Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в ... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

в виде предупреждения № 223-Р-17       

 

09 октября 2017 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2017 года 

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 223-Р-17, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>) (далее – ИП <…>) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),                                                  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Липецкое УФАС России поступило заявление гражданки <…>, перенаправленное из Администрации городского округа город Елец (от 20.01.2017 №278) о признаках нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ООО РА «Елецкая реклама», которое выразилось в распространении на настенном календаре «Елец ночной 2017», который распространялся с газетой «Елецкая реклама» №01(719) от 02.01.2017, рекламной информаций следующего содержания:  «Офтальмологический кабинет «ИРИС-Оптометрия» КОНСУЛЬТАЦИИ врача офтальмолога, ОБСЛЕДОВАНИЕ зрения детей с рождения на аппарате Plus Optix, ИССЛЕДОВАНИЯ: УЗИ глаз, глазное дно, внутриглазное давление, биомикроскопия глаза, ПОДБОР очков и контактных линз любой сложности, ЛЕЧЕНИЕ глазных заболеваний современными методами и аппаратами нового поколения, удаление инородных тел роговицы, пл.Коммунаров, 117, офис 209, режим работы: пн-пт: 16.00-18.00, сб. 14.00-18.00, т.8(915)551-37-49, 8(920)510-83-79, АКЦИЯ! На второго пациента из семьи – скидка 100% на аппаратное лечение в январе и далее ежеквартально, Бессрочная лиц. ЛО-48-01-000774 от 21.12.2012г.».

В рамках рассмотрения заявления, в адрес ООО «РА Елецкая реклама» был направлен запрос о предоставленные информации, а именно:

- информацию о лице, являющемся в силу п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- информацию о лице, являющегося в силу п.6 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- информацию о лице, являющегося в силу п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- копию свидетельства о регистрации СМИ;

- копию договора с рекламодателем указанной рекламной информации на предмет ее изготовления и (или) размещения на календаре;

- в случае, если макеты были предоставлены для публикации в готовом виде, необходимо сообщить об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде они были предоставлены (с приложением необходимой информации, в т.ч. переписки по электронной почте);

- копию бланка-заказа на размещение рекламной информации на календаре;

- копии счетов и платёжных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) размещение указанной рекламной информации на календаре, в т.ч. акта выполненных работ;

- иные документы, по своему усмотрению.

В ответ на запрос 28.02.2017 г. в Липецкое УФАС России поступила информация - договор №18 от 29.11.2016 о сотрудничестве между ООО «Елец Реклама», в лице директора <…> и ИП <…>, в рамках которого «Исполнитель» (ООО «Елец Реклама») обязуется размещать календарный модуль размером 9 см*6,5см, на условиях достигнутой договоренности.

Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Рассматриваемая рекламная информация, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в том числе медицинской услуге по лечению глазных заболеваний современными методами и аппаратами нового поколения, предоставляемой офтальмологическим кабинетом, формированию, поддержанию интереса к нему и продвижению на рынке медицинских услуг.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в соответствии со статьей 3 данного закона является лицо, определившее объект рекламирования, т.е. ИП <…>.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в соответствии со статьей 3 данного закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, т.е. ООО «РА Елецкая реклама».

Таким образом, рекламная информация «офтальмологический кабинет «ИРИС-Оптометрия» КОНСУЛЬТАЦИИ врача офтальмолога, ОБСЛЕДОВАНИЕ зрения детей с рождения на аппарате Plus Optix, ИССЛЕДОВАНИЯ: УЗИ глаз, глазное дно, внутриглазное давление, биомикроскопия глаза, ПОДБОР очков и контактных линз любой сложности, ЛЕЧЕНИЕ глазных заболеваний современными методами и аппаратами нового поколения, удаление инородных тел роговицы, пл.Коммунаров, 117, офис 209, режим работы: пн-пт: 16.00-18.00, сб. 14.00-18.00, т.8(915)551-37-49, 8(920)510-83-79, АКЦИЯ! На второго пациента из семьи – скидка 100% на аппаратное лечение в январе и далее ежеквартально, Бессрочная лиц. ЛО-48-01-000774 от 21.12.2012г.», противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела №9 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09.03.2017 рассмотрение дела было назначено на 28 марта 2017 года на 10 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела возникла необходимость в получении дополнительной информации по делу. Рассмотрение дела №9 было отложено на 06 апреля 2017 года на 09 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «РА Елецкая реклама», ИП <…> - <…>признал нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11.04.2017 г. по делу № 9 реклама: «офтальмологический кабинет «ИРИС-Оптометрия» КОНСУЛЬТАЦИИ врача офтальмолога, ОБСЛЕДОВАНИЕ зрения детей с рождения на аппарате Plus Optix, ИССЛЕДОВАНИЯ: УЗИ глаз, глазное дно, внутриглазное давление, биомикроскопия глаза, ПОДБОР очков и контактных линз любой сложности, ЛЕЧЕНИЕ глазных заболеваний современными методами и аппаратами нового поколения, удаление инородных тел роговицы, пл.Коммунаров, 117, офис 209, режим работы: пн-пт: 16.00-18.00, сб. 14.00-18.00, т.8(915)551-37-49, 8(920)510-83-79, АКЦИЯ! На второго пациента из семьи – скидка 100% на аппаратное лечение в январе и далее ежеквартально, Бессрочная лиц. ЛО-48-01-000774 от 21.12.2012г.», признана ненадлежащей, так как нарушены требования ч.7. ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ИП <…> нарушила ч.7. ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Субъект – ИП <…>.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ИП <…> должна была знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У ИП <…> имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

Место совершения административного правонарушения – г.  Елец.

Время совершения административного правонарушения - 02.01.2017г.

Уведомлением о составлении протокола ИП <…> назначена дата составления протокола на 25 августа 2017 года в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 512.

На процедуру составления протокола № 223-Р-17 об административном правонарушении ИП <…> не явилась. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ИП <…> уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах административного дела.

На основании ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении № 223-Р-17 был составлен в отсутствие представителя ИП <…>

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 223-Р-17 рассмотрение дела назначено на 05 сентября 2017 года. В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП <…> о времени, месте и дате рассмотрения дела об административном правонарушении № 223-Р-17 надлежащим образом не уведомлена, т.к. отсутствует почтовое уведомление в материалах дела.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 223-Р-17 рассмотрение дела назначено на 09 октября 2017 года. О времени и месте рассмотрения дела ИП <…> уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства, имеющиеся в материалах дела.

09.10.2017 г. ИП <…> явку представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении не обеспечила.

В ходе рассмотрения дела было установлено, на официальном сайте Федеральной налоговой службы по Липецкой области, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://www.nalog.ru/rn48/, публикуется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым ИП <…> относится к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного ИП <…> административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения (в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ).

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны