Решение б/н Решение и предписание по делу № 229с/17 от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №229с/17

 

21 июля 2017 года                                                                                          г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина;

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина;

Член Комиссии: Т.С. Рябкова,

в присутствии представителя заказчика: ГОБПОУ "Усманский промышленно-технологический колледж" – <…>,

в отсутствие представителей заявителя: ООО «Перспектива»,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт крыши учебного корпуса №1 (литер А, А1, А2, А3, А4) Липецкая обл, г. Усмань, ул. Ленина, д.2. Капитальный ремонт перекрытия второго этажа учебного корпуса №1 (литер А, А1,А2,А3,А4) Липецкая обл, г.Усмань, ул.Ленина, д.2 (реестровый номер <...> ), (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 14.07.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалоб своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, не установившего в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99), и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.

Представитель заказчика по доводу жалобы заявителя пояснил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт крыши учебного корпуса №1 (литер А, А1, А2, А3, А4) Липецкая обл, г. Усмань, ул. Ленина, д.2. Капитальный ремонт перекрытия второго этажа учебного корпуса №1 (литер А, А1,А2,А3,А4) Липецкая обл, г.Усмань, ул.Ленина, д.2 (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства N99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Приложением №1 к данному Постановлению Правительства РФ N99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией  Липецкого  УФАС  России,  исходя  из  предмета  электронного аукциона и видов работ, подлежащих выполнению по контракту, установлено, что на данную закупку распространяются требования Постановления Правительства N99.

В соответствии с ч. 4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Более того, в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, в нарушение данной нормы закона, к участникам закупки не установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства №99 и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.

Таким образом, жалоба заявителя является обоснованной.

 

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Более того, частью 7 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее -Правила).

Пункт 6 Правил устанавливает, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по установленной  формуле.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что раздел  7 проекта контракта, в нарушение требований Правил, не содержит размера пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств по контракту, определяемого в соответствии с установленной Правилами формулой.

Частью  1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Аукционная документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем, не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.  

Таким образом, отсутствие в проекте контракта размера пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств по контракту, определяемого в соответствии с установленной Правилами формулой,    является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт крыши учебного корпуса №1 (литер А, А1, А2, А3, А4) Липецкая обл, г. Усмань, ул. Ленина, д.2. Капитальный ремонт перекрытия второго этажа учебного корпуса №1 (литер А, А1,А2,А3,А4) Липецкая обл, г.Усмань, ул.Ленина, д.2 (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ст.64 (ч. 3 и  ч. 4) Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №229с/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

21 июля 2017 года                                                                              г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина;

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина;

         Член Комиссии: Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №229с/17 от 21.07.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Аукционной комиссии заказчика — ГОБПОУ "Усманский промышленно-технологический колледж" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2017 №0346100004517000001-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на капитальный ремонт крыши учебного корпуса №1 (литер А, А1, А2, А3, А4) Липецкая обл, г.Усмань, ул. Ленина, д.2. Капитальный ремонт перекрытия второго этажа учебного корпуса №1 (литер А, А1,А2,А3,А4) Липецкая обл, г.Усмань, ул.Ленина, д.2 (реестровый номер <...> ), в срок до 31.07.2017.

2. Заказчику — ГОБПОУ "Усманский промышленно-технологический колледж", в срок до 31.07.2017:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт крыши учебного корпуса №1 (литер А, А1, А2, А3, А4) Липецкая обл, г. Усмань, ул. Ленина, д.2. Капитальный ремонт перекрытия второго этажа учебного корпуса №1 (литер А, А1,А2,А3,А4) Липецкая обл, г.Усмань, ул.Ленина, д.2 (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №229с/17 от 21.07.2017,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2017 №0346100004517000001-1 и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

         3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 31.07.2017:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2017 №0346100004517000001-1;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт крыши учебного корпуса №1 (литер А, А1, А2, А3, А4) Липецкая обл, г. Усмань, ул. Ленина, д.2. Капитальный ремонт перекрытия второго этажа учебного корпуса №1 (литер А, А1,А2,А3,А4) Липецкая обл, г.Усмань, ул.Ленина, д.2 (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе,  об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт крыши учебного корпуса №1 (литер А, А1, А2, А3, А4) Липецкая обл, г. Усмань, ул. Ленина, д.2. Капитальный ремонт перекрытия второго этажа учебного корпуса №1 (литер А, А1,А2,А3,А4) Липецкая обл, г.Усмань, ул.Ленина, д.2 (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны