Решение б/н Решение по жалобе ООО «Смарт Солюшнс» от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №228с/15

20 октября 2015 года                                                                                        г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

         - заказчика: Управление социальной защиты населения Липецкой области – <…>, <…>,

         - заявителя: ООО «Смарт Солюшнс» - <…>,

         рассмотрев жалобу ООО «Смарт Солюшнс» на действия заказчика - Управление социальной защиты населения Липецкой области, связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и размещению социальной рекламы (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.10.2015 поступила жалоба ООО «Смарт Солюшнс» на действия заказчика - Управление социальной защиты населения Липецкой области, связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявитель был признан победителем электронного аукциона. Но в связи с тем, что заявителем была направлена вместе с подписанным проектом контракта банковская гарантия, которая как позже выяснилось, отсутствовала в реестре банковских гарантий, заказчиком было принято решение о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта. Для исправления сложившейся ситуации, заявитель обратился в другой банк и в кратчайшие сроки предоставил заказчику другую банковскую гарантию. На основании вышеизложенного, заявитель считает действия заказчика по признанию его уклонившимся от заключения контракта, незаконными.   

         Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что контакт с заявителем не был заключен по причине предоставления банковской гарантии, сведения о которой отсутствовали в реестре банковских гарантий, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

        Приказом начальника Управления социальной защиты населения Липецкой области от 27.08.2015 №784-П принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

         Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и размещению социальной рекламы (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

   Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2015 №0146200001915000050-3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, победителем аукциона было признано ООО «Смарт Солюшнс» (заявитель), заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.

 Указанный протокол размещен 15.09.2015 на официальном сайте госзакупок РФ.     

         Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

       В соответствии с нормами ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта победителем аукциона — 30.09.2015.    

 В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленных заказчиком сведений, а также согласно его пояснений установлено, что заказчик разместил проект контракта на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» - 21.09.2015.

24.09.2015 заявитель направил заказчику протокол разногласий, в котором указал на необходимость внесения изменений в контракт, касательно изменения суммы обеспечения исполнения контракта.

25.09.2015 заказчиком был размещен измененный проект контракта после обработки протокола разногласий.

Согласно ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

30.09.2015 заявителем был подписан проект контракта и направлен заказчику вместе с обеспечением исполнения контракта в виде банковской гарантии №Н-2400697, выданной 16.09.2015 ЗАО Коммерческий банк «РОСЭНЕРГОБАНК».

Согласно ч.8 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

А в соответствии с п.1 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.

Как установлено заказчиком, сведения о банковской гарантии №Н-2400697, выданной 16.09.2015 ЗАО Коммерческий банк «РОСЭНЕРГОБАНК», предоставленной заявителем, отсутствуют в реестре банковских гарантий. Следовательно, действия заказчика по отказу в принятии вышеуказанной банковской гарантии являются правомерными.

В соответствии с ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. А согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 

       Во исполнение вышеуказанной нормы закона, 05.10.2015 комиссия заказчика, в связи с предоставлением заявителем банковской гарантии №Н-2400697, выданной 16.09.2015 ЗАО Коммерческий банк «РОСЭНЕРГОБАНК», сведения о которой отсутствуют в реестре банковских гарантий (и не предоставлением на счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта), т.е. в целом: в связи с не предоставлением заявителем обеспечения исполнения контракта вместе с подписанным проектом контракта, приняла решение о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта. Данное решение оформлено протоколом признания заявителя уклонившимся от заключения контракта и размещено на официальном сайте госзакупок 05.10.2015.

      На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.

      Кроме того, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, банковская гарантия №0035926, выданная заявителю другим банком - ПАО "Объединенный Кредитный Банк", датирована 12.10.2015 и размещена в реестре банковских гарантий 13.10.2015, т.е. в день подачи жалобы заявителем в антимонопольный орган.

      В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

      Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

                                                             Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Смарт Солюшнс» на действия заказчика - Управление социальной защиты населения Липецкой области, связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и размещению социальной рекламы (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны