Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дока» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 21з/16

 

«08» ноября 2016 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.11.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 09.11.2016.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов;

О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика - государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника № 2" – <…> (доверенность от 03.11.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Дока» на действия заказчика - государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника № 2" при заключении договора по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку препаратов стоматологических  (извещение № 31604084130) (далее- аукцион),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

31.10.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Дока» на действия заказчика - государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника № 2"  (далее-  заказчик) при заключении договора по итогам аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

ООО «Дока», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

В жалобе ООО «Дока» указано, что заказчик неправомерно направил заявителю проект договора, а также отказался от его заключения. В нарушение требований аукционной документации  заказчиком не размещен на электронной площадке и официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru протокол подведения итогов аукциона.  

Представитель заказчика пояснил, что закупка проводится на электронной площадке. В соответствии с требованиями Положения о закупках заказчика процедура является аналогичной обычной процедуре. Итоговым является протокол проведения аукциона от 05.10.2016, согласно которому победителем признано ООО «Дока». Во исполнение требований Положения о закупках заказчиком  через оператора электронной площадки был направлен проект договора для подписания ООО «Дока». Общество подписало проект договора и представило платежное поручение о перечислении обеспечения исполнения договора. Однако, денежные средства на счет заказчика не поступили до настоящего времени. В связи с изложенным, заказчиком было принято решение об отказе в заключении договора с  ООО «Дока».

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Наблюдательным советом государственного автономного учреждения здравоохранения «Липецкая городская стоматологическая поликлиника № 2» (протокол №  1 от 12.01.2015) утверждено  Положение о закупках товаров, работ, услуг   государственного автономного учреждения здравоохранения «Липецкая городская стоматологическая поликлиника № 2»   (далее - Положение).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены аукционная документация и извещение о проведении аукциона.

Аукцион  проведен в электронном виде на электронной площадке  АО «Единая Электронная Торговая Площадка».

Подпунктом 12.2 Положения установлено, что общий порядок проведения процедур закупок в электронной форме аналогичен таковому для обычной процедуры, которая может проводиться с использованием документов как на бумажных носителях, так и документов в электронной форме.

Порядок проведения   аукциона содержится в пункте 8.9 Положения, которым установлено следующее:

Во время проведения открытого аукциона Закупочная комиссия Заказчика ведет протокол, а также, по своему усмотрению, может проводить аудио или видеозапись открытого аукциона, о чем в самом начале извещает участников аукциона.  По итогам проведения открытого аукциона Закупочная комиссия Заказчика оформляет протокол о результатах открытого аукциона в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр протокола остается в аукционном деле Заказчика, второй - не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания направляется победителю открытого аукциона вместе с проектом договора, представленного в аукционной документации, в который включается цена договора (лота), предложенная победителем открытого аукциона. В протоколе указываются сведения в соответствии с п.6.6 настоящего Положения, а также поименный состав присутствующих членов Закупочной комиссии Заказчика, сведения о наименовании и месте нахождения (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для индивидуального предпринимателя и физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол о результатах открытого аукциона оформляется и подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии в день определения победителя открытого аукциона. Указанный протокол размещается Заказчиком не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru (ЕИС).

В соответствии с требованиями пункта 8.9 Положения  05.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещен протокол проведения редукциона в электронной форме, в соответствии с которым минимальное предложение о цене договора сделано участником, подавшим заявку с порядковым номером 4 (ООО «Дока»), которому присвоено 1 место по ранжированию  предложений.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данный протокол в силу требований Положения является итоговым протоколом при осуществлении аукциона, которым определяется победитель аукциона.

Пунктом 14.1 Положения установлено, что по результатам Закупки товаров (работ, услуг) между Заказчиком и победителем заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке победителя, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о Закупке и документации о Закупке.  Срок передачи договора от Заказчика участнику, с которым заключается договор не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru (ЕИС) соответствующего протокола.

При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком через оператора электронной площадки был направлен проект договора для подписания ООО «Дока». При этом, ООО «Дока» подписало проект договора и представило платежное поручение № 130 от 21.10.2016 о перечислении обеспечения исполнения договора в размере 20 114,59 рублей.

Согласно пункту 14.9 Положения в случае, если документацией о Закупке установлено требование обеспечения исполнения договора, договор может быть заключен только после предоставления участником Закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в порядке, форме и в размере, указанным в документации о Закупке.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена выписка из отдельного лицевого счета автономного учреждения № 300700810 за период с 21.10.2016 по 03.11.2016, согласно которой денежные средства в размере 20 114,59 рублей от ООО «Дока» в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика не поступали.

Пунктом 7.2.7.3 аукционной документации установлено, что денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения договора в качестве залога, должны быть зачислены по реквизитам счетов, указанных в Информационной карте аукциона, до заключения договора. В противном случае обеспечение исполнения договора в виде залога денежных средств считается непредоставленным.

При таких обстоятельствах,  ООО «Дока» не представлено обеспечение исполнения контракта, что,  в силу указанных требований Положения, исключает обязанность заказчика по заключению договора с данным лицом.

Комиссией установлено, что 31.10.2016 заказчиком  и ООО «Медика-Сервис» - участником, предложение о цене договора которого является лучшим после предложения победителя аукциона, заключен договор.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Дока» на действия заказчика - государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника № 2" при заключении договора по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку препаратов стоматологических  (извещение № 31604084130) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны