Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №217-Т-15

 

«15» октября 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15 октября 2015 года

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №217-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – члена единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

29 января 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «Премьера» на действия единой комиссии заказчика – администрация Данковского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции районного дома культуры Данковского муниципального района Липецкой области по адресу: г.Данков, ул.Ленина, д.18 (реестровый номер <...> ).

         Постановлениями администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 30.12.2014 №1300 и от 28.05.2014 №562 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.

         Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146300011514000074 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Проведя внеплановую проверку данной закупки, в действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

        Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

       Проанализировав протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0146300011514000074-2 от 21.01.2015, установлено, что он, в нарушение указанной выше нормы закона, не содержит обоснования решения единой комиссии заказчика о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами: 9, 6, 3 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

        Данный протокол оформлен единой комиссией и подписан всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии, в том числе, членом единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области Пахомовым М.Д.

         Таким образом, член единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области Пахомов М.Д., при оформлении протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0146300011514000074-2 от 21.01.2015 не указал обоснования решения единой комиссии заказчика о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами: 9, 6, 3 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

        Данное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

       Следовательно, действия члена единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…> привели к нарушению ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.  

В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

         Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении требований к содержанию протоколов, составленных при проведении электронного аукциона.

 Субъект – член единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…>.

       Субъективная сторона установленных нарушений ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ выражается в форме неосторожности.

       Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика. Временем совершения административного правонарушения является дата оформления соответствующего протокола, а именно - 21.01.2015.

         В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.  

        Определением №217-Т-15 от 09.10.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела №217-Т-15 об административном правонарушении  <…> не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие и о применение в отношении его ст.2.9 КоАП РФ.

<…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается. 

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <…> не привлекался.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении №217-Т-15, возбужденному в отношении члена единой комиссии администрации Данковского района Липецкой области <…> прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                          

         В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны