Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Специалист» на положения конкурс... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №221с/18

 

05 июля 2018 года                                                                                                                                                                     город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «СК «Специалист» на положения конкурсной документации на разработку проектов организации зон санитарной охраны источников водоснабжения ОГУП "Липецкоблводоканал" (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 28.06.2018 поступила жалоба ООО «СК «Специалист» на положения конкурсной документации.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, установлены показатели критерия оценки «квалификация участников закупки», ограничивающие количество участников закупки. Более того, заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не размещены разъяснения положений конкурсной документации.

Представитель заказчика, в числе прочего, пояснил, что рассматриваемый открытый конкурс по решению заказчика был отменен.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 29.06.2018 №273, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Конкурсная документация на разработку проектов организации зон санитарной охраны источников водоснабжения ОГУП "Липецкоблводоканал" (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса:

-Дата и время начала подачи заявок - 19.06.2018 09:00,

-Дата и время окончания подачи заявок - 10.07.2018 09:00,

-Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам  - 10.07.2018 09:00,

-Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 11.07.2018.

Статья 36 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность отмены заказчиком процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В силу части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе, решение об отмене определения подрядчика размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения. Определение подрядчика считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что заказчик, воспользовавшись указанной нормой, 02.07.2018 принял решение об отмене открытого конкурса на разработку проектов организации зон санитарной охраны источников водоснабжения ОГУП "Липецкоблводоканал" (реестровый номер <...> ). Извещение об отмене открытого конкурса в тот же день размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, что не противоречит действующему законодательству.

       Таким образом, на дату рассмотрения жалобы ООО «СК «Специалист», открытый конкурс по извещению с реестровым номером 0546500000318000104 был заказчиком отменен.

В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что, поскольку рассматриваемый открытый конкурс на разработку проектов организации зон санитарной охраны источников водоснабжения ОГУП "Липецкоблводоканал" (реестровый номер <...> ) заказчиком был отменен, то в настоящее время отсутствуют нарушения прав и законных интересов заявителя.

Руководствуясь ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «Специалист» на положения конкурсной документации на разработку проектов организации зон санитарной охраны источников водоснабжения ОГУП "Липецкоблводоканал" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны