Решение б/н А К Т по делу № 22м/16 в отношении МУ "Управление главного... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

А К Т   по делу № 22м/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«05» августа 2016 года                                                                                   г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 22.07.2016 № 131  Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов;

О.И. Злобина — специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по проверке действий заказчика - муниципального  учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на отлов и содержание безнадзорных животных на территории города Липецка на 2016 год (реестровый номер закупки  0346300040716000039) (далее–электронный аукцион),

в присутствии  <…> и представителей:

- <…> (доверенность от 21.06.2016),

- заказчика – муниципального  учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" – <…> (доверенность от 02.08.2016).

 

Проверка начата 22.07.2016, окончена  02.08.2016.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 04.07.2016  и 21.07.2016 для рассмотрения поступили обращения:  <…> из Липецкой  межрайонной природоохранной прокуратурой и <…>из ФАС России  о действиях  заказчика – муниципального  учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона и исполнении контракта.

 

При  проведении контрольного мероприятия <…> пояснила, что победитель электронного аукциона исполняет контракт с нарушением требований действующего законодательства. Так, исполнитель по контракту, исходя из ее публичных высказываний, собирается устроить пункт передержки отловленных безнадзорных животных в садоводческом товариществе «Тракторостроитель-2».

 

Представитель <…> пояснил, что действующим законодательством не предусмотрено финансирование подбора павших трупов (биоотходов). Однако, заказчик включил в муниципальный контракт выполнение  данных работ, что является расходованием бюджетных средств не по назначению.

 

Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика пояснил, что электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,  и в настоящее время муниципальный контракт расторгнут по соглашению сторон.

 

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила, что приказом заказчика от 22.04.2016 № 78-д принято решение о проведении электронного аукциона.

В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 ст. 60  Закона о контрактной системе установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии со ст.ст. 7-8  Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.  Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.  Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом,  проведение электронного аукциона призвано обеспечить соблюдение принципов открытости и прозрачности и принципа обеспечения конкуренции, обозначенных в ст. ст. 7 и 8 Закона о контрактной системе.

Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком 25.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:   наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с информационной картой документации об электронном аукционе выполнение работ производится согласно технического задания и приложений к нему.

Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что при описании объекта электронного аукциона заказчиком установлены требования к порядку содержания домашних животных, но не установлены требования к местам их содержания.

В связи с данным обстоятельством, Инспекция Липецкого УФАС России отмечает, что требования к местам содержания домашних животных (нахождение пунктов временного содержания, клеток, помещений и т.д.)  не могут устанавливаться в документации об электронном аукционе (в том числе, в проекте контракта). Запрет на  установление подобных требований установлен ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе - не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 

В ходе анализа документации об электронном аукционе Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что  в п. 9.11 информационной карты   установлено требование к участникам электронного аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

В пункте 9.17 информационной карты документации об электронном аукционе содержатся требования к составу второй части заявки, в числе которых  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ №44 (см. Приложение №1 к разделу 9 «Информационная карта аукциона в электронной форме»).

Приложением  № 1 к разделу 9   «Информационная карта аукциона в электронной форме» является рекомендуемая форма декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона, в которой участники декларируют, в том числе, свое   соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит требование к участникам о  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Инспекция  Липецкого УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе   не указано, каким законодательством   Российской Федерации  установлены требования к лицам, выполняющим работу, являющуюся предметом   электронного аукциона.

При проведении контрольного мероприятия  представитель заказчика также не указал  такого законодательства. 

В силу п. 2 ч 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

 

Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Рассматриваемая документация  об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, состоящее    из расчета стоимости работ по отлову безнадзорных животных, подбору трупов павших животных, содержанию безнадзорных животных, умерщвлению безнадзорных животных,  утилизации трупов животных.

Функции по контролю за расходованием средств соответствующего бюджета (в том числе в случае, если  действующим законодательством не предусмотрено финансирование определенных обязательств, о чем указывает Боев С.Г. в своем обращении)  осуществляются в соответствии с ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Так, указанной номой установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, рассмотрение действий заказчика по расходованию средств   бюджета города Липецка на оплату муниципального контракта № 39 от 30.05.2016, не входит в полномочия антимонопольного органа.

Органом  муниципального финансового контроля администрации города Липецка является  Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка.

 

Как было установлено Инспекцией Липецкого УФАС России на участие в электронном аукционе поступило  три заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем электронного аукциона признано ООО «Автотехцентр №1».

30.05.2016 заказчиком и ООО «Автотехцентр №1» заключен муниципальный контракт № 39.

На проведение контрольного мероприятия заказчиком представлена копия соглашения № 1 от 01.08.2016 о расторжении муниципального контракта № 39 от 30.05.2016 в связи с возникшими обстоятельствами, делающими дальнейшее выполнение работ невозможными: отсутствие у Подрядчика пункта временного содержания для пятидневной передержки, вакцинации, стерилизации и биркования животных.

 

Заключение:

1. В действиях заказчика — муниципального  учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на отлов и содержание безнадзорных животных на территории города Липецка на 2016 год (реестровый номер закупки  0346300040716000039) установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду того, что по итогам проведения закупки заключен контракт.

3. Передать материалы контрольного мероприятия должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, а также направить в соответствующие органы для рассмотрения вопросов на наличие нарушений иного законодательства.

 

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны