Решение б/н Решение по делу № 218м/17 от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 287м/17

 

«28» августа 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.08.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика – администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области

– <…> (доверенность от 25.08.2017), <…> (доверенность от 17.04.2017), <…> (доверенность от 17.04.2017).

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на  выполнение работ по строительству систем отвода очищенных поверхностных стоков на территории ОЭЗ РУ ППТ «Данков» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 23.08.2017, по подведомственности из Воронежского УФАС России, поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Профит-плюс», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Профит-плюс» указано, что заказчиком при проведении электронного аукциона допущен ряд нарушений требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) в документации об электроном аукционе неправомерно установлено требование о декларировании участником своего соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,

2) в технической части документации об электронном аукционе при описании объекта закупки заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указаны товарные знаки без сопровождения словами «эквивалент»,

3) в документации об электронном аукционе в нарушение ч. 2 ст. 31 не установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству систем отвода очищенных поверхностных стоков на территории ОЭЗ РУ ППТ «Данков» и извещение о проведении электронного аукциона №0346300044717000015 размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 190 180 рублей 00 копеек.

1. Рассмотрев довод жалобы об неправомерно установленном требовании о декларировании участником своего соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в данной части. В том числе, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованием п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в пункте 12.2.3 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона.

Таким образом, требование о предоставлении во второй части заявки декларации соответствия участника требованию, установленному  п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено заказчиком с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Однако, поскольку в документации об электроном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и обязанность предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса, а аукционная комиссия обязана рассматривать заявки на соответствие  требованиям установленным в аукционной документации, то данное нарушение не может повлиять на результат закупки.

2. Рассмотрев доводы жалобы о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки, установленных п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия признает их необоснованными по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству систем отвода очищенных поверхностных стоков на территории ОЭЗ РУ ППТ «Данков».

Таким образом, в силу требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик должен установить показатели закупаемых работ.

Так, заказчик установил, что работы выполняются на основании проектно-сметной документации, которая составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При этом, проектно-сметная документация содержит показатели, связанные с определением соответствия закупаемой работы потребностям заказчика.

Установлено, что проектно-сметная документация включена в состав документации об электронном аукционе и размещена на сайте единой информационной системы в сфере закупок, что свидетельствует о соблюдении заказчиком требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, проектно-сметная документация, в том числе, содержит указание в отношении товарных знаков используемых при выполнении работ материалов, но не предполагаемых к поставке в качестве предмета контракта.

При этом, определение заказчиком характеристик работ и указание на материалы, которые подлежат использованию при выполнении работ, но  не являющихся объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в проектно-сметной документации (в частности определенного товарного знака), не свидетельствует о нарушении требований п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения требований п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, которые заключаются в следующем:

1. Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в составе заявки участника должно содержаться:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как было установлено объектом закупки является выполнение работ по строительству систем отвода очищенных поверхностных стоков на территории ОЭЗ РУ ППТ «Данков».

При этом, заказчиком не установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

Однако, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п. 12.2.2. содержится требование к составу первой части заявки, а именно:

«Первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части VI «Техническая часть» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, требование о предоставлении участниками в первой части заявки конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, установлено заказчиком в нарушении положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки, поскольку участниками закупки в составе первой части заявки было дано как согласие предусмотренное пп. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так и значения, установленные в части VI «Техническая часть» документации об электронном аукционе, отказов участникам в допуске на участие в электроном аукционе также не было.

2. Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п. 6.1 документации об электронном аукционе содержатся требования к участникам электронного аукциона о соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом, в п. 12.2.3.2 информационной карты документации об электронном аукционе содержится перечень входящих в состав заявки документов, подтверждающих соответствие участников требованиям установленным п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

В силу  пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 8.1 ст. 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке. При этом установлено, что согласно представленным заказчиком документам, участники закупки в своих заявках продекларировали соответствие п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 При таких обстоятельствах, с учетом особенностей, содержащихся в ч. 8.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и факта признания аукционной комиссией вторых частей заявок участников соответствующими требованиям документации, Комиссия приходит к выводу, что установление требования о предоставлении декларации о соответствии участников требованию п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не повлияло на результат электронного аукциона.

3. Согласно п. 9.2 проекта контракта настоящий контракт, вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента направления оператором электронной площадки подрядчику настоящего контракта, подписанного усиленными электронными подписями сторон, и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Указанная в документации об электронном аукционе формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет, то есть, не обладает признаками неизбежности, что не соответствует статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.  При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Из вышеуказанного следует, что срок контракта является обязательным условием контракта.

Частью  1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Аукционная документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем, не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.  

Таким образом, отсутствие в проекте контракта такого существенного условия, как срок его действия, установленного в соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, отсутствие конкретного срока действия контракта затрудняет участникам, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, установить срок действия банковской гарантии.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что  в пункте 9.5 проекта контракта указано, что с учетом сроков выполнения работ, а также сроков, установленных разделом 4 контракта, банковская гарантия должна быть выдана на срок не менее, чем до 28.02.2018 года.

При этом, в разделе 4 «Порядок сдачи-приемки работ» проекта контракта определен срок осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).

Согласно п. 4.4 проекта контракта заказчик осуществляет приёмку выполненных работ в течение 5 (пяти) дней.

Также п.3.2 проекта контракта установлен период  выполнения работ: в течение 3,5 месяцев с момента заключения муниципального  контракта.

При таких обстоятельствах, поскольку контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией, а в проекте контракта установлен срок банковской гарантии, то нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия в документации срока действия контракта, не влияет на результат закупки.

4. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Правительством Российской Федерации 15.05.2017 принято постановление N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).

Пунктом 1 Постановления N 570, определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления N 570 установлено следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в нарушение положений подпункта "а" пункта 2 Постановления N 570, в документации об электронном аукционе заказчиком не установлены возможные виды  и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Вместе с тем, в проекте контракта предусмотрена возможность при заключении сторонами контракта включить в него условие, установленное подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 570, в части указания   конкретных видов и объема работ, предложенных подрядчиком в качестве выполняемых лично.

Требования Постановления N 570 направлены на повышение прозрачности исполнения контрактов и качества работ путем предъявления требования к подрядчикам о выполнении определенного объема работ лично. 

Как следует из проекта контракта заказчиком на подрядчика возложена обязанность по представлению видов и объемов работ, которые будут им выполняться лично. При этом, заказчиком предусмотрена обязанность по предоставлению такой информации в соответствии с  Постановлением N 570.

При таких обстоятельствах, заказчиком обеспечено соблюдение   условия, установленного подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 570, в части определения в контракте конкретных видов и объема работ, определяемых по предложению подрядчика.

При этом, жалоб от участников закупки на отсутствие в документации  конкретных видов и объемов работ, которые будут   выполняться подрядчиком лично, не поступало.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что выявленное нарушение  не повлияет на результат закупки и как следствие на заключение контракта с установленными подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 570 условиями.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений.

Согласно п. 3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14) (далее – административный регламент),  комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поскольку, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что выявленные нарушения  п. 5 ч. 6 ст. 63,  ст. 64  Закона о контрактной системе и подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации 15.05.2017 N 570 не могут повлиять на результат электронного аукциона, было принято решение предписание не выдавать.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на  выполнение работ по строительству систем отвода очищенных поверхностных стоков на территории ОЭЗ РУ ППТ «Данков» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части неправомерно установленного заказчиком требования о декларировании участником своего соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 6 ч. 5 ст. 63, ст. 64 (п. 2 ч. 1 и ч. 4)  Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации 15.05.2017 N 570.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны