Решение б/н РЕШЕНИЕ № 212м/16 от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Тербунского муниципального района
Липецкой области

 

 

ОГУП «Липецкдоравтоцентр»

 

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 212м/16

 

01 августа 2016 года                                                                                   город Липецк

 

 

  Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

  Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

  Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

  Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов; А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

  в присутствии представителей:

  - заказчика – Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 18.07.2016);

  - ОГУП «Липецкдоравтоцентр»: <…> (доверенность б/н от 01.08.2016),

  рассмотрев жалобу ОГУП «Липецкдоравтоцентр» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка, Тербунского района, Липецкой области (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 25.07.2016 поступила жалоба ОГУП «Липецкдоравтоцентр» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка, Тербунского района, Липецкой области.

  Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

  Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы». 

 

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

 

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ОГУП «Липецкдоравтоцентр» пояснил, что единой комиссией уполномоченного органа отказано Предприятию в участии в электронном аукционе в связи с тем, что участником закупки представлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным аукционной документации. С данным отказом ОГУП «Липецкдоравтоцентр» не согласно, считает его незаконным и необоснованным.

 

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, предоставив письменное возражение на жалобу.  

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнения представителей заказчика и заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Распоряжением главы администрации Тербунского  муниципального района Липецкой области от 01.07.2016 № 250-р принято решение о проведении электронного аукциона.

Постановлением главы администрации Тербунского  муниципального района Липецкой области от 28.01.2014 № 13 утвержден состав единой комиссии.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка, Тербунского района, Липецкой области  и извещение о проведении электронного аукциона №0146300010416000023 размещены 04.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе № 0146300010416000023-1 от 22.07.2016 на участие в электронном аукционе было подано три заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, по результатам рассмотрения которых, участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1(ОГУП «Липецкдоравтоцентр» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно: - «Диаметр стержня» п. 8 (Гвозди строительные) Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: «должен быть более 1,6 мм». Предложение участника закупки: «1,6 мм»; - «Длина гвоздя» п. 8 (Гвозди строительные) Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: «должна быть более 50 мм». Предложение участника закупки: «50 мм»; - «Толщина головки» п. 8 (Гвозди строительные) Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: «должна быть более 0,96 мм». Предложение участника закупки: «0,96 мм»; - «Диаметр головки» п. 8 (Гвозди строительные) Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: «должен быть более 3,2 мм». Предложение участника закупки: «3,2 мм».

Согласно п. 17 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 6 аукционной документации указано, что описание объекта закупки (техническое задание) содержится в приложении №1 к настоящей документации. В приложении №1 к техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в их числе:

 

8.

Гвозди строительные

Диаметр стержня должен быть более 1,6мм

Длина гвоздя должна быть более 50мм

Толщина головки должна быть более 0,96мм

Диаметр головки должен быть более 3,2мм

Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое; квадратное сечение при этом угол заострения не должен быть более 40°

Равномерный прогиб не должен быть более 0,5мм

Отклонение от соосности не должно быть более 0,2мм

Отклонение от круглости не должно быть более 0,5мм

ГОСТ 4028-63

ГОСТ 283-75

 

Проанализировав представленную уполномоченным органом на рассмотрение жалобы заявку с порядковым номером 1, Комиссия установила, что по указанной позиции участником указаны в частности следующие характеристики:

- Диаметр стержня 1,6мм;

- Длина гвоздя 50мм;

- Толщина головки 0,96мм;

- Диаметр головки 3,2мм;

Таким образом, указанные в данной заявке значения не соответствуют требованиям аукционной документации.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из изложенного, действия единой комиссии по отказу в допуске данного участника электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 7 и ч. 8 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

 

  1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе установлено: «Хризотил - массовая доля остатка волокна на сите с размером стороны ячейки в свету 1,35мм не должна быть менее 30%. Удельная эффективная активность природных радионуклидов не должна быть более 370к/кг. Болты – предел текучести должен быть более 345Н/мм². Ударная вязкость не должна превышать 60Дж/см². Временное сопротивление должно быть более 590Н/мм². Масло индустриальное – кинематическая вязкость при 40°С должна быть от 29 до 35мм²/с. Кислотное число мг КОН на 1г масла не должно быть более 0,03». И т.д. по всем позициям.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об электронном аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показатели материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров и результаты химических испытаний, при этом участник обязан в силу положений документации указать конкретную характеристику материала при наличии в ГОСТах диапазонных значений характеристик данных материалов. Описание объекта закупки является необъективным и приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, по результатам лабораторных испытаний определенной партии.

         Доказательств, подтверждающих наличие исключительно конкретных значений рассматриваемых характеристик товара, используемого при выполнении работ, заказчиком представлено не было.

Таким образом, действия Заказчика, установившего неправомерные требования при описании объекта закупки к конкретным показателям веществ, применяемых при изготовлении товаров, и результатам испытаний, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

  1. Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

В пункте 9.5 проекта контракта установлено, что в случае, если обязательства по Контракту выполнены Подрядчиком ненадлежащим образом, и (или) не в срок, и (или) не в полном объеме, обеспечение исполнения настоящего Контракта, предоставленное Подрядчиком, не возвращается и в полном объеме перечисляется в соответствующий бюджет (если Подрядчик предоставил в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта денежные средства). В указанном случае уменьшение оплаты по Контракту в соответствии с пунктом 10.8. Контракта производится только в том случае, если денежных средств, внесенных Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, недостаточно для оплаты неустойки (пеней, штрафов).

Комиссией установлено, что в данном пункте заказчиком установлен дополнительный вид ответственности для подрядчика.

При этом ч.ч. 7,8 ст. 34 Закона о контрактной системе устанавливает следующие виды ответственности для подрядчика:

- пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

- штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что возможность установления дополнительного вида ответственности не предусмотрена ч.ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и ведет к нарушению прав участников на замену обеспечения исполнения контракта.

  В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Как было указано ранее, в п. 9.5 проекта контракта установлено, что обеспечение удерживается только в случае, если были внесены денежные средства. Таким образом, в данном случае лица, которые предоставят банковскую гарантию, поставлены в более выгодное положение, чем те, кто перечислит денежные средства, поскольку удерживаются только денежные средства. В связи с чем, заказчиком нарушен принцип обеспечения конкуренции.

 

  1. Пунктом 14.2 проекта контракта установлено, что контракт подписывается Сторонами на электронной площадке путем использования электронных цифровых подписей в порядке, определенном Федеральным Законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ. В целях необходимости осуществления Заказчиком бухгалтерской и иной отчетности, после подписания Контракта на электронной площадке, Стороны также подписывают Контракт в бумажном виде (в двух экземплярах).

Согласно ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Из указанных норм следует, что по результатам электронного аукциона контракта заключается в электронном виде и подписывается электронными подписями заказчика и победителя аукциона. Заключение контракта в бумажном виде по результатам электронного аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, заказчик, устанавливая в проекте контракта условие о подписании контракта в бумажном виде, действовал в нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Премьера» в данной части является обоснованной.

 

  1. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, действующее свидетельство о допуске к указанным в проектной документации видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Проанализировав электронно формируемое в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме Комиссией было установлено, что в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе оно не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

 

  Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ОГУП «Липецкдоравтоцентр» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка, Тербунского района, Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 7 и ч. 8 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области

 

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №212м/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

01 августа 2016 года                                                                                       г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

  Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

  Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

         Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов; А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №212м/16 от 01.08.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0146300010416000023-1 от 22.07.2016 и протокол подведения итогов электронного аукциона
    № 0146300010416000023-3 от 26.07.2016, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка, Тербунского района, Липецкой области (реестровый номер <...> ), в срок до 20.08.2016.
  2. Уполномоченному органу – Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области в срок до 20.08.2016:

- устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка, Тербунского района, Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении электронного аукциона в соответствии с решением Комиссии Липецкого УФАС России № 212м/16 от 01.08.2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка, Тербунского района, Липецкой области (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  в срок до 20.08.2016:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протоколов, указанных в п. 1 предписания и  внесения уполномоченным органом изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка, Тербунского района, Липецкой области (реестровый номер <...> );

- отменить протокол проведения электронного аукциона №0146300010416000023-2;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  всех протоколов, принятых при проведении электронного аукциона и  о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене всех протоколов, принятых при проведении электронного аукциона;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны