Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №210-Т-18

 

«23» марта 2018 года город Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №210-Т-18, возбужденного в отношении директора МБОУ «Средняя школа №23 г.Ельца» <…>, <…> г.р., уроженки <…>, зарегистрированной по адресу: <…> паспорт <...> <…> выдан <…> Отделом УФМС России по Липецкой области в городе Ельце, которой разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), о чем указано в протоколе №210-Т-18 об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №210-Т-18 от 23.03.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Средняя школа №23 г.Ельца» <…> по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составлен в присутствии указанного выше лица.

23.03.2018 от директора МБОУ «Средняя школа №23 г.Ельца» <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №210-Т-18 в этот же день, в ее отсутствие. При этом, с нарушениями, указанными в протоколе №210-Т-18 от 23.03.2018 об административном правонарушении, <…> согласна. Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия лица, привлекаемого к ответственности.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении №210-Т-18 и материалов административного дела установлено следующее. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комитет по размещению муниципального заказа администрации города Ельца, являясь уполномоченным органом, осуществлял закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер 0146300027414000330). Заказчиком по данной закупке являлось МБОУ «Средняя школа №23 г.Ельца».

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена документация об электронном аукционе на выполнение работ по замене оконных блоков и извещение (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 970 007,00 рублей.

Победителем электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2014 №0146300027414000330-3, признано ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания".

09.09.2014 между заказчиком и ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания" заключен договор №781-2/14 на выполнение работ по замене оконных блоков.

Из материалов дела следует, что ЗАО "Европейская промышленная трастовая компания" ненадлежащим образом исполнило обязательства по указанному договору, тем самым, нарушив условия договора, что явилось основанием для принятия заказчиком решения от 31.08.2017 об одностороннем отказе от исполнения договора.

Как следует из материалов дела, решение от 31.08.2017 об одностороннем отказе от исполнения договора лишь 08.09.2017 заказчиком размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru, что нарушает ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, 06.09.2017 указанное решение заказчиком направлено подрядчику по адресу, указанному в договоре, заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом, почтовое уведомление заказчику вернулось 19.09.2017.

Более того, в соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено, датой надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора является 19.09.2017. Следовательно, с учетом требований ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым 30.09.2017.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что заказчик 22.09.2017 разместил на сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию о расторжении договора с указанием даты уведомления подрядчика – 11.09.2017 и датой расторжения – 22.09.2017.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в сфере закупок, размещена заказчиком с нарушением требований ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.

Факт данного нарушения установлен решением №РНП-48-66м/17 от 16.10.2017.

 

В соответствии со ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из сведений официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru, решение от 31.08.2017 об одностороннем отказе от исполнения договора, с нарушением установленного срока, а также информация о расторжении договора №781-2/14 на выполнение работ по замене оконных блоков, размещены за электронной подписью директора МБОУ «Средняя школа №23 г.Ельца» <…>.

Таким образом, директор МБОУ «Средняя школа №23 г.Ельца» <…>, нарушив ч.12, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Липецкая область, г.Елец, ул.Известковая, д.71А.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания срока размещения решения об одностороннем отказе от исполнения договора - 06.09.2017, а также время размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информации о расторжении договора – 22.09.2017.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к размещению сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Субъектом административного правонарушения является директор МБОУ «Средняя школа №23 г.Ельца» <…>.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение ч.12, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, однако, по неаргументированной причине допустило нарушения, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, лицо, привлекаемое к ответственности, нарушив требования ч.12, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст.7.30КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере законодательства о контрактной системе, а именно: ненадлежащее исполнение обязанностей по размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок решения об одностороннем отказе от исполнения договора, а также по размещению информации о расторжении договора.

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Более того, противоправные действия лица, привлекаемого к ответственности, помимо нарушения принципов закупок, приводят к нарушению прав участников аукциона.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о контрактной системе, и цели правового регулирования Закона о контрактной системе, нарушение принципа информационной открытости закупки не может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать директора МБОУ «Средняя школа №23 г. Ельца» <…>, 01.01.1972 г.р., уроженку <…>, зарегистрированную по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…> Отделом УФМС России по Липецкой области в городе Ельце, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

2. Назначить директору МБОУ «Средняя школа №23 г.Ельца» <…>, <…> г.р., уроженке <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан 17.01.2017 Отделом УФМС России по Липецкой области в городе Ельце, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

 

л/с 04461056940 УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42715000

КБК 161 116 330 40 04 6000 140

  • 16184032300001147048.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны