Решение б/н Решение по жалобе ООО Строительная компания «ИМПУЛЬС» от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 217ф/16

 

08 июля 2016 года                                                                                             г. Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

  Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

  Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

         Члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 28.07.2016);

ООО Строительная компания «ИМПУЛЬС»: <…> (доверенность № 1 от 05.08.2016),

рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия заказчика – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области при заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания УПФР в Лебедянском районе (реестровый номер <...> ),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 01.08.2016 поступила жалоба ООО Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия заказчика – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области при заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания УПФР в Лебедянском районе (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

 

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ООО Строительная компания «ИМПУЛЬС» пояснил, что заказчиком при заключении контракта неправомерно включен в цену контракта НДС в размере 18%., поскольку победитель электронного аукциона находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС.

 

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения по существу жалобы и считают жалобу необоснованной.

        

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие представленные документы (копии), выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

         Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания УПФР в Лебедянском районе и извещение № 0246100000416000035 размещены 22.06.2016 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания УПФР в Лебедянском районе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 2.2. проекта контракта общая цена контракта составляет _____ рублей _____ копеек (______________________ рублей ____ копеек), в том числе НДС ________ .

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2016 № 0246100000416000035 победителем аукциона признано ООО Строительная компания «ИМПУЛЬС», предложившее цену контракта 5 485 428,37 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 25.07.2016 заказчиком через оператора электронной площадки ООО Строительная компания «ИМПУЛЬС» был направлен проект контракта, в пункте 2.2.  которого указана цена контракта -  5 485 428,37 рублей, в том числе НДС 18% - 836 760,26 рублей.

В силу ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе 26.07.2016 ООО Строительная компания «ИМПУЛЬС» направило в адрес заказчика протокол разногласий с предложением изменить п. 2.2. контракта на: «Общая цена Контракта составляет 5 485 428,37 рублей, без НДС». При этом указав, что Общество находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС.

Заказчик, в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе 27.07.2016 повторно разместил в единой информационной системе проект контракта без изменений с указанием в отдельном документе причин отказа учесть редакцию контракта, предложенную ООО Строительная компания «ИМПУЛЬС» в протоколе разногласий.

01.08.2016 ООО Строительная компания «ИМПУЛЬС» разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью и банковскую гарантию, в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым, приняв условия заказчика, по цене 5 485 428,37 рублей, в том числе НДС 18% - 836 760,26 рублей.

02.08.2016 Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области с ООО Строительная компания «ИМПУЛЬС» заключен государственный контракт № 35-16 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания УПФР в Лебедянском районе.

Согласно положениям ч. 1 ст. 34 и ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона. Поскольку в проекте контракта, размещенного учреждением при проведении аукциона, было указано, что стоимость работ включает в себя НДС, заказчик в проекте контракта, направленном участнику, правомерно указал цену с НДС. В свою очередь, участник подписал данный проект контракта.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Поскольку, в силу требований Налогового кодекса налогоплательщик, находящийся на упрощенной системе налогообложения может заплатить НДС, а участник согласился с условиями контракта и подписал контракт, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Согласно п.п. 2 и 3 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В тоже время, исходя из п. 5 ст. 346.11 Налогового кодекса, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Налоговым кодексом.

Исходя из изложенного, лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, имеют возможность выбора наиболее оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования: они вправе либо сформировать цену работ без учета сумм налога на добавленную стоимость и, соответственно, без выделения этих сумм в выставляемых счетах-фактурах, либо выставить контрагенту по конкретным операциям по реализации работ счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, притом что эта сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет. Во втором случае у такого лица возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, не смотря на то, что изначально он не признавался плательщиком данного налога.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия заказчика – ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области при заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания УПФР в Лебедянском районе (реестровый номер <...> ) необоснованной.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны