Решение б/н Решение по делу № 228м/17 от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №228м/17

21 июля 2017 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2017 года.

 

 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина;

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина;

Член Комиссии: Т.С. Рябкова,    

в присутствие представителей заказчика: МКУ «Управление строительства 

г.Липецка» - <>,

          в отсутствие представителей заявителя: ООО «Профит-плюс»,

         рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на поставку блочных тепловых пунктов (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 14.07.2017, по подведомственности из Воронежского УФАС России, поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель и заказчик, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

          В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1. по сокращению срока подачи заявок на участие в электронном аукционе,

2. по ограничению возможности участия в закупке лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

         Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя пояснил, что аукционная документация была разработана в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителя заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на поставку блочных тепловых пунктов (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

         Объектом закупки является поставка блочных тепловых пунктов.

         1. В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 347 883.94 руб. Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 В то же время, в силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Аналогичные требования установлены в ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе.

       Как установлено из представленных заказчиком документов, и подтверждается пояснениями представителя заказчика, заказчиком 11.07.2017 было принято решение о внесении следующих изменений в извещение и аукционную документацию:

«1. Внести изменения в пункты 4, 5, 6 и 7 изложив их в редакции:

4

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

28.07.2017г        09:00 (по московскому времени) 

5

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе

01.08.2017г

6

Дата проведения аукциона

04.08.2017г

7

Порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе

Дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

Дата начала: 28.06.2017г

Дата окончания: 27.07.2017г

 

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного аукциона.

В течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Запросы о разъяснении положений документации должны быть составлены на русском языке.

2. Внести изменения в проект муниципального контракта, изложив пункты 3.4 и 6.1 в редакции:

3.4. Предоставить заказчику товарно-транспортные накладные, счета-фактуры (в случае применения победителем торгов общей системы налогообложения), счета на оплату, акты приема-передачи товара.

6.1. Товар поставляется заказчику в соответствии со спецификацией (Приложение № 1). Одновременно с товаром поставщик передает заказчику все необходимые документы, подписанные поставщиком: счет, счет-фактуру (в случае применения победителем торгов общей системы налогообложения) на отгруженный товар, товарную накладную и акт приема-передачи товара, а также документы, указанные в п. 2.7. Вся документация предоставляется на русском языке.

3. Остальные положения документации об электронном аукционе оставить без изменения».

         Кроме того, 13.07.2017 заказчиком снова было принято решение о  внесении изменений в извещение и аукционную документацию, и срок окончания подачи заявок был продлен до 01.08.2017.

       При этом, изменения извещения и аукционной документации, по принятым заказчиком решениям о внесении данных изменений от 11.07.2017 и 13.07.2017, были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 12.07.2017 и 14.07.2017, соответственно.

       Таким образом, общий срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, с учетом внесения изменений, составил 35 дней, при этом, срок подачи заявок, с даты размещения заказчиком последних изменений (от 14.07.2017), составляет более пятнадцати дней, что исключает нарушения ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.

       В связи с чем, довод заявителя о том, что заказчиком был сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, не находит своего подтверждения.

       2. Как следует из вышеприведенных положений аукционной документации (с учетом внесенных заказчиком изменений от 12.07.2017 и 14.07.2017), в пункте 3.4 и пункте 6.1 проекта контракта установлено следующее:

«3.4. Предоставить заказчику товарно-транспортные накладные, счета-фактуры (в случае применения победителем торгов общей системы налогообложения), счета на оплату, акты приема-передачи товара.

6.1. Товар поставляется заказчику в соответствии со спецификацией (Приложение № 1). Одновременно с товаром поставщик передает заказчику все необходимые документы, подписанные поставщиком: счет, счет-фактуру (в случае применения победителем торгов общей системы налогообложения) на отгруженный товар, товарную накладную и акт приема-передачи товара, а также документы, указанные в п. 2.7. Вся документация предоставляется на русском языке.».

Таким образом, приведенные заявителем в жалобе положения аукционной документации не являются актуальными и изложены без учета внесенных заказчиком изменений в аукционную документацию. В связи с чем, довод заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации установлены требования, ограничивающие возможность участия в закупке лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, не находят своего подтверждения.      

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

        1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на поставку блочных тепловых пунктов (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны