Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении администрации Чапл... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 22

 

03 апреля 2015 года                                                                                      г. Липецк

 

 

            Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2015 года.

            Решение в полном объеме изготовлено 03 апреля 2015 года.

 

 

            Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства в составе:

председателя комиссии  А.А. Сешенова - руководителя управления,

членов комиссии:

Л.А. Черкашиной — заместителя  руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело 22 по признакам нарушения администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 13.03.2015 № 55 возбуждено дело № 22 по признакам нарушения администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции» (утв. постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 05.04.2011 N 259 (в ред. от 15.10.2012 № 935) необоснованных требований к заявителям о предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых не предусмотрена действующим законодательством, и которые находятся в распоряжении органов государственной власти.

 

Определением от 17.03.2015  назначено время и место рассмотрения дела.

Представители ответчика по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснили, что требования в регламент были установлены, чтобы качественно и оперативно оказать муниципальную услугу. В настоящее время ведется работа по приведению регламента в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 

Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителя, Комиссия установила следующее:

Постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 05.04.2011 N 259 (в ред. от 15.10.2012 № 935)  утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции» (далее - административный регламент).

Пунктом 3.2.1 административного регламента установлено, что при подаче заявления на установку рекламной конструкции заявитель заполняет и прилагает следующие документы:

- заявление установленного образца;

- копия свидетельства о праве собственности и/или договора об аренде помещения; копия технического паспорта БТИ (в случае размещения рекламной конструкции на здании);

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;

- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;

- эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью;

- краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения);

- дорожная схема (в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции) с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок);

- фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции (не требуется при размещении рекламы на транспортных средствах);

- доверенность представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции;

- проектная документация рекламной конструкции (после прохождения листов согласований).

В соответствии с ч. 9. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Частью 11 данной статьи установлено, что к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

В силу ч. 12 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

Исходя из изложенного следует, что Федеральным законом  от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимы для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Федеральный закон от 27.07.2010  № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Указанный Закон определяет административный регламент как нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

            Также в  силу ч. 1 ст. 7  Федерального  закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, пункт 3.2.1 административного регламента содержит требования к заявителям о предоставлении документов, которые не предусмотрены Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно части 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции, целью указанного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Исходя из смысла антимонопольного законодательства, акты органов местного самоуправления не должны вступать в противоречие с федеральным законодательством, ущемлять права и интересы участников гражданского оборота, в связи с чем, административный регламент не может противоречить актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В связи с изложенным, пункт 3.2.1  административного регламента  ограничивает возможность заявителям получить разрешение на установку рекламной конструкции, что является необоснованным препятствием осуществления деятельности таким хозяйствующим субъектам.

Таким образом, установив в административном регламенте требования к заявителю о предоставлении  документов, которые не предусмотрены действующим законодательством, администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области нарушен  п. 2 части 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.

            Руководствуясь ст.23, ст.41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области нарушение п. 2 части 1 статьи 15    Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции» (утв. постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 05.04.2011 № 259 (в ред. от 15.10.2012 № 935) необоснованных требований к заявителям о предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых не предусмотрена действующим законодательством.

2. Выдать предписание администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 22

 

 

03 апреля 2015 года                                                                              г. Липецк

  

 

            Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии  А.А. Сешенова - руководителя управления,

членов комиссии:

Л.А. Черкашиной — заместителя  руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.04.2015 по делу № 22 о нарушении администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в срок до 15.04.2015 устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выявленные в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

2. С целью устранения нарушений, администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно внести изменения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции» (утв. постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 05.04.2011 N 259 (в ред. от 15.10.2012 № 935)).

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

            Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны