Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №211-Т-18

 

«26» марта 2018 года город Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №211-Т-18, возбужденного в отношении директора МБОУ СШ п.Лески Краснинского района Липецкой области <…>, <…> г.р., уроженки <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…> Территориальным пунктом УФМС России по Липецкой области в Краснинском районе, которой разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), о чем указано в протоколе №211-Т-18 об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №211-Т-18 от 26.03.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора МБОУ СШ п. Лески Краснинского района Липецкой области <…> по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанный протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, от которой 23.03.2018 поступило ходатайство о составлении данного протокола в ее отсутствие.

Кроме того, 26.03.2018 от директора МБОУ СШ п. Лески Краснинского района Липецкой области <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №211-Т-18 в этот же день, в ее отсутствие. Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия лица, привлекаемого к ответственности.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении №211-Т-18 и материалов административного дела установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) администрация Краснинского муниципального района Липецкой области, являясь уполномоченным органом, осуществляло закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СШ п. Лески Краснинского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300029717000046). Заказчиком по данной закупке являлось МБОУ СШ п. Лески Краснинского района Липецкой области.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СШ п. Лески Краснинского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ).

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2017 №0146300029717000046-3, победителем электронного аукциона признано ООО «Альфа», заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.

Как установлено, 19.07.2017 между заказчиком и ООО «Альфа» заключен контракт0146300029717000046-0105445-01 на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СШ п.Лески Краснинского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 3481000168017000006).

Как следует из материалов дела, работы в полном объеме выполнены не были, что подтверждается копией акта приемки выполненных работ по форме КС-2, а также протоколом заседания приемочной комиссии по определению объема не выполненных работ №2 от 23.10.2017. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, решение от 23.10.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком 24.10.2017 направлено подрядчику по адресу, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении и лишь 27.10.2017 данное решение им было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, что нарушает часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В тоже время, в соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, заказчик 27.10.2017 разместил на сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию о расторжении контракта с указанием даты расторжения – 24.10.2017.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в сфере закупок, размещена заказчиком с нарушением требований ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.

Факт данного нарушения установлен решением №РНП-48-79м/17 от 20.12.2017.

 

В соответствии со ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из сведений официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru, решение от 23.10.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта, с нарушением установленного срока, а также информация о расторжении контракта №0146300029717000046-0105445-01 на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СШ п. Лески Краснинского муниципального района Липецкой области, размещены за электронной подписью директора МБОУ СШ п. Лески Краснинского района Липецкой области <…>.

Таким образом, директор МБОУ СШ п. Лески Краснинского района Липецкой области <…>, нарушив ч.12, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Липецкая область, Краснинский район, п. Лески, ул. Октябрьская, д.45.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания срока размещения решения об одностороннем отказе от исполнения договора - 27.10.2017, а также время размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информации о расторжении договора – 27.10.2017.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к размещению сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Субъектом административного правонарушения является директор МБОУ СШ п.Лески Краснинского района Липецкой области <…>.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение ч.12, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, однако, по неаргументированной причине допустило нарушения, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, лицо, привлекаемое к ответственности, нарушив требования ч.12, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст.7.30КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере законодательства о контрактной системе, а именно: ненадлежащее исполнение обязанностей по размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок решения об одностороннем отказе от исполнения договора, а также по размещению информации о расторжении договора.

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Более того, противоправные действия лица, привлекаемого к ответственности, помимо нарушения принципов закупок, приводят к нарушению прав участников аукциона.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о контрактной системе, и цели правового регулирования Закона о контрактной системе, нарушение принципа информационной открытости закупки не может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать директора МБОУ СШ п.Лески Краснинского района Липецкой области <…>, <…> г.р., уроженку <…>, зарегистрированную по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…> Территориальным пунктом УФМС России по Липецкой области в Краснинском районе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

2. Назначить директору МБОУ СШ п.Лески Краснинского района Липецкой области <…>, <…> г.р., уроженке <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…> Территориальным пунктом УФМС России по Липецкой области в Краснинском районе, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

 

л/с 04461056940 УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42630000

КБК 161 116 330 50 05 6000 140

  • 16184032600001147727.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны