Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройиндустрия» от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 228м/16

 

17 августа 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

  Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

  Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

         Члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – администрация Становлянского муниципального района Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 16.08.2016); <…> (доверенность б/н от 16.08.2016); <…> (доверенность б/н от 16.08.2016);

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.08.2016 поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ООО «Стройиндустрия», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

 

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В своей жалобе ООО «Стройиндустрия» указывает, что аукционная документация, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не содержит дополнительных требований к участникам закупки, в частности, к наличию опыта, связанного с предметом рассматриваемой закупки, установленных Постановлением Правительства №99 от 04.02.2015.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения по существу жалобы и считают жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, заказчиком и выслушав мнение представителей уполномоченного органа и заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое и извещение № 0146300004516000048 размещены 27.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.  

Предметом электронного аукциона является выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое.

 

Рассмотрев довод заявителя о том, что аукционная документация, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не содержит дополнительных требований к участникам закупки, в частности, к наличию опыта, связанного с предметом рассматриваемой закупки, установленных Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015, Комиссия Липецкого УФАС России считает его обоснованным ввиду следующего:

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

            На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Приложением №1 к данному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

         Как установлено, выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое отнесены к коду  43.91.11.000 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, а начальная (максимальная) цена контракта составляет – 12746829.00 руб. Таким образом, на данную закупку распространяются требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015
№ 99.

         В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, поскольку установление дополнительных требований является механизмом, позволяющим осуществить отбор участников с необходимым уровнем квалификации либо позволяющими избежать заключения контракта с организациями, имеющими низкий уровень квалификации.

         В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, в нарушение требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки: о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. И, соответственно, не были установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: «Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

 

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ  по капитальному ремонту чердачной крыши начальной школы МБОУ СОШ с. Становое (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. В действиях заказчика и уполномоченного органа установлены нарушения ч. 2 ст. 31  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в виду того, что по данной закупке уже выдано предписание № 227м/16 от 17.08.2016.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

    

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны