Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении администрации Чапл... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 21

03 апреля 2015 года                                                                                      г. Липецк

 

            Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2015 года.

            Решение в полном объеме изготовлено 03 апреля 2015 года.

 

            Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства в составе:

председателя комиссии  А.А. Сешенова - руководителя управления,

членов комиссии:

Л.А. Черкашиной — заместителя  руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело 21 по признакам нарушения администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 13.03.2015 № 52 возбуждено дело № 21 по признакам нарушения администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги  "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" (утв. постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 26.12.2011 N 1063 (ред. от 04.07.2014)) необоснованных требований к заявителям о предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых не предусмотрена действующим законодательством, поскольку они находятся в распоряжении органов государственной власти.

 

Определением от 17.03.2015  назначено время и место рассмотрения дела.

Представители ответчика по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснили, что требования в регламент были установлены, чтобы качественно и оперативно оказать муниципальную услугу. В настоящее время ведется работа по приведению регламента в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 

Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителя, Комиссия установила следующее:

Постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 26.12.2011 № 1063 (ред. от 04.07.2014) утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков (далее - административный регламент).

Пунктом 3.2 административного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);

- учредительные документы (для юридических лиц);

- имеющиеся сведения об историческом назначении объектов культурного наследия и их фактическом использовании, о включении объектов культурного наследия в Единый государственный реестр, дата и номер постановки на учет (при наличии таких объектов);

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- кадастровый план земельного участка;

- межевое дело на земельный участок с наличием абриса;

- правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства (при наличии на земельном участке таких объектов);

- технический паспорт на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (при наличии на земельном участке таких объектов);

- основные технико-экономические показатели: планируемое целевое назначение объектов, этажность и основные параметры объекта капитального строительства;

- технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выданные в установленном порядке.

Федеральный  закон от 27.07.2010  № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Указанный Закон определяет административный регламент как нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

            Также в  силу ч. 1 ст. 7  Федерального  закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  правоустанавливающие документы на земельный участок и на объекты капитального строительства; кадастровый план земельного участка  находятся в распоряжении такого органа исполнительной власти как Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Согласно части 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции, целью указанного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Исходя из смысла антимонопольного законодательства, акты органов местного самоуправления не должны вступать в противоречие с федеральным законодательством, ущемлять права и интересы участников гражданского оборота, в связи с чем, административный регламент не может противоречить актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В связи с изложенным, пункт 3.2  административного регламента (в части требования о предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок и на объекты капитального строительства; кадастрового плана земельного участка) ограничивает возможность заявителям, в частности  хозяйствующим субъектам, получить градостроительный план земельного участка, что является необоснованным препятствием осуществления деятельности таким хозяйствующим субъектам.

Таким образом, установив в административном регламенте требования к заявителю о предоставлении  документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области нарушен  п. 2 части 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.

            Руководствуясь ст.23, ст.41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области нарушение п. 2 части 1 статьи 15    Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги  "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" (утв. постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 26.12.2011 № 1063 (ред. от 04.07.2014)) необоснованных требований к заявителям о предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых не предусмотрена действующим законодательством (правоустанавливающих документов на земельный участок и на объекты капитального строительства; кадастрового плана земельного участка), поскольку они находятся в распоряжении органов государственной власти.

2. Выдать предписание администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 21

 

 

03 апреля 2015 года                                                                              г. Липецк

  

 

            Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии  А.А. Сешенова - руководителя управления,

членов комиссии:

Л.А. Черкашиной — заместителя  руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.04.2015 по делу № 21 о нарушении администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в срок до 15.04.2015 устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выявленные в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

2. С целью устранения нарушений, администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно внести изменения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" (утв. постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 26.12.2011 N 1063 (ред. от 04.07.2014)).

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

            Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны