Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Липецкая компания «Аист... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   №218м/16

 

«08» августа 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.08.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 11.08.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии:

А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина — специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Липецкая компания «Аист» на положения документации об электронном аукционе на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с.Доброе, ул. Интернациональная (реестровый номер <...> ) и действия заказчика - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Липецкое УФАС России 02.08.2016 поступила жалоба ООО «Липецкая компания «Аист» на действия заказчика - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона и положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заказчик и ООО «Липецкая компания «Аист», извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы. 

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя -ООО «Липецкая компания «Аист» указано, что заказчиком при исполнении предписания антимонопольного органа по делу №202м/16 от 25.07.2016 неправомерно были внесены изменения в отношении срока поставки и установки товара, составившего: 10 календарных дней с момента заключения контракта, вместо изначально установленных заказчиком -20 календарных дней с момента заключения контракта. Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком была нарушена ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, выразившаяся в несоблюдении заказчиком требований о продлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составил менее чем семь дней). Таким образом, указанными действиями Заказчика права и законные интересы заявителя были нарушены.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает их необоснованными.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область,  Добровский район, с. Доброе, ул.Интернациональная и извещение № 0146300013316000010, с учетом внесенных изменений, размещены заказчиком 29.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка и установка детской игровой площадки.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 586,00 рублей.

Рассмотрев довод жалобы о неправомерном внесении заказчиком изменений в аукционную документацию, в части срока поставки и установки товара, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.07.2016 в Липецкое УФАС России обратилось ООО «ЛМК» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона и на положение документации об электронном аукционе, мотивированной тем, что заказчиком не были представлены разъяснения положений документации об электронном аукционе на направленный обществом запрос о предоставлении таких разъяснений. Также общество полагало, что описание объекта закупки приведено в документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев 25.07.2016 жалобу ООО «ЛМК» от 18.07.2016, решила признать указанную жалобу обоснованной в части необъективного описания заказчиком объекта закупки, признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании решения от 25.07.2016 по делу N202м/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЛМК» от 18.07.2016, единой комиссии заказчика, заказчику, оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание), в соответствии с которым, заказчику, в частности, предписано внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Комиссии Липецкого УФАС России №202м/16 от 25.07.2016. Срок исполнения предписания - 05.08.2016.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России 08.08.2016 установлено, что указанное предписание заказчиком было исполнено.

В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

      Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчик, в ходе исполнения предписания антимонопольного органа по делу №202м/16 от 25.07.2016, в связи с внесением изменений в аукционную документацию и продлением срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в целях надлежащего освоения полученных по общественно-значимому некоммерческому проекту грант 2016 денежных средств, принял решение о внесении изменений в аукционную документацию относительно срока поставки и установки товара: вместо «20 календарных дней с момента заключения контракта» установил – «10 календарных дней с момента заключения контракта» (п.5 Информационной карты аукциона аукционной документации, п.3.1 проекта контракта).

      Как было установлено из протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2016 №0146300013316000010-3 (отмененного единой комиссией заказчика во исполнение предписания антимонопольного органа по делу №202м/16 от 25.07.2016), заявитель подавал заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, а также принимал участие в нем.

      Следовательно, заявитель, уже на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе, фактически имел возможность подготовиться и к исполнению контракта (например, совершить действия по приобретению у производителя детской игровой площадки, являющейся объектом закупки).

Следует отметить, что в соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

      А в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба должна содержать документы, подтверждающие доводы, изложенные в ней. Однако, заявителем не представлены документы в подтверждение доводов, изложенных в жалобе.

      Таким образом, жалоба заявителя, в данной части, является необоснованной.

Как было вышеизложено, в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как установлено, 29.07.2016 в 14:41 мин. заказчиком, в том числе во исполнение предписания от 25.07.2016 по делу N202м/16, внесены изменения в документацию об электронном аукционе. При этом дата окончания подачи заявок на участие в аукционе им установлена - 05.08.2016 в 09:00 часов.

Таким образом, с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном  аукционе, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составил 6 (шесть) календарных дней, что противоречит требованиям ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе нашел свое подтверждение. Жалоба в данной части является обоснованной.

       При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии заказчика были установлены нарушения ч.8 ст.67, п.3 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

 Проанализировав протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.08.2016 №0146300013316000010-4, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что на участие в электронном аукционе была подана заявка от одного участника закупки, рассмотрев которую, единая комиссия заказчика приняла решение о допуске данного участника к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе, в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

         Как установлено, единой комиссией заказчика, в нарушение вышеуказанной нормы закона, информация о признании рассматриваемого аукциона несостоявшимся, в связи с признанием единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, в протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.08.2016 №0146300013316000010-4 не была внесена.

Кроме того, согласно п.3 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

        Как следует из анализа протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.08.2016 №0146300013316000010-4, члены единой комиссии заказчика, в нарушение требований п.3 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, рассматривали только первую часть заявки на участие в электронном аукционе единственного участника закупки. Сведения о  рассмотрении второй части заявки этого участника закупки, в протоколе отсутствуют. И, следовательно, в вышеуказанном протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе единая комиссия заказчика не отразила решения, в том числе, каждого члена единой комиссии о соответствии единственного участника электронного аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

      Следовательно, у заказчика отсутствуют основания для заключения контракта с данным участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем.

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административных правонарушений.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Липецкая компания «Аист» на положения документации об электронном аукционе на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с.Доброе, ул. Интернациональная (реестровый номер <...> ) и действия заказчика - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона обоснованной в части не соблюдения заказчиком требований о продлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.8 ст.67, п.3 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №218м/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«08» августа 2016 года                                                                                      г.Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии:

А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина — специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Липецкая компания «Аист» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №218м/16 от 08.08.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, в срок до 18.08.2016, отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.08.2016 №0146300013316000010-4, принятый в ходе проведения электронного аукциона на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с.Доброе, ул. Интернациональная (реестровый номер <...> ).

2. Заказчику - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, в срок до 18.08.2016:

- устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, ул. Интернациональная (реестровый номер <...> ), в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3.   Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 18.08.2016:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протокола, указанного в п.1 предписания и  внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с.Доброе, ул.Интернациональная (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола, принятого при проведении электронного аукциона и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола, принятого при проведении электронного аукциона;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны