Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВЕЛЕС-АГРО» от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №21з/17

«26» сентября 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2017

Решение в полном объеме изготовлено 28 сентября 2017

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

         председатель комиссии: И.В. Поткина — руководитель управления,

члены комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

         в присутствии представителей заказчика: ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" –<…> (доверенность №5 от 21.09.2017), <…> (доверенность №6 от 21.09.2017), <…> (доверенность №7 от 21.09.2017), <…> (доверенность №8 от 21.09.2017),

          в отсутствие представителей заявителя: ООО «ВЕЛЕС-АГРО»,

         рассмотрев жалобу ООО «ВЕЛЕС-АГРО» на действия аукционной комиссии заказчика - ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении открытого аукциона в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17 на право заключения договора на поставку яиц куриных (извещение №31705427167) (далее- аукцион в электронной форме),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.09.2017 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕЛЕС-АГРО» на действия аукционной комиссии заказчика - ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении аукциона в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

           Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке.

Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции).

  Так, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, как следует из части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

  Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке (данная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 дело N307-КГ16-17592).

 Согласно частям 1 и 5 ст.17 Закона о защите конкуренции, жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом о закупках.

Начальником управления социальной защиты населения Липецкой области было принято решение об утверждении Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

         Как установлено, заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 16.08.2017 размещены документация об аукционе в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17 на право заключения договора на поставку яиц куриных и извещение (реестровый №31705427167).

          Согласно п.17.3 Положения о закупке,  при проведении открытого  аукциона в электронной форме применяются положения о проведении аукциона с учетом правил и процедур проведения закупки с использованием электронной площадки, устанавливаемых регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

         В соответствии с п.16.10.1 Положения о закупке, комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в статье 8 настоящего Положения о закупке.

          А в силу п.16.10.3 Положения о закупке, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в документации об аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 Проанализировав протокол от 07.09.2017г. № 31705427167-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались 4 заявки, поданные участниками закупки, с порядковыми номерами: 1, 2 (заявитель), 3, 4.

При этом, как установлено, аукционной комиссией было принято решение отказать заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию: «Заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе не соответствует требованиям п.18 документации об аукционе: участником закупки не предоставлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения  в  случае, если требование о необходимости наличия   такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

         Проанализировав документацию об аукционе в электронной форме, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.18 заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе.

         Так, вторая часть заявки на участие в аукционе, в числе прочего, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

        Указанное требование также содержится в п.п.д) п.16.6.2 Положения о закупке.

При этом, из системного толкования п.18 документации об аукционе в электронной форме (касательно предоставления вышеуказанного решения) следует, что предоставление в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения участниками закупки не требуется в случае, если для таких участников закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой. Следовательно, указанное решение, в силу вышеизложенных обстоятельств, является обязательным для представления участниками закупки в своих заявках, но при определенных условиях.

Более того, следует отметить, что п.18 документации об аукционе в электронной форме не предусмотрено предоставление участниками закупки в составе своих заявок каких-либо документов, содержащих сведения о том, что для участников закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой.

Однако, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России из имеющихся в материалах дела документах, а также исходя из пояснений представителей заказчика, заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с не предоставлением им в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копии такого решения), или документов, не предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, но содержащих сведения о том, что для заявителя поставка товара, являющегося предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора, не является крупной сделкой.

  Таким образом, исходя из вышеизложенного, заявителю фактически было предъявлено требование о предоставлении в составе заявки документа, не предусмотренного документацией об аукционе в электронной форме. 

В соответствии с п.16.10.7 Положения о закупке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:   -                       непредставления участником закупки документов, необходимых для участия в аукционе и указанных в документации об аукционе;

-   несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупки Положением о закупке и (или) документацией об аукционе;

  • непредставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения), в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
  • не поступления на счет Заказчика денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на день окончания срока рассмотрения заявок;

 

  • несоответствия заявки участника закупки требованиям Положения о закупке и (или) документации об аукционе;

- установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки.

При этом, в соответствии с п.25 документации об аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

- непредставления участником закупки документов, необходимых для участия в аукционе и указанных в документации об аукционе;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупки Положением о закупке и (или) документацией об аукционе;

- несоответствия заявки участника закупки требованиям Положения о закупке и (или) документации об аукционе;

    - установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки.

           Проанализировав заявку заявителя (с порядковым номером 2), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ней отсутствует документ - копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копии такого решения). Вместе с тем, как было вышеизложено, поскольку данный документ является обязательным для представления участниками закупки в своих заявках, но при определенных условиях, то заявка заявителя соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.

           В связи с чем, действия аукционной комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме являются неправомерными и нарушают требования п.16.10.7 Положения о закупке и п.25 документации об аукционе в электронной форме.

          Указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения.

           Таким образом, жалоба заявителя является обоснованной.

    В соответствии с ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

            Руководствуясь ч.20 ст.18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ВЕЛЕС-АГРО» на действия аукционной комиссии заказчика - ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении открытого аукциона в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17 на право заключения договора на поставку яиц куриных (извещение №31705427167) обоснованной.

         2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения п.16.10.7 Положения о закупке и п.25 документации об аукционе в электронной форме.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

          4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

                   Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №21з/17

 

26 сентября 2017 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания  оглашена 26.09.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 28.09.2017.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

          председатель комиссии: И.В. Поткина — руководитель управления,

члены комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  на основании своего решения № 16з/17 от 18.04.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1.Аукционной комиссии заказчика - ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов", в срок до 07.10.2017:

- отменить протокол от 07.09.2017г. № 31705427167-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17 и протокол от 12.09.2017г. №31705427167-2 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17 на право заключения договора на поставку яиц куриных (извещение №31705427167);

- рассмотреть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом требований Положения о закупке, документации об аукционе в электронной форме и решения Комиссии Липецкого УФАС России №21з/17 от 26.09.2017.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП), в срок до 07.10.2017:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией заказчика протокола от 07.09.2017г. № 31705427167-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17 и протокола от 12.09.2017г. №31705427167-2 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене вышеуказанных протоколов;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола от 07.09.2017г. № 31705427167-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17 и протокола от 12.09.2017г. №31705427167-2 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме №32-ЭА-ЕДИ-ЯЙЦА-17, о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны