Решение №048/06/99-82/2021 РЕШЕНИЕ от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-82/2021

по результатам проверки

 

«15» февраля 2021 года                                                                            г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 16.02.2021.

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Правила), приказа Липецкого УФАС России от 09.02.2021 № 38, Комиссией Липецкого УФАС России

проведена проверка соблюдения государственным областным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Конь-Колодезский аграрный техникум"   (далее – заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на текущий ремонт кровли общежития (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 09.02.2021, окончена 15.02.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение от РОО «Общественный контроль» (далее – заявитель) (исх.01403р от 25.01.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта содержатся в ст. 34 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия  о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 данной статьи установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, на электронный аукцион распространяется требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

Так, согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

При этом, в пункте 13  проект контракта  указано, что оплата работ производится заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика по факту выполнения работ в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) и предоставления документов на оплату.

В данном случае оплата поставлена в зависимость от предоставления подрядчиком предусмотренных документов, а не с даты подписания заказчиком документов о приемке, что не соответствует требованию ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, конкретные показатели должны предоставляться только в случае если заказчику будет поставляться товар, в том числе при выполнении работ.

Однако, в п.19 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

в отношении товара, используемого для выполнения работ - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии),  наименование страны происхождения товара.

Следовательно, возможность об установлении требования о предоставлении в первой части заявки показателей товара, используемых при выполнении работ, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Более того, в приложении №1 к аукционной документации содержится ведомость объемов работ по текущему ремонту кровли общежития, в которой указаны только характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

В письме от 25.06.2020 №ИА/53616/20 отражена позиция ФАС России, в соответствии с которой, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2)товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Дополнительно следует отметить, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

При этом, необходимо отметить, что товар, указанный в приложении №1 к аукционной документации, является используемым в качестве материалов для работ, и:

 - не будет передаваться заказчику по товарной накладной или акту передачи;

 - не будет приниматься к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

-  является строительным и расходным материалом, моющим средством и т.п., используемым при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу), данный факт подтверждается вышеупомянутыми локальными сметными расчетами.

Таким образом, требования к составу первой части заявки установлен в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

10.08.2020 по итогам проведения электронного аукциона между государственным областным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Конь-Колодезский аграрный техникум",  и ООО "СК МАСШТАБ" заключен контракт № 2481700059820000010 на текущий ремонт кровли общежития.

Статьей 6 Закона о контрактной системе  установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в ре-естр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим ис-полнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 24.11.2014 №136н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).

В силу п.36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:

- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- наименование, номер и дата платежного документа.

В разделе «реестр контрактов» заказчиком 16.09.2020 размещен акт о приемке выполненных работ по контракту  по форме КС-2 от 30.08.2020 (крайний день для их размещения -  04.09.2020).

  Таким образом, заказчиком нарушен срок для размещения документов, установленный ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения п.2 ч.1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правил, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Конь-Колодезский аграрный техникум" при осуществлении закупки на текущий ремонт кровли общежития (реестровый номер <...> ) установлены нарушения ч. 3 ст. 103, п.2 ч.1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны