Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №214-Т-15

 

«15» октября 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15 октября 2015 года

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №214-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя председателя единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

29 января 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «Премьера» на действия единой комиссии заказчика – администрация Данковского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции районного дома культуры Данковского муниципального района Липецкой области по адресу: г.Данков, ул.Ленина, д.18 (реестровый номер <...> ).

         Постановлениями администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 30.12.2014 №1300 и от 28.05.2014 №562 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.

         Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146300011514000074 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Проведя внеплановую проверку данной закупки, в действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

        Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

       Проанализировав протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0146300011514000074-2 от 21.01.2015, установлено, что он, в нарушение указанной выше нормы закона, не содержит обоснования решения единой комиссии заказчика о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами: 9, 6, 3 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

        Данный протокол оформлен единой комиссией и подписан всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии, в том числе, заместителем председателя единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…>.

         Таким образом, заместитель председателя единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…>, при оформлении протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0146300011514000074-2 от 21.01.2015 не указала обоснования решения единой комиссии заказчика о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами: 9, 6, 3 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

        Данное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

       Следовательно, действия заместителя председателя единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…> привели к нарушению ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.  

В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

         Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении требований к содержанию протоколов, составленных при проведении электронного аукциона.

 Субъект – заместитель председателя единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…>.

       Субъективная сторона установленных нарушений ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ выражается в форме неосторожности.

       Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика. Временем совершения административного правонарушения является дата оформления соответствующего протокола, а именно - 21.01.2015.

         Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…>.

        Определением №214-Т-15 от 09.10.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела №214-Т-15 об административном правонарушении  явилась <…>, которая согласилась с допущенными нарушениями ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе и обязалась впредь их не допускать.

        <…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается. 

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <…> не привлекалась.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении №214-Т-15, возбужденному в отношении заместителя председателя единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…>  прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <…>  устное замечание.                          

         В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны