Постановление б/н Постановление № 218-Т-17 от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 218-Т-17

 

«29» августа 2017 года                                                                          город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 218-Т-17, возбужденного в отношении должностного лица главы администрации сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>, <…> г.р., уроженки с. Вязовое Долгоруковского района Липецкой области, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт <...> <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), о чем указано в протоколе № 218-Т-17,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 218-Т-17 от 23.08.2017 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы администрации сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>.

Определением от 23.08.2017 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…>, уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилась.

В Липецкое УФАС России 28.08.2017 (вх. № 4716) от <…> поступило ходатайство, в котором она просит  рассмотреть дело в ее отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия <…>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru администрацией сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - организатор торгов)  размещено извещение № 210916/15145588/01 от 21.09.2016 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 48:06:1640802:259 площадью 113726+/-2951 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение – установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир село. Участок находится примерно в 1000 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Липецкая область, р-н Долгоруковский, с/п Вязовицкий сельсовет, с.Вязовое. Вид разрешенного использования – рыбоводство (далее – аукцион).

Согласно  извещению о проведении аукциона земельный участок предоставляется для рыбоводства.

В соответствии со статьей 2 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Согласно статье 4 Водного Кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водное законодательство регулирует водные отношения. Имущественные отношения, cвязанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Кодексом.

Учитывая изложенные требования законодательства, предоставление водного объекта в пользование должно по правилам, установленным водным законодательством, а также гражданским законодательством в части не урегулированной Водным кодексом Российской Федерации.

Предоставление водного объекта в пользование путем представления в аренду земельного участка, покрытого поверхностными водами, действующим законодательством не предусмотрено.

Кроме того, согласно ч. 2 cт.102 Земельного кодекса РФ на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.

Частью 2 статьи  3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы. К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

Согласно ст. 38 ВК РФ, исходя из условий представления водных объектов в пользование, водопользование подразделяется на совместное водопользование, обособленное водопользование. Обособленное водопользование может осуществляться на водных объектах или их частях, находящихся в собственности физических лиц, юридических лиц, водных объектах или их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности государства, иных государственных или муниципальных нужд, обеспечение которых исключает использование водных объектов или их частей другими физическими лицами, юридическими лицами, а также для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

Как было указано ранее, земельный участок согласно извещению о проведении аукциона предоставляется для рыбоводства, то есть с целью использования водного объекта.

Водопользование   прудом на балке б/н, под которым находится земельный участок, сдаваемый организатором торгов в аренду, является обособленным. Таким образом, представление водного объекта в пользование должно осуществляться с учетом требований норм водного законодательства.

В соответствии со ст. 6 ВК РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами,  если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статьей 8 ВК РФ установлено, что  пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

В силу статьи 5 ВК РФ  водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии. К поверхностным водным объектам относятся:

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

2) водотоки (реки, ручьи, каналы);

3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

4) болота;

5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

6) ледники, снежники.

Как следует из представленных организатором торгов документов,  водный объект, расположенный на земельном  участке, сдаваемом организатором торгов в аренду,  относится к поверхностным водным объектам.

Статьей  102 Земельного кодекса Российской Федерации  определено, что земли, покрытые поверхностными водами, относятся к землям водного фонда. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется формирование земельных участков.

Анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод, что, поскольку земельный участок под прудом является   неотъемлемой частью пруда – водного объекта, их нельзя рассматривать как обособленные объекты.   В связи  с чем,  к правоотношениям по использованию водного объекта применяются  нормы водного, а не земельного законодательства.

При таких обстоятельствах, организатором торгов допущено нарушение ч. 2 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации при подготовке и организации аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей).

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к порядку подготовки  и организации проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.

Отражением объективной стороны дела об административном правонарушении является нарушение порядка подготовки  и организации проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, установленного   Земельным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, указанное выше нарушение ч. 2 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения организатора торгов – 399505, Липецкая область, Долгоруковский район, с. Вязовое, ул. Советская, д. 31.

Временем совершения правонарушения является дата принятия решения о проведении аукциона- 20.09.2016.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с материалами дела главой администрации сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  <…> 20.09.2016 принято распоряжение о проведении аукциона, в пункте первом которого, указано: провести аукцион на право заключения   договора аренды земельного участка с разрешенным использованием – под прудом на балке (б/н).

<…> избрана главой администрации сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 02.11.2015 № 11-рс.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – глава администрации сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, являясь должностным лицом – главой администрации сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  могло предотвратить нарушение ч. 2 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации, однако, по неаргументированной причине допустило нарушение, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Земельного кодекса Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Земельного кодекса Российской Федерации требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <…>.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, глава администрации сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  <…>, не соблюдя требования к порядку подготовки и организации аукциона,  установленные ч. 2 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена  ч. 10 ст. 7.32.4  КоАП РФ.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10  статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Нарушения требований Земельного кодекса Российской Федерации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения,  не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного <…>  административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч. 10 ст. 7.32.4, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо - главу администрации сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>, <…> г.р., уроженку с. Вязовое Долгоруковского района Липецкой области, зарегистрированную по адресу: <…>, паспорт <...> <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - главе администрации сельского поселения Вязовицкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>, <…> г.р., уроженке с. Вязовое Долгоруковского района Липецкой области, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт <...> <…>, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России)

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 020 10 01 6000 140

УИН 0319806384082900000914835.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                  И.В. Поткина

Связанные организации

Связанные организации не указаны