Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТЕРРА-Механика» от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 216с/16

 

04 августа 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – Ирина Владимировна Поткина – руководитель  управления;

заместитель председателя Комиссии – Людмила Александровна Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии:

Т. С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и  торгов,

  О.С. Михайлова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика - Управления дорог и транспорта Липецкой области – <…> (доверенность от 04.08.2016), <…> (доверенность от 04.08.2016);

рассмотрев жалобу ООО «ТЕРРА-Механика» на действия единой комиссии заказчика -  Управления дорог и транспорта Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 28.07.2016 поступила жалоба ООО «ТЕРРА-Механика» на действия единой комиссии заказчика -  Управления дорог и транспорта Липецкой области (далее – заказчик)  при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «ТЕРРА-Механика» уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе ООО «ТЕРРА-Механика» указывает, что его заявку неправомерно признали несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с отсутствием сертификата о происхождении товара (форма СТ-1).

Представители  заказчика пояснили, что решение единой комиссии по признанию заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:

Приказом заказчика  № 285  от  27.06.2016 принято решение о проведении электронного аукциона.

Документация  об электронном аукционе на поставку экскаватора-погрузчика и извещение о проведении электронного аукциона реестровый номер <...>   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки электронного аукциона, согласно техническому заданию, является экскаватор-погрузчик с фронтальным ковшом и обратной лопатой.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014    № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее  - Постановление Правительства РФ №656) установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливается запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно Приложению.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в пункте 29  раздела IV документации об электронном аукционе установлены следующие условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе:

- в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 №656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  подтверждением страны происхождения товара  является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

Кроме того, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик в извещении о проведении  электронного аукциона указал код по ОКПД2 - 28.92.27.110. Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ №656, содержит п. 13 - код - 28.92.27.110 – экскаваторы многоковшовые самоходные.

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки экскаватора-погрузчика, включенного в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ  № 656, правомерно установил соответствующее ограничение в документации об электронном аукционе.

Из Постановления Правительства РФ  № 656 следует, что подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Комиссией установлено, что требования, предъявляемые заказчиком к составу вторых частей  заявок, установлены  п. 19 раздела IV документации об электронном аукционе:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

- декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения  контракта является крупной сделкой.

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, пунктом 29 документации об аукционе, или копии таких документов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2016 единой комиссией рассматривались вторые части заявок участников закупки. Так, по результатам рассмотрения вторых частей заявок,  заявка ООО «ТЕРРА-Механика» признана несоответствующей требованиям документации  в силу следующего: «Заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ - несоответствие представленных документов и информации, предусмотренных п.6 ч.5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ требованиям, установленным в п. 29 раздела IV документации об электронном аукционе, а именно вместо предоставления сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах (Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), участником аукциона приложена копия заключения, выданного ОАО ПО «ЕлАЗ» Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан от 17 апреля 2015 года №2/354, о том, что код ОКПД 29.52.30.919 «Оборудование для общественных работ строительства или иных аналогичных работ, не включенные в другие группировки», присвоенный экскаватору-погрузчику ELAZ-ВL, не требует сертификата о происхождения товара.»

В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  Комиссия Липецкого УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО «ТЕРРА-Механика», пришла к выводу о правомерности принятого решения единой комиссией о признании заявки ООО «ТЕРРА-Механика» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку участником не был предоставлен во второй части заявки документ, подтверждающий соответствие предлагаемых участником электронного аукциона товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или копии этих документов, а именно:  сертификат о происхождении товара формы СТ-1.

Рассмотрев довод заявителя о предоставлении им в составе заявки заключения Торгово-промышленной  палаты республики Татарстан №2/354 от 17.04.2015 г., которым установлено, что сертификат о происхождении товара формы СТ-1 не требуется, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в данном заключении Торгово-промышленной  палаты указано, что код ОКПД 29.52.30.919  не содержится в Приложении к Постановлению Правительства №656 и сертификат соответствия СТ-1 не требуется.    При том, как было указано ранее,  данным электронным аукционом закупается экскаватор-погрузчик код по ОКПД2 - 28.92.27.110. Более того, предоставление всех документов, указанных  в документации об электронном аукционе, является обязательным, в силу требований Закона о контрактной системе. Также Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что жалоб от участников электронного аукциона о неправомерном установлении требований к составу вторых частей заявок не поступало.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕРРА-Механика»  на действия единой комиссии заказчика -  Управления дорог и транспорта Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (реестровый номер <...> )  необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны