных культур (именуемых в дальнейшем «Зерно»), для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Согласие» (извещение №31502602918) необоснованной.

          2. В действиях заказчика не установлено нарушений Закона о закупках и Положения о закупке.

          3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения Федерального  закона  от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО «Согласие».

         Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны