Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройинвест» от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 227м/16

 

17 августа 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

  Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

  Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

         Члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – администрация Становлянского муниципального района Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 16.08.2016); <…> (доверенность б/н от 16.08.2016); <…> (доверенность б/н от 16.08.2016);

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое (реестровый номер <...> ),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.08.2016 поступила жалоба ООО «Стройинвест» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ООО «Стройинвест», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе ООО «Стройинвест» указывает, что в аукционной документации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства от 29.12.2015 № 1457, однако, заказчик не предусмотрел предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию. Также аукционная документация, в нарушение требований ст. 31 Закона о контрактной системе, не содержит дополнительных требований к участникам закупки, в частности, к наличию опыта, связанного с предметом рассматриваемой закупки, установленных Постановлением Правительства №99 от 04.02.2015. Кроме того, заказчиком установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копий свидетельств о допуске СРО с видами работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту с нарушением требований действующего законодательства.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения по существу жалобы и считают жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, заказчиком и выслушав мнение представителей уполномоченного органа и заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое и извещение № 0146300004516000048 размещены 27.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.  

Предметом электронного аукциона является выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое.

  1. Рассмотрев довод жалобы о том, что заказчик не предусмотрел предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному запрету в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе  и Постановлением Правительства от 29.12.2015 № 1457, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным ввиду следующего:

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

При этом, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 данной нормы  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что Постановление № 1457 не содержит перечня документов,  которые должны подтверждать соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Более того, данное Постановление не содержит условий допуска  работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика, не установившего в аукционной документации требование о предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному ограничению, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

2.  Рассмотрев довод о том, что аукционная документация, в нарушение требований ч.5 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, не содержит дополнительных требований к участникам закупки, в частности, к наличию опыта, связанного с предметом рассматриваемой закупки, установленных Постановлением Правительства №99 от 04.02.2015, Комиссия Липецкого УФАС России считает его обоснованным ввиду следующего:

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

            На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Приложением №1 к данному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

         Как установлено, выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое отнесены к коду  43.91.11.000 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, а начальная (максимальная) цена контракта составляет – 12746829.00 руб. Таким образом, на данную закупку распространяются требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015
№ 99.

         В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, поскольку установление дополнительных требований является механизмом, позволяющим осуществить отбор участников с необходимым уровнем квалификации либо позволяющими избежать заключения контракта с организациями, имеющими низкий уровень квалификации.

         В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, в нарушение требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

  1. Рассмотрев довод о том, что заказчиком установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копий свидетельств о допуске СРО с видами работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту с нарушением требований действующего законодательства, Комиссия Липецкого УФАС России считает его обоснованным ввиду следующего:

Согласно п. 18 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги (копия  свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом электронного аукциона в соответствии с перечнем, утвержденным приказом  Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16902) на следующие виды работ: 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; 12.8. Антисептирование деревянных конструкций; 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования или п.33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства, соответствующего объекту закупки.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

Приложением №3 к Техническому заданию заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в их числе позиции: 2 «Сталь листовая горячекатная», 4 «Сталь листовая оцинкованная», 16 «Блок оконный», 17 «Ограждения лестничных проемов», 19 «Замки накладные с засовом и защелкой», 26 «Швелер», 31 «Кабели».

Пунктом 17 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 1) согласие участника закупки на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

 2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В данной части заявки должны быть указаны все материалы, указанные в Техническом задании (Приложение №2 к аукционной документации), и  которые будут использоваться в ходе выполнении работ по предмету контракта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016 № 0146300004516000048-1 на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 4, 5, 6, 7, 9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участники, подавшие заявки с порядковыми номерами  1, 8 были допущены аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в аукционе.

  Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав, представленные заказчиком на рассмотрение жалобы, заявки участников электронного аукциона Комиссией Липецкого УФАС установила, что заявки с порядковыми номерами 1 и 8 содержат согласие на выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара. Однако, по ряду позиций в данных заявка отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, а именно:

- в позиции 2 «Сталь листовая горячекатная» не указаны предельные отклонения по ширине проката с обрезной кромкой;

- в позиции 4 «Сталь листовая оцинкованная» не указаны предел текучести и количество перегибов без излома оцинкованной стали групп ХП, ПК;

- в позиции 16 «Блок оконный» не указана прочность на сжатие листового бесцветного листа;

- в позиции 17 «Ограждения лестничных проемов» не указано, как должны крепиться стойки с торцевым креплением, а также ширина стороны стойки из квадратной трубы;

- в позиции 19 «Замки накладные с засовом и защелкой» не указано усилие воздействия на нерегулируемый шариковый фиксатор, а также усилие воздействия на регулируемый роликовый фиксатор;

- в позиции 26 «Швелер» не указан прогиб для швеллеров серии Л;

- в позиции 31 «Кабели» не указано сечение нулевой жилы и сечение жилы заземления.

Таким образом, участниками, подавшими заявки с порядковыми номерами 1 и 8, по указанным выше позициям, не представлена информация, предусмотренная аукционной документацией.

Исходя из изложенного, аукционная комиссия уполномоченного органа, принимая решение о  допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки с порядковыми номерами 1 и 8 действовала в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

 

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое (реестровый номер <...> ) обоснованной в части неустановления в аукционной документации дополнительных требований предусмотренных Постановлением Правительства №99 от 04.02.2015, а также в части требований ко второй части заявки на участие в электронном аукционе;
  2. В действиях заказчика и уполномоченного органа установлены нарушения ч. 1 и ч. 2 ст. 31  Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

    

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №227м/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

17 августа 2016 года                                                                                       г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

  Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

  Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

         Члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №227м/16 от 17.08.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Становлянского муниципального района Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0146300004516000048-1 от 12.08.2016, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое (реестровый номер <...> ), в срок до 29.08.2016.
  2. Уполномоченному органу – администрации Становлянского муниципального района Липецкой области в срок до 29.08.2016:

- устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении электронного аукциона в соответствии с решением Комиссии Липецкого УФАС России № 227м/16 от 17.08.2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  в срок до 29.08.2016:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола, указанного в п. 1 предписания и  внесения уполномоченным органом изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  всех протоколов, принятых при проведении электронного аукциона и  о новом сроке подачи заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене всех протоколов, принятых при проведении электронного аукциона;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны