Решение б/н Акт по результатам контрольного мероприятия в отношении ГУЗ ... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу №22с/15

по результатам контрольного мероприятия

 

г. Липецк                                                                            "16" июня 2015 года

                                                                                                                      

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 10.06.2015 №169, Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: А.А. Сешенов – руководитель управления,

Члены инспекции: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения заказчиком —ГУЗ «Лебедянская МРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара. (Для субъектов малого предпринимательства)  (реестровый номер <...> ),

в присутствии представителя:

  • заказчика ГУЗ «Лебедянская МРБ»: <…>, <…>,

- заявителя: ООО «Фармстандарт» <…>,<…>,

Проверка начата 10.06.2015, окончена 16.06.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Информация о проведении контрольного мероприятия размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр внеплановых проверок».

Контрольным мероприятием установлено:

В адрес Липецкого УФАС России, из ФАС России, 08.06.2015 поступила информация ООО «Фармстандарт» (далее-заявитель) на действия заказчика — ГУЗ «Лебедянская МРБ» (далее-заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара. (Для субъектов малого предпринимательства)  (реестровый номер <...> ).

Согласно представленной информации, заказчиком был заключен контракт №0346300005014000064-0127344-01 от 31.07.2014 с ООО «Омега», однако обеспечение исполнения контракта заказчику от данного участника закупки не поступило. Кроме того, заказчиком в аукционной документации установлен максимально высокий размер обеспечения исполнения контракта с целью ограничения конкуренции.  

Присутствующие на проведении контрольного мероприятия представители заказчика указывают, что победителем электронного аукциона в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, был направлен подписанный контракт и платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта. Кроме того, на лицевой счет заказчика поступили денежные средства, в то же время, контракт был полностью исполнен. Установление в аукционной документации размера обеспечения исполнения контракта -30% начальной (максимальной) цены контракта не нарушает требования Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.

 

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее:

Приказом главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 16.07.2014 №41 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

            Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку товара. (Для субъектов малого предпринимательства)  (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

            Проанализировав Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2014 №0346300005014000064-3, Инспекцией Липецкого УФАС России выявлено, что победителем данного аукциона было признано ООО «Омега» с ценой контракта – 581033,77 руб.

29.07.2014 победителем направлен подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - платежное поручение №340 от 28.07.2014.

            31.07.2014 между заказчиком и победителем аукциона - ООО «Омега» был заключен контракт №0346300005014000064-0127344-01. Срок исполнения контракта – 30.09.2014.

Как следует из пояснений представителей заказчика и предоставленных на проведение контрольного мероприятия документов, денежные средства по указанному выше платежному документу от ООО «Омега» поступили на лицевой счет заказчика.

            В соответствии с ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

            Таким образом, заказчик, заключив с победителем аукциона - ООО «Омега» контракт №0346300005014000064-0127344-01 от 31.07.2014, действовал в соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе.

           Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. 
            Во исполнение вышеуказанной нормы закона, заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере - 30% начальной (максимальной) цены контракта.

            Как установлено из протокола  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2015 №0346300005014000064-1, на участие в данном электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки. Таким образом, установление заказчиком требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере - 30% начальной (максимальной) цены контракта не привело к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

Как было установлено в п. 30.2. аукционной документации содержатся требования к содержанию второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего,  должна содержать:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31  Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Однако, в силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки должны быть:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя, указанный в жалобе, является обоснованным.

 

   

Заключение.

             1. В действиях заказчика — ГУЗ «Лебедянская МРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара. (Для субъектов малого предпринимательства)  (реестровый номер <...> ), установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание не выдавать ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны