Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении должностного ли... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №219-Т-15

 

«15» октября 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15 октября 2015 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №219-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – директора МБУ «Технопарк-Липецк» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

24 марта 2015 года Инспекцией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения заказчиком — муниципальное бюджетное учреждение «Технопарк-Липецк» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция нежилых помещений с надстройкой 5-го мансардного этажа по ул.9 Мая, владение 27 в г.Липецке» (реестровый номер <...> ).

        Приказом директора МБУ «Технопарк-Липецк» от 12.08.2014 №53 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а приказом от 20.01.2014 №6 -принято решение о создании единой комиссии. Приказом от 24.03.2014 №21 внесены изменения в приказ от 20.01.2014 №6.

       Документация об электронном аукционе и извещение (реестровый №0346300146514000027) размещены 13.08.2014  на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

       Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции нежилых помещений с надстройкой 5-го мансардного этажа по ул.9 Мая, владение 27 в г.Липецке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав документацию об электронном аукционе установлено, что заказчиком в приложении №2 к разделу 3 «Техническая часть» аукционной документации установлены требования, предъявляемые к используемым при выполнении работ материалам, поставка которых не является предметом контракта, но при этом, не содержащие показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, чем нарушена ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

Пунктом 21 раздела 2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Однако, в силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (в редакции от 04.06.2014, действующей на момент размещения закупки), в составе второй части заявки должны быть:  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

       Как установлено, заказчиком, в нарушение указанной нормы закона, в п.2 «Основные мероприятия по технике безопасности и охране труда», п.4, п.5 «Противопожарные мероприятия» раздела 3 «Техническая часть» аукционной документации установлены следующие требования: «Стройплощадка должна быть обеспечена медикаментами и средствами оказания первой медицинской помощи», «Обеспечивается телефонная связь с пожарной  командой  г.Липецка. Удалённость объекта от ближайшей пожарной части (ПЧ-8 ГПС МЧС России) составляет не более 3,0 км, что обеспечивает прибытие первого пожарного подразделения к месту пожара в течение расчетного времени, установленного ст. 76 ФЗ-117 (не более 10 минут). Дороги и проезды на строительной площадке должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии».

        Как установлено из документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 371 460,00 рублей (двенадцать миллионов триста семьдесят одна тысяча четыреста шестьдесят рублей 00 копейки).

  В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063 утверждены  Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее-Правила).

 Пунктами 1, 2 Правил установлено, что Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня). Размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

 Согласно п.п.б) п.4 Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

         Проанализировав проект муниципального контракта, содержащегося в разделе 4 документации об электронном аукционе, установлено, что пункт 8.3 содержит следующее условие: «В случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения «Подрядчиком» обязательства, предусмотренного Контрактом, «Подрядчик» уплачивает «Заказчику» штраф в размере 10 % от цены Контракта».

       Таким образом, заказчик, установив в проекте муниципального контракта размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом: 10% от суммы контракта вместо 5% цены контракта, нарушил ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе и п.п.б) п.4 Правил.

Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.б) п.5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

         Проанализировав проект муниципального контракта, содержащегося в разделе 4 документации об электронном аукционе установлено, что пункт 8.6 содержит следующее условие: «За неисполнения или ненадлежащее исполнение «Заказчиком» обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, «Подрядчик» вправе потребовать уплаты  штрафа  в размере 2,5 % от цены Контракта».

        Таким образом, заказчик, установив в проекте муниципального контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом: 2,5% от суммы контракта вместо 2% цены контракта, нарушил ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе и п.п.б) п.5 Правил.

       На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция нежилых помещений с надстройкой 5-го мансардного этажа по ул. 9 Мая, владение 27 в г.Липецке» (реестровый номер <...> ) не соответствует требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.64, ч.2, ч.3 ст.33, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена 12.08.2014  директором МБУ «Технопарк-Липецк»  –  <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

        Ответственность за нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.2, ч.3 ст.33, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно директором МБУ «Технопарк-Липецк», утвердивший документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.64, ч.2, ч.3 ст.33, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил п.2 ч.1 ст.64, ч.2, ч.3 ст.33, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

Субъект – директор муниципального бюджетного учреждения «Технопарк-Липецк» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как  <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.2, ч.3 ст.33, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 12.08.2014.

       Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии  <…> Определением №219-Т-15 от 09.10.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №219-Т-15 об административном правонарушении  <…> не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие.  

       Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к директору МБУ «Технопарк-Липецк» <…>  по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.2, ч.3 ст.33, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

         ОКТМО 42701000

         КБК 161 116 330 40 04 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №219-Т-15

 

«15» октября 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15 октября 2015 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №219-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – директора МБУ «Технопарк-Липецк» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

24 марта 2015 года Инспекцией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения заказчиком — муниципальное бюджетное учреждение «Технопарк-Липецк» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция нежилых помещений с надстройкой 5-го мансардного этажа по ул.9 Мая, владение 27 в г.Липецке» (реестровый номер <...> ).

        Приказом директора МБУ «Технопарк-Липецк» от 12.08.2014 №53 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а приказом от 20.01.2014 №6 -принято решение о создании единой комиссии. Приказом от 24.03.2014 №21 внесены изменения в приказ от 20.01.2014 №6.

       Документация об электронном аукционе и извещение (реестровый №0346300146514000027) размещены 13.08.2014  на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

       Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции нежилых помещений с надстройкой 5-го мансардного этажа по ул.9 Мая, владение 27 в г.Липецке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав документацию об электронном аукционе установлено, что заказчиком в приложении №2 к разделу 3 «Техническая часть» аукционной документации установлены требования, предъявляемые к используемым при выполнении работ материалам, поставка которых не является предметом контракта, но при этом, не содержащие показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, чем нарушена ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

Пунктом 21 раздела 2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Однако, в силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (в редакции от 04.06.2014, действующей на момент размещения закупки), в составе второй части заявки должны быть:  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

       Как установлено, заказчиком, в нарушение указанной нормы закона, в п.2 «Основные мероприятия по технике безопасности и охране труда», п.4, п.5 «Противопожарные мероприятия» раздела 3 «Техническая часть» аукционной документации установлены следующие требования: «Стройплощадка должна быть обеспечена медикаментами и средствами оказания первой медицинской помощи», «Обеспечивается телефонная связь с пожарной  командой  г.Липецка. Удалённость объекта от ближайшей пожарной части (ПЧ-8 ГПС МЧС России) составляет не более 3,0 км, что обеспечивает прибытие первого пожарного подразделения к месту пожара в течение расчетного времени, установленного ст. 76 ФЗ-117 (не более 10 минут). Дороги и проезды на строительной площадке должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии».

        Как установлено из документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 371 460,00 рублей (двенадцать миллионов триста семьдесят одна тысяча четыреста шестьдесят рублей 00 копейки).

  В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063 утверждены  Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее-Правила).

 Пунктами 1, 2 Правил установлено, что Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня). Размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

 Согласно п.п.б) п.4 Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

         Проанализировав проект муниципального контракта, содержащегося в разделе 4 документации об электронном аукционе, установлено, что пункт 8.3 содержит следующее условие: «В случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения «Подрядчиком» обязательства, предусмотренного Контрактом, «Подрядчик» уплачивает «Заказчику» штраф в размере 10 % от цены Контракта».

       Таким образом, заказчик, установив в проекте муниципального контракта размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом: 10% от суммы контракта вместо 5% цены контракта, нарушил ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе и п.п.б) п.4 Правил.

Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.б) п.5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

         Проанализировав проект муниципального контракта, содержащегося в разделе 4 документации об электронном аукционе установлено, что пункт 8.6 содержит следующее условие: «За неисполнения или ненадлежащее исполнение «Заказчиком» обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, «Подрядчик» вправе потребовать уплаты  штрафа  в размере 2,5 % от цены Контракта».

        Таким образом, заказчик, установив в проекте муниципального контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом: 2,5% от суммы контракта вместо 2% цены контракта, нарушил ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе и п.п.б) п.5 Правил.

       На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция нежилых помещений с надстройкой 5-го мансардного этажа по ул. 9 Мая, владение 27 в г.Липецке» (реестровый номер <...> ) не соответствует требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.64, ч.2, ч.3 ст.33, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена 12.08.2014  директором МБУ «Технопарк-Липецк»  –  <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

        Ответственность за нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.2, ч.3 ст.33, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно директором МБУ «Технопарк-Липецк», утвердивший документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.64, ч.2, ч.3 ст.33, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил п.2 ч.1 ст.64, ч.2, ч.3 ст.33, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

Субъект – директор муниципального бюджетного учреждения «Технопарк-Липецк» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как  <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.2, ч.3 ст.33, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 12.08.2014.

       Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии  <…> Определением №219-Т-15 от 09.10.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №219-Т-15 об административном правонарушении  <…> не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие.  

       Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к директору МБУ «Технопарк-Липецк» <…>  по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.2, ч.3 ст.33, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

         ОКТМО 42701000

         КБК 161 116 330 40 04 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны