Решение б/н Решение по жалобе ООО «Липецкая строительно-монтажная компан... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 21с/19

 

«29» января 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области , рассмотрев жалобу ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» на действия государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике и техническому обслуживанию систем вентиляции (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 24.01.2019 поступила жалоба ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» (далее – заявитель) на действия государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подана в установленный статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) срок, в  связи с чем была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что не согласны с действиями заказчика по признанию общества уклонившимся от заключения контракта и считают, что заказчиком допущено нарушение ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика не согласен с жалобой и пояснил, что требования Закона о контрактной системе при признании заявителя уклонившимся от подписания контракта соблюдены.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 25.01.2019 № 27, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 202 794,00 рублей.

Единой комиссией заказчика 04.12.2018 осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.

07.12.2018 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

11.12.2018 единой комиссией подведены итоги электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признано ООО «Липецкая строительно-монтажная компания».

Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 данной нормы предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

При рассмотрении жалобы установлено, что заказчик разместил в установленные сроки проект контракта для подписания его лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.

Как следует из представленных на рассмотрение жалобы документов и сведений, заказчик направил заявителю проект контракта, который является приложением к документации об электронном аукционе, путем включения в него предложенной заявителем цены, а также показателей товаров, предложенных к использованию при оказании услуг (содержащихся в первой части заявки).

Заявителем 17.12.2018 направлен протокол разногласий по полученному проекту контракта.

В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Заказчик в ответ на полученный от заявителя протокол разногласий 19.12.2018 в соответствии с положениями ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе  повторно разместил проект контракта и уведомление, в котором указал, что проект контракта соответствует извещению и документации об электронном аукционе, основания для внесения изменений в проект контракта отсутствуют.

В свою очередь, исходя из представленных сторонами документов Комиссией установлено, что направленный заявителем протокол разногласий не содержит замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о проведении электронного аукциона и своей заявке на участие в электронном аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, порядок направления протокола разногласий к контракту, установленный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не соблюден заявителем.

При этом, регламентированный срок для подписания заявителем проекта контракта в соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе – 24.12.2018   23:59 час.

Согласно представленным сторонами документам и сведениям, заявитель не исполнил свою обязанность по подписанию проекта контракта до указанного срока.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

15.01.2019 комиссия заказчика признала заявителя уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в установленные сроки, о чем принят соответствующий протокол №1.

16.01.2019 на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол от 15.01.2019 о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из совокупности приведенных норм, а также представленных документов и сведений, Комиссией установлено, что действия заказчика по признанию заявителя уклонившимся от заключения контракта  не противоречат требованиям   ст. 83.2  Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы не находят своего подтверждения.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Липецкая строительно-монтажная компания» на действия государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по диагностике и техническому обслуживанию систем вентиляции (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны