Решение б/н Акт и предписание по делу №22м/17 по результатам контрольно... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу №22м/17

по результатам контрольного мероприятия

 

«20» июня 2017 года                                                                              г.Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 14.06.2017 №128, в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

члены Инспекции: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика - администрации Добринского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 19.06.2017)

проведена проверка соблюдения заказчиком — администрацией Добринского муниципального района Липецкой области  требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при размещении плана закупок на 2017 год.

Проверка начата 14.06.2017, окончена 20.06.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила, что в  адрес Липецкого УФАС России 09.06.2017 от заказчика — администрации Добринского муниципального района Липецкой области поступила информация, согласно которой, им был сформирован, утвержден и размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее по тексту –ЕИС) план закупок на 2017 год под №201701463000220001. Однако, после внесения в него необходимых изменений, заказчиком установлено, что на официальном сайте ЕИС было размещен еще один план закупок под №201701463000220002. При этом, до выхода обновлений версии сайта ЕИС 7.1 от 01.06.2017 заказчик имел возможность вносить корректировки в ранее утвержденный план закупок. Но в настоящее время, ввиду наличия второго плана закупок под №201701463000220002 и вышеуказанного обновления версии сайта ЕИС, отсутствует техническая возможность размещения новой версии плана закупок под №201701463000220001.

Данный факт был подтвержден представителем заказчика, присутствующим на заседании  Инспекции Липецкого УФАС России.

Как было установлено Инспекцией Липецкого УФАС России, заказчиком 28.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещен план закупок на 2017 год под №201701463000220001.

15.02.2017 заказчик своим распоряжением № 31-р внес изменения в план закупок, приняв его в новой редакции.

В соответствии с ч. 6 ст. 17 Закона о контрактной системе планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

Частью 5 данной нормы предусмотрено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1168 утверждены Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Пунктом 8 Правил установлено, что при внесении изменений в план закупок, план-график закупок новая редакция плана закупок, плана-графика закупок размещается в единой информационной системе в соответствии с настоящими Правилами. При этом сохраняются и остаются доступными для ознакомления предыдущие редакции измененных документов с возможностью отображения внесенных в них изменений.

В силу ч. 9  ст. 17 Закона о контрактной системе утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Однако, установлено, что новая  редакция плана закупок   №201701463000220001 от 15.02.2017 размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 21.02.2017, то есть с нарушением срока, установленного ч. 9  ст. 17 Закона о контрактной системе.

В тоже время 16.02.2017   на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  размещен новый план закупок  №201701463000220002, который является  по своей сути новой  редакцией плана закупок   №201701463000220001.

Согласно п. 6 Правил размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:

а) заказчиками, указанными в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";

б) заказчиками, указанными в подпунктах "д" - "з" пункта 2 и пункте 3 настоящих Правил, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

Вместе с тем, как следует из п. 8 Правил  предыдущие редакции измененных документов с возможностью отображения внесенных в них изменений  должны  сохраняться и оставаться доступными для ознакомления.

Инспекцией установлено, что формирование на  официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  16.02.2017    нового плана закупок  №201701463000220002 вместо новой редакции плана закупок №201701463000220001  не соответствует положениям п. 8  Правил.

При этом, как установлено из представленных документов,  заказчиком неоднократно вносились изменения в план закупок №201701463000220001 и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещались новые редакции плана закупок №201701463000220001.

 

Заключение.

1. Признать нарушения ч. 9 ст. 17  Закона о контрактной системе и п. 8 Правил  размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в  действиях заказчика — администрации Добринского муниципального района Липецкой области  при размещении в феврале 2017 года плана закупок на 2017 год   в новой редакции.

2. Выдать предписание об устранении выявленных  нарушений.

3. Передать материалы контрольного мероприятия должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Акт  может быть обжалован  в арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №22м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«20» июня 2017 года                                                                                      г. Липецк

  

Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

члены Инспекции: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

          на основании акта по делу №22м/17 от 20.06.2017, принятого Инспекцией Липецкого УФАС России в связи с проведением проверки соблюдения заказчиком — администрацией Добринского муниципального района Липецкой области  требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при размещении плана закупок на 2017 год под №201701463000220001,

         руководствуясь п.2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации Добринского муниципального района Липецкой области, в срок до 03.07.2017, осуществить действия на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru по исключению (аннулированию) плана закупок под №201701463000220002.

          2. Службе Технической поддержки Официального сайта (ООС), в срок до 03.07.2017, обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком данного предписания.

  3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

  Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны