Решение №2889-03 - от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-288/2019

 

«13» мая 2019 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- ООО ГК «УНИЛАТ СТРОЙ»,

- администрации Грязинского муниципального района,

- администрации сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации,

рассмотрев жалобу ООО ГК «УНИЛАТ СТРОЙ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Грязинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры на 200 мест в с. Петровка Липецкой области Грязинского района" (реестровый номер <...> ) (заказчик - администрация сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.04.2019 поступила жалоба ООО ГК «УНИЛАТ СТРОЙ» на действия единой комиссии уполномоченного органа.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что считает неправомерными  действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки общества несоответствующей требованиям документации.  Документы, представленные в подтверждение соответствия общества дополнительному требованию, соответствуют и требованиям документации, и постановления Правительства Российской Федерации № 99.

Представители администрации Грязинского муниципального района по доводам жалобы пояснили, что   нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок допущены не были, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 30.04.2019 №208, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Электронный аукцион проводился уполномоченным органом – администрацией Грязинского муниципального района в интересах заказчика – администрации сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона  28.03.2019 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 329 230,00   руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2019 №0146300017219000026-3 заявка ООО ГК «УНИЛАТ СТРОЙ» признана единой комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям,  установленным документацией об  электронном  аукционе, по основанию указанному в данном протоколе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 названной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – постановление Правительства Российской Федерации №99).

Согласно данному постановлению (в редакции действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона) при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается такое дополнительное требование, как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Также постановлением Правительства Российской Федерации №99 установлено, что от участника закупки требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Аналогичные положения закреплены в пунктах 11, 18 документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что заявителем в составе второй части заявки в подтверждение своего соответствия предъявленным дополнительным требованиям представлена, помимо прочего, копия государственного контракта от 26.07.2017 № 0146300029717000047-0093906-01, заключенного между заявителем  и муниципальным бюджетным учреждением «Межпоселенческий центр культуры и досуга» Краснинского муниципального района Липецкой области на выполнение работ по реконструкции здания МБУ «Межпоселенческий центр культуры и досуга» Краснинского муниципального района Липецкой области (3 этап) по цене 7526281,84 руб., что превышает 20% начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемому электронному аукциону. Также в составе заявки представлены иные документы, предусмотренные требованиями постановления Правительства Российской Федерации №99.

При рассмотрении жалобы установлено, что представленная в составе второй части заявки заявителя копия контракта от 26.07.2017 № 0146300029717000047-0093906-01 относится к требуемой группе работ.

При таких обстоятельствах в действиях единой комиссии уполномоченного органа установлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки общества, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ГК «УНИЛАТ СТРОЙ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Грязинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры на 200 мест в с. Петровка Липецкой области Грязинского района" (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях единой комиссии уполномоченного органа установлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны