Протокол, выписка из протокола б/н Протокол от 2 ноября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р О Т О К О Л  № 048/04/19.8-1033/2020

об административном правонарушении

 

02 ноября 2020 года                                                                                        г. Липецк

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <…>, действующий на основании ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы по факту непредставления информации по запросам антимонопольного органа в рамках дела № 048/5/28-859/2020 акционерным обществом Специализированный застройщик «Ремстройсервис» (<…>) (далее - АО СЗ «Ремстройсервис»), признал их достаточными для составления протокола об административном правонарушении в отношении  АО СЗ «Ремстройсервис» по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением от 04.09.2020 г. Липецким УФАС России было возбуждено дело № 048/05/28-859/2020 по признакам нарушения ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в рекламе, следующего содержания: «Горячая акция от АО СЗ РЕМСТРОЙСЕРВИС! Большой подарок для большой семьи! Парковочное место на подземной автостоянке в подарок При покупке 4-х комнатной квартиры в ЖК «Карамель» Застройщик АО СЗ «РЕМСТРОЙСЕРВИС». Проектная декларация на сайте rss48.ru. Данная акция не суммируется с другими скидками и акциями. Срок проведения акции до 31.08.2020 г. Подробности по телефону 51-63-93».

Определением о возбуждении дела № 048/05/28-859/2020 от 04.09.2020 года АО СЗ «Ремстройсервис» было привлечено в дело в качестве заинтересованного лица, и у него были запрошены следующие документы, необходимые для рассмотрения дела:

- письменные пояснения по фактам, изложенным в определении;

- на основании чего обществом был представлен рассматриваемый рекламный баннер рекламораспространителю для размещения (с приложением подтверждающих документов);

- иные документы и материалы по указанной рекламе по своему усмотрению.

Указанную информацию АО СЗ «Ремстройсервис» необходимо было представить в срок до 18.09.2020 г.

18.09.2020 от АО СЗ «Ремстройсервис» в Липецкое УФАС России поступило письмо с просьбой назначить наказание ИП <…> (привлечен в дело в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации) административное наказание в виде предупреждения, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Однако дело №  048/05/28-859/2020 возбуждено по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Данное производство не является делом об административном правонарушении.

В рамках производства по делу 048/05/28-859/2020 рассматривается вопрос соответствия рекламы требованиям Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», а не вопрос виновности лиц в совершении какого-либо правонарушения.

Таким образом, информация, запрошенная у АО СЗ «Ремстройсервис» определением от 04.09.2020 г. по существу рассматриваемого дела в антимонопольный орган не поступала.

Определением от 22.09.2020 г. об отложении рассмотрения дела № 048/05/28-859/2020 у АО СЗ «Ремстройсервис» повторно было запрошена информация, которую необходимо было представить в срок до 16.10.2020 г.

Определение от 22.09.2020 г. было получено АО СЗ «Ремстройсервис» 25.09.2020 г., однако какие-либо сведения от общества в Липецкое УФАС России не поступали.

Определением от 22.10.2020 г. об отложении рассмотрения дела № 048/05/28-859/2020 АО СЗ «Ремстройсервис» привлечено в дело в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, так же у общества в третий раз запрошена информация, необходимая для рассмотрения дела.

Следует отметить, что на заседания Комиссии по рассмотрению дела № 048/05/28-859/2020 АО СЗ «Ремстройсервис» представителей не направляло. Следовательно, у Комиссии антимонопольного органа отсутствовала возможность получить устные комментарии от АО СЗ «Ремстройсервис» по существу дела.

Непредставление АО СЗ «Ремстройсервис» информации по запросу Липецкого УФАС России приводит к затягиванию рассмотрения дела № 048/05/28-859/2020, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о рекламе неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно указанному выше, АО СЗ «Ремстройсервис» совершило административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Объектом рассматриваемого правонарушения является общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная  сторона состоит в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов.

Субъект – АО СЗ «Ремстройсервис» (<…>).

Субъективная сторона: согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность представить в Липецкое УФАС России запрашиваемую информацию, однако, не сделало этого, при этом, объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение обществом законных требований антимонопольного органа, в материалах дела отсутствуют. Таким образом, АО СЗ «Ремстройсервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившегося в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Место совершения административного правонарушения – г.  Липецк.

Время совершения административного правонарушения - 19.09.2020.

02.11.2020 на процедуру составления протокола об административном правонарушении представитель АО СЗ «Ремстройсервис» не явился, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении АО СЗ «Ремстройсервис»  уведомлено надлежащим образом.

Информация, запрашиваемая у АО СЗ «Ремстройсервис» не поступила в антимонопольный орган.

На основании ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол составляется в отсутствие представителя АО СЗ «Ремстройсервис».

В соответствии  с ч.1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  лицо, в отношении которого ведется производство по делу  об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии  с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны