Решение б/н А К Т по делу № 21м/16 по результатам контрольного меропр... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т   по делу № 21м/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«01» августа 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 21.07.2016 № 130 (в редакции приказа от 08.07.2016 № 143) Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

- председатель: И.В. Поткина – руководитель управления,

- заместитель председателя: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

- члены инспекции:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов,

А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе в отношении уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Липецка и заказчика - Департамента экономического развития администрации города Липецка при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по демонтажу и перемещению (переносу) самовольно размещенных нестационарных объектов потребительского рынка на территории города Липецка (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион) и заключении контракта по его итогам,

в присутствии представителей:

- гражданки <…> – <…> (доверенность от 27.07.2016), <…> (доверенность от 27.07.2016),

- уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Липецка – <…> (доверенность от 22.07.2016),

- заказчика - Департамента экономического развития администрации города Липецка – <…> (доверенность от 28.07.2016), <…> (доверенность от 26.07.2016).

Проверка начата 21.07.2016, окончена  29.07.2016.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 04.07.2016 поступило обращение гражданки <…>, направленное для рассмотрения прокуратурой Октябрьского района г. Липецка, содержащее информацию о нарушениях  требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.   

 

Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители заявителя пояснили, что заказчик и АО «Газпром газораспределение Липецк» заключили соглашение о безвозмездном оказании услуг по  демонтажу и перемещению (переносу) самовольно размещенных нестационарных объектов потребительского рынка на территории города Липецка. Однако, после этого заказчиком проведен аукцион, где единственным участником было данное общество. Представители полагают, что между заказчиком и данным обществом присутствует конфликт интересов.

 

Присутствующий при проведении проверки представитель уполномоченного органа пояснил, что электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона  о контрактной системе. Единственный участник  электронного аукциона  признан соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.

 

Представители заказчика пояснили, что заказчику необходимо, чтобы были выполнены работы по демонтажу и перемещению (переносу) самовольно размещенных нестационарных объектов потребительского рынка на территории города Липецка. Муниципальный контракт по итогам проведения электронного аукциона заключен с единственным участником.

 

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила, что приказом уполномоченного органа от 01.06.2016 № 279  на основании заявки заказчика принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 ст. 60  Закона о контрактной системе установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии со ст.ст. 7-8  Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.  Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.  Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом,  проведение электронного аукциона призвано обеспечить соблюдение принципов открытости и прозрачности и принципа обеспечения конкуренции, обозначенных в ст. ст. 7 и 8 Закона о контрактной системе.

Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным органом 01.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является оказание услуг по демонтажу и перемещению (переносу) самовольно размещенных нестационарных объектов потребительского рынка на территории города Липецка.

Начальная  (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона составляет 448 000,00 рублей.

Инспекция Липецкого УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта, установленная в извещении о проведении электронного аукциона, соответствует начальной (максимальной) цене, содержащейся в плане – графике, размещенном заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона  заявки  могли быть поданы участниками до 09:00 час. 09.06.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 10.06.2016 на участие в электронном аукционе поступила заявка  одного участника – АО «Газпром газораспределение Липецк», которая признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Частью 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

-  участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичные требования содержатся в п. 1.7 документации об электронном аукционе.

Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом частью 9 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что единственный участник электронного аукциона в своей заявке представил декларацию о соответствии требованиям, установленным в п. 1.7 документации об электронном аукционе.

Доказательств того, что единственный участник электронного аукциона не соответствует требованиям,  установленным документацией об электронном аукционе, заявителем не представлено.

Также не представлено доказательств того, что заказчиком или уполномоченным органом были созданы препятствия каким-либо  потенциальным  участникам электронного аукциона для участия в электронном аукционе.

Представленное представителями заявителя соглашение о сотрудничестве от 25.01.2016, заключенное между администрацией  города Липецка и АО «Газпром газораспределение Липецк», предметом которого является безвозмездное оказание услуг, не является  доказательством  наличия между АО «Газпром газораспределение Липецк» и заказчиком конфликта интересов в понимании п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, отсутствие которого требуется для участия в электронном аукционе.

Кроме этого, представители заявителя при проведении внеплановой проверки подтвердили, что объекты, которые демонтировались по соглашению о сотрудничестве от 25.01.2016,  не соответствуют объектам, которые подлежат демонтажу в рамках исполнения контракта по рассматриваемому электронному аукциону.  

21.06.2016 заказчиком и АО «Газпром газораспределение Липецк» заключен муниципальный контракт № 2016.110688.

Инспекция Липецкого УФАС России  установила, что порядок заключения контракта, установленный Законом о контрактной системе, заказчиком не нарушен.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика  и уполномоченного органа нарушения  Закона о контрактной системе не установлены. 

 

Заключение:

1. В действиях уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Липецка и заказчика - Департамента экономического развития администрации города Липецка при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по демонтажу и перемещению (переносу) самовольно размещенных нестационарных объектов потребительского рынка на территории города Липецка (реестровый номер <...> ) и заключении контракта по его итогам не установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны