Решение б/н Решение по делу № 223с/17 от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №223с/17

 

19 июля 2017 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2017  года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина,

Заместитель председателя Комиссии:  Т.Н. Ролдугина,

Член Комиссии: Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей заказчика: ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" – <…>, <…>,

в отсутствие представителей заявителя: ООО «ФК Фармедасс»,

рассмотрев жалобу ООО «ФК Фармедасс» на положения документации о проведении электронного аукциона №17-ЭА-92 лекарственный препарат (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 13.07.2017 поступила жалоба ООО «ФК Фармедасс» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) были установлены требования к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) «Эноксапарин натрия», а именно: дозировка и форма выпуска – в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы. При этом, заявитель указывает, что на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств из всех зарегистрированных лекарственных препаратов с МНН «Эноксапарин натрия» лишь два соответствуют всем требованиям, предъявляемым заказчиком, а именно: «Клексан», производитель Санофи-Авентис Франс (Франция) и «Эниксум», производитель ЗАО «ФармФирма «Сотекс» (Россия).

          Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. А требования к закупаемому лекарственному препарату установлены в соответствии с потребностями и спецификой работы заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

          В отношении довода заявителя о нарушении ст.17 Закона о защите конкуренции Комиссия Липецкого УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе №17-ЭА-92 лекарственный препарат (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

       В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на МНН лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

       Исходя из ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

       Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.6.1 содержит следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого лекарственного препарата:

п\п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Единица измерения товара

Количество товара

1

Эноксапарин натрия раствор для инъекций для подкожного и внутривенного введения. В 1 шприце содержится не менее 0,8 мл раствора для инъекций. Дозировка на 1 шприц: 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл (эквивалентно 80 мг/0,8 мл). Количество шприцев в упаковке 10.  Лекарственное средство должно содержаться в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы.

Требования к показаниям к применению:

Лечение нестабильной стенокардии и инфаркта миокарда без зубца Q в сочетании с ацетилсалициловой кислотой; лечение острого инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST у пациентов, подлежащих медикаментозному лечению или последующему чрескожномукоронарному вмешательству.

упаковка

500

         Согласно доводу заявителя, заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе были установлены требования к лекарственному препарату с МНН «Эноксапарин натрия», а именно:

-дозировка: количество лекарственной формы в упаковке -8000 анти-Ха МЕ и объемом- 0,8 мл,

- форма выпуска: в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы. При этом, отсутствует возможность поставки препарата в ином объеме при сохранении общего количества действующего вещества.

         Как пояснили представители заказчика, количество действующего вещества в лекарственном препарате – одна из наиболее важных характеристик лекарственного средства. С учетом специфики деятельности заказчика необходимо лекарственное средство с МНН «Эноксапарин натрия» в объеме потребительской тары 0,8 мл, требования к которому установлены исходя из расчета массы тела пациентов и с целью недопущения перерасхода лекарства, поскольку указание большего, чем необходимо объема может приводить к тому, что препарат будет оставаться в шприце после введения его пациенту, что экономически нецелесообразно.

         Также, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители заказчика указали на то, что указанное лекарственное средство закупается заказчиком для принятия срочных мер к лицам с острой дыхательной недостаточностью,  находящихся в критическом состоянии, для оказания им своевременной, немедленной медицинской помощи, которая оказывается, в том числе, с использованием лекарственного препарата с МНН «Эноксапарин натрия».

        В связи с чем, требования к форме выпуска лекарственного препарата (в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы) были установлены заказчиком в связи с тем, что использование ампул предполагает затрачивание большего времени на проведение следующих манипуляций: надевание иглы, набор препарата из ампулы, дозирование и подразумевает необходимость дополнительной закупки игл, шприцев, защитной системы иглы. Таким образом, наполненные лекарственным средством стеклянные шприцы существенно сокращают временные затраты на введение лекарства пациенту, находящемуся в критическом состоянии, что предотвращает риск наступления случаев летального исхода. Более того, форма выпуска закупаемого лекарственного препарата – в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы, защищает медицинский персонал от травм и потенциального заражения опасными инфекциями, передающимися через кровь.

       Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и подтверждается доводами заявителя, изложенными в жалобе, согласно официальному сайту Государственного реестра лекарственных средств, препаратов с МНН «Эноксапарин натрия» под требования заказчика, установленные в п.6.1 аукционной документации подходит 2 различных торговых наименования лекарственных препаратов: «Эниксум» и «Клексан», что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.

        Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает в действиях заказчика, при установлении требований к дозировке и форме выпуска лекарственного средства с МНН «Эноксапарин натрия», нарушений норм Закона о контрактной системе.

Более того, заявителем на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представлены доказательства того, что действия заказчика, по установлению требований к закупаемому лекарственному препарату являются для заявителя или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, в связи с чем, довод заявителя своего подтверждения не нашел.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФК Фармедасс» на положения документации о проведении электронного аукциона №17-ЭА-92 лекарственный препарат (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Довод жалобы заявителя о нарушении заказчиком ст.17 Закона о защите конкуренции не рассматривался.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны