Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мир инструмента» от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №21с/17

 

14 февраля 2017 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 14 февраля 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 февраля 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии:

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа: Управление по размещению госзаказа Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 14.02.2017),

- заказчика: Государственное (областное) бюджетное учреждение «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области» - <…> (доверенность б/н от 13.02.2017),

          в отсутствие представителей заявителя - ООО «Мир инструмента»,

рассмотрев жалобу ООО «Мир инструмента» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №17 - ЭА2 - 9: лакокрасочная продукция и расходные материалы (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 07.02.2017 поступила жалоба ООО «Мир инструмента» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

          В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе, однако, аукционной комиссией уполномоченного органа, заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: «Заявка с порядковым номером 32 на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным п.7.1, п.18, п.20 документации об аукционе: указанное количество предлагаемых к поставке по позициям 11, 12 колеровочных паст универсальных по  5 шт., не соответствует требуемому количеству – 50 шт. по каждой позиции, установленному п.7.1 документации об аукционе». Данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявитель считает неправомерным.

 

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя по указанному выше основанию. Более того, пояснил, что заказчики рассматриваемой закупки определили свою потребность в приобретении колеровочных паст универсальных в количестве 50 шт. по причине того, что данный товар планируется раздать в подразделения заказчика, на счету у которого 41 ОПСП и 9 ПСС. В связи с чем, отсутствует возможность использовать товар в таре, которую предлагает заявитель в своей заявке.

        Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа.

        Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей уполномоченного органа, заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

        Приказом начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области от 16.01.2017 №16-А принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

        Документация о проведении электронного аукциона №17 - ЭА2 - 9: лакокрасочная продукция и расходные материалы (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

        В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке, а заказчику реализовать цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

        Объектом закупки является поставка лакокрасочной продукции и расходных материалов.

        Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам данного товара установлены в п.7.1 аукционной документации. Так, в частности, по позициям 11 и 12 установлено:

п\п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Ед.изм. товара

Количество товара

11

Колеровочная паста универсальная:

черная;

предназначена для колерования водно-дисперсионных красок. 

Фасовка - не менее 0,1 л.

шт.

50

12

Колеровочная паста универсальная:

зеленая;

предназначена для колерования водно-дисперсионных красок. 

Фасовка - не менее 0,1 л.

шт.

50

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.18 установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

       Данные требования были установлены исходя из п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Более того, в п.20 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой предусмотрено: «Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке (по каждому наименованию): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 7.1 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами «не менее», «но не более» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)».

       В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2017 №0146200002017000009-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались первые части 37 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 32 в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Заявка с порядковым номером 32 на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным п.7.1, п.18, п.20 документации об аукционе: указанное количество предлагаемых к поставке по позициям 11, 12 колеровочных паст универсальных по  5 шт., не соответствует требуемому количеству – 50 шт. по каждой позиции, установленному п.7.1 документации об аукционе».

        Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 32, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит по позициям 11 и 12 следующую информацию:

п\п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Ед.изм. товара

Количество товара

Страна происхожде-ния

11

Колеровочная паста универсальная: ВД-АК-1180 для нар/внутр работ ВГТ

черная;

предназначена для колерования водно-дисперсионных красок. 

Фасовка – 1,0 л.

шт.

5

Российская Федерация

12

Колеровочная паста универсальная: ВД-АК-1180 для нар/внутр работ ВГТ

зеленая;

предназначена для колерования водно-дисперсионных красок. 

Фасовка – 1,0 л.

шт.

5

Российская Федерация

 Таким образом, заявитель предложил к поставке товар с иными эксплуатационными характеристиками, а именно иное количество (шт.) товара. 

Следует отметить, что формирование аукционной документации, в том числе технического задания, осуществляется заказчиком, которому в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

В свою очередь, как установлено, аукционная комиссия уполномоченного органа отношения к оформлению и утверждению аукционной документации не имеет и при решении вопроса о допуске участника к участию в аукционе руководствуется только условиями утвержденной заказчиком документации.

Более того, обосновывая необходимость установления параметров приобретаемого товара, по позициям 11 и 12 технического задания, таких как количество (50 шт.) товара, заказчик указал на значимость указанных эксплуатационных характеристик товара, установленных с целью его последующего распределения по своим подразделениям (41 ОПСП и 9 ПСС). Предложенное заявителем количество товара по позициям 11 и 12 заявки (5 шт.), значительно уменьшает количество (шт.) товаров, необходимых заказчику, не позволит заказчику соблюсти условия его деятельности и может повлечь дополнительные затраты.

         Таким образом, на основании того, что по позициям 11 и 12 количество товара, предложенное заявителем в своей заявке, не соответствует требованиям, установленным в п.7.1 и п.18 аукционной документации и, следовательно, не соответствует требованиям п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию.

       Довод жалобы заявителя о введении его заказчиком в заблуждение, не нашел своего подтверждения.

       В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

       Проведя внеплановую проверку данной закупки, нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа, Комиссией Липецкого УФАС России не установлено.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Мир инструмента» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №17 - ЭА2 - 9: лакокрасочная продукция и расходные материалы (реестровый номер <...> ) необоснованной.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны