Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОМС-Лечебное питание» от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №21м/18

 

15 января 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Панина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- ООО «ОМС-Лечебное питание»: <…> (по доверенности от 09.01.2018), <…> (по доверенности от 09.01.2018);

- уполномоченного органа - Департамент образования администрации города Липецка: <…> (по доверенности от 03.05.2017), <…> (по доверенности от 15.01.2018), <…> (по доверенности от 15.01.2018),

рассмотрев жалобу ООО «ОМС-Лечебное питание» на положения конкурсной документации на закупку услуги по организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города Липецка на 2018-2019 год (совместный конкурс с ограниченным участием) (реестровый номер <...> ) (далее – конкурс, конкурс с ограниченным участием),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.12.2017 поступила жалоба ООО «ОМС-Лечебное питание» на положения документации конкурса с ограниченным участием.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заказчики, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По доводам изложенным в жалобе представители ООО «ОМС-Лечебное питание» пояснили, что права и законные интересы общества нарушены следующими действиями уполномоченного органа:

1) уполномоченный орган в нарушение п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе не установил надлежащим образом порядок оценки заявок по не стоимостным критериям. А именно в пп. 2 показателя 2 критерия II п. 36 конкурсной документации установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих прохождение технического осмотра транспортных средств (диагностические карты транспортных средств), который не позволяет объективно оценить сведения о имеющихся у общества транспортных средств при расчете балов по данному показателю;

2) установленный порядок оценки заявок на участие в закупке противоречит п. 11 Правил, утвержденных Постановлением правительства РФ от 28.11.2013 №1085, так как отсутствуют верхние и нижние границы по каждому установленному критерию.

Представители уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласны, также пояснили, что на момент рассмотрения жалобы в конкурсную документацию были внесены соответствующие изменения, предоставили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 09.01.2018 №4, Комиссия установила следующее.

Извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием (реестровый номер <...> ) размещены 25.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 164 996 590,00 рублей.

Комиссией установлено, что 11.01.2018 на официальном сайте размещены изменения в конкурсную документацию и обязательные положения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса заявка на участие в открытом конкурсе может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлены в п. 36 конкурсной документации.

В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

1) стоимостной критерий – «цена контракта»;

2) нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В рамках нестоимостного критерия уполномоченным органом, в том числе, определен показатель 2 «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг».

В рамках данного показателя оценивается наличие у участника закупки исправных собственных или арендованных специализированных (изотермических и/или охлаждаемых) транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов.

При этом, согласно положениям конкурсной документации в редакции от 11.01.2018, наличие у участника закупки указанных транспортных средств, в том числе, подтверждается копиями документов, о прохождении технического осмотра транспортных средств, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа пояснили, что предоставление документов, подтверждающих прохождение технического осмотра транспортных средств, требуется только в случае, если данный документ требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о техническом осмотре транспортных средств) предписывает проведение обязательной периодичной проверки технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (пункт 12 статьи 1).

При этом, для легковых автомобилей не требуется проведение техосмотра в первые три года, включая год выпуска (п. 1 ч. 2 ст. 15 Закона о техническом осмотре транспортных средств).

Следовательно, наличие в конкурсной документации условия о предоставлении документов, подтверждающих прохождение технического осмотра транспортных средств, в случае, если данный документ требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствует действующему законодательству и не ограничивает число участников закупок, а следовательно, не нарушает права и законные интересы заявителя.

Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия отмечает, что жалоба ООО «ОМС-Лечебное питание» подана 29.12.2017, то есть до внесения изменения заказчиком в конкурсную документацию.

На рассмотрении жалобы представители заявителя также подтвердили, что положения конкурсной документации, в части предоставления документов в подтверждение наличия у участника закупки транспортных средств, с учетом внесенных 11.01.2018 изменений, не нарушают законные права и интересы заявителя.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает в действиях уполномоченного органа при установлении перечня документов, предоставляемых участниками закупки в подтверждение наличия транспортных средств, нарушений требований Закона о контрактной системе.

2. В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Исходя из изложенных положений Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.

Как было установлено, в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

1) стоимостной критерий – «цена контракта» (значимость критерия - 60%);

2) нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия - 40%).

Таким образом, сумма величин значимости двух критериев оценки составляет 100%.

Согласно п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п. 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым п. 11 Правил.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В рамках нестоимостного критерия уполномоченным органом определены следующие показатели:

- показатель 1. «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (Максимальное количество баллов – 40);

- показатель 2. «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» (Максимальное количество баллов – 40);

- показатель 3. «Деловая репутация участника закупки» (Максимальное количество баллов – 20).

В соответствии с пунктом 23 Правил уполномоченный орган в конкурсной документации установил, что при оценке заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых заявке определяемым по формуле:

НЦБᵢ1 =КЗ×100×(Кᵢ / Кmax),

где:

НЦБᵢ1 - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»

КЗ - коэффициент значимости показателя

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, уполномоченным органом предусмотрены показатели в отношении нестоимостного критерия, и для каждого показателя установлена его значимость, а также установлена формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям.

Рассмотрев вышеуказанный порядок оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок оценки заявок на участие в конкурсе не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия отмечает, что значения критериев не препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику закупки, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком в конкурсной документации, и следовательно, не нарушают законные права и интересы заявителя.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ОМС-Лечебное питание» на положения конкурсной документации на закупку услуги по организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города Липецка на 2018-2019 год (совместный конкурс с ограниченным участием) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны