Постановление б/н Постановление № 219-Т-17 от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 219-Т-17

 

«29» августа 2017 года                                                                          город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 219-Т-17, возбужденного в отношении председателя аукционной комиссии администрации городского поселения город Грязи Липецкой области <…>, <…> г.р, уроженца гор. Грязи Липецкой области, зарегистрированного по адресу: <…>, паспорт <...> <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), о чем указано в протоколе № 219-Т-17,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 219-Т-17 от 23.08.2017 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении председателя аукционной комиссии администрации городского поселения город Грязи Липецкой области <…>.

Определением от 23.08.2017 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…>, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.

В Липецкое УФАС России 24.08.2017 (вх. № 4646) от <…> поступило ходатайство, в котором она просит  рассмотреть дело в его отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия <…>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru администрацией городского поселения город Грязи Липецкой области (далее -  организатор торгов)  размещено извещение № 280916/0113791/01 от 28.09.2016 о проведении открытого аукциона по лоту № 3  на право заключить договор аренды земельного участка сроком на десять лет, расположенного по адресу: Липецкая область, Грязинский район, город Грязи, ул. Дубовая роща, № 1е, с кадастровым номером 48:02:1040427:114, площадью 1200 кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, для строительства склада пиломатериалов (далее -аукцион).

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка установлен Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.10.2016 на участие в аукционе по лоту № 3 поступило 4 заявки.

По результатам рассмотрения заявок комиссией организатора торгов принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту № 3  <…>

В качестве основания в протоколе от 28.10.2016 указано: «п. 7.5 документации».

В силу части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

При этом, как было установлено, пункт 7.5 аукционной документации содержит 4 основания для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Частью  9 статьи  39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Таким образом,  в нарушение указанной нормы в протоколе не указана причина  отказа <…> в  допуске к участию в аукционе.

Следовательно, при проведении аукциона организатором торгов нарушение части 9  статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей).

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к порядку подготовки  и организации проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.

Отражением объективной стороны дела об административном правонарушении является нарушение порядка  проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, установленного ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в части нарушения требований к содержанию  протокола рассмотрения аукционных  заявок.

Таким образом, указанное выше нарушение части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения организатора торгов – 399050, Липецкая область, г. Грязи, ул. Красная площадь, д. 34.

Временем совершения правонарушения является дата принятия протокола  рассмотрения заявок - 28.10.2016.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с материалами дела протокол  рассмотрения заявок от 28.10.2016 на участие в аукционе по лоту № 3 принят аукционной комиссией организатора торгов,  в составе которой председатель комиссии – <…>.

<…> является председателем аукционной комиссии организатора торгов на основании распоряжения администрации № 51-р от 27.09.2016, который, в силу своих обязанностей председателя, должен  контролировать работу аукционной комиссии и обеспечивать  соблюдение требований Земельного кодекса Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – председатель  аукционной комиссии администрации городского поселения город Грязи Липецкой области <…>.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, являясь председателем  аукционной комиссии администрации городского поселения город Грязи Липецкой области, могло предотвратить нарушение части 9  статьи 39.12  Земельного кодекса Российской Федерации, однако, по неаргументированной причине допустило нарушение, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Земельного кодекса Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Земельного кодекса Российской Федерации требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <…>.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, председатель  аукционной комиссии администрации городского поселения город Грязи Липецкой области <…>, не соблюдя требования к порядку проведения аукциона,  установленные ч. 9  ст.39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (в части указания в протоколе основания не допуска участников к участию в аукционе), совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена  ч. 10 ст. 7.32.4  КоАП РФ.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10  статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Нарушения требований Земельного кодекса Российской Федерации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения,  не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное лицом, привлекаемым к ответственности, административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного <…>  административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч. 10 ст. 7.32.4, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать председателя аукционной комиссии администрации городского поселения город Грязи Липецкой области <…>, <…> г.р, уроженца гор. Грязи Липецкой области, зарегистрированного по адресу: <…>, паспорт <...> <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить председателю аукционной комиссии администрации городского поселения город Грязи Липецкой области <…>, <…> г.р, уроженцу гор. Грязи Липецкой области, зарегистрированному по адресу: <…>, паспорт <...> <…>, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России)

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 020 10 01 6000 140

УИН 0319806384083000000915302.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                  И.В. Поткина

Связанные организации

Связанные организации не указаны