Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «СОГАЗ» от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №222с/16

 

04 августа 2016 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 августа 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

          Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

          Члены Комиссии: А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов;

           Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заказчика ОКУ «Гидротехнические комплексы»: <…> (доверенность б/н от 04.08.2016),

- заявителя АО «СОГАЗ»: <…> (доверенность №48-2016/02 от 27.06.2016),

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» на действия единой комиссии заказчика  - областного казенного учреждения "Гидротехнические комплексы" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов – 50 гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в областной собственности, в оперативном управлении ОКУ «Гидротехнические комплексы» за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России, из ФАС России, 03.08.2016 поступила жалоба АО «СОГАЗ» на действия единой комиссии заказчика - областного казенного учреждения "Гидротехнические комплексы" при проведении открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя на участие в открытом конкурсе по причине: «заявка на участие в конкурсе Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе, установленным конкурсной документацией открытого конкурса №ОК – 31/16 (отсутствуют документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса – п.18.8. документации, т.к. предложенная в заявке цена на 29,41% ниже начальной максимальной цены контракта)». Кроме того, по мнению заявителя, обеспечение исполнения контракта, предусмотренное ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе и документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, предоставляются не при подачи заявки на участие в конкурсе, а перед заключением контракта.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что заявка заявителя на участие в конкурсе правомерно была отклонена по причине несоответствия ее требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно: в связи с отсутствием документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса.    

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказами директора ОКУ «Гидротехнические комплексы» от 14.06.2016 №138 и от 31.03.2014 №66 принято решение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса и создана единая комиссия.

         Документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов – 50 гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в областной собственности, в оперативном управлении ОКУ «Гидротехнические комплексы» за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и извещение (реестровый номер <...> )  размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 020 000,00 рублей.

Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна также содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

        Кроме того, в соответствии с п.п.11 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация также должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

А в силу ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

       Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком в п.п.18.8 п.18 документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, в соответствии с которыми, заявка должна содержать, в числе прочего: в случае, предусмотренном ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса. А в п.26 документации заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении. В случае, если предложенная участником открытого конкурса цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, указанной в настоящем извещении, участник конкурса, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Статья 37 Закона о контрактной системе предусматривает меры, направленные на защиту заказчика в случае занижения цен при проведении конкурса и аукциона.  

При этом, ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 указанной статьи.

Таким образом, ст.37 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник закупки самостоятельно выбирает, каким способом будет обеспечиваться антидемпинговая мера: подтверждением добросовестности или обеспечением исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона. Следовательно, предоставление в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, требуется только в случае, если данный участник выберет обеспечение антидемпинговых мер путем подтверждения добросовестности.

Проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2016 №ПРО1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались 4 заявки участников закупки, поданные на участие в конкурсе. В результате рассмотрения заявок, единой комиссией было принято решение: отклонить в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявку на участие в конкурсе участника конкурса АО «СОГАЗ», которая не соответствует требованиям конкурсной документации открытого конкурса №ОК – 31/16 в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе ( отсутствуют документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса – п. 18.8. документации, т.к. предложенная в заявке цена на 29,41 % ниже начальной максимальной цены контракта).

Проанализировав заявку заявителя на участие в конкурсе, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заявителем в отношении объекта закупки предложена цена контракта - 720 000,00 рублей, что на 29,41% ниже начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, на заявителя распространяются требования ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе. Документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (требования о представлении которых установлены в п.18.8 конкурсной документации) отсутствуют.

В то же время, Комиссия Липецкого УФАС России, исходя из вышеизложенного, приходит к выводу, что, несмотря на отсутствие в заявке заявителя документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса, заявка заявителя, в понимании ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям конкурсной документации.

      Из ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

А в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В то же время, исходя из ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае проведения конкурса информация, предусмотренная ч.3 указанной статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном ч.2 указанной статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с ч.3 указанной статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, на основании положений ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия обязана отклонить заявку участника конкурса только в случае содержания в составе поданной заявки на участие в конкурсе недостоверной информации, подтверждающей добросовестность участника конкурса. В случае непредставления участником конкурса информации, подтверждающей его добросовестности, положения ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе указывают на необходимость участнику конкурса при заключении контракта предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), что в свою очередь будет свидетельствовать о надлежащем выполнении участником конкурса антидемпинговых мер, предусмотренных ст.37 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что, поскольку законодателем, в соответствии с вышеуказанной нормой закона, комиссии по осуществлению закупок установлена обязанность по отклонению заявок участников конкурса только в случае содержания в их составе недостоверной информации, подтверждающей добросовестность данных участников конкурса, а не в случае отсутствия такой информации в составе заявок, то действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя на участие в конкурсе, в связи с непредставлением им документов, подтверждающих его добросовестность, являются неправомерными и нарушающими требования ч.2 ст.53, ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе.    

Следовательно, жалоба заявителя является обоснованной.

      При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.

         Руководствуясь ст. 99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» на действия единой комиссии заказчика  - областного казенного учреждения "Гидротехнические комплексы" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов – 50 гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в областной собственности, в оперативном управлении ОКУ «Гидротехнические комплексы» за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (реестровый номер <...> ) обоснованной.

           2. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения требований ч.2 ст.53, ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе.

           3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

           4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №222с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«04» августа 2016 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

          Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

          Члены Комиссии: А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов;

  Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

  по результатам рассмотрения жалобы АО «СОГАЗ» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №222с/16 от 04.08.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика - областное казенное учреждение "Гидротехнические комплексы", в срок до 15.08.2016:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2016 №ПРО1 (реестровый номер <...> );

- провести рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

  Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны