Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛПК «Инновация» от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №22с/32с/16

26 января 2016 года                                                                                   г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

- заказчика ГУЗ «Областная детская больница»: <…>, <…>,

- заявителей: ООО «ЛПК «Инновация» - <…> (доверенность №4 от 31.12.2015), <…> (доверенность №5 от 31.12.2015), <…> (доверенность №3 от 31.12.2015), <…> (доверенность №1 от 31.12.2015); ООО «Медицинская Компания-Липецк» - <…> (генеральный директор),

рассмотрев жалобы: ООО «ЛПК «Инновация» на действия заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №243-ДЕЗ-СЭА; дезинфицирующие средства (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион) и ООО «Медицинская Компания-Липецк» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения вышеуказанного электронного аукциона,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 20.01.2016 поступила жалоба ООО «ЛПК «Инновация» на действия заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона. А 25.01.2016 поступила жалоба ООО «Медицинская Компания-Липецк» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

          Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя - ООО «ЛПК «Инновация» указывают, что в аукционной документации заказчиком установлены сроки для направления участниками закупки запросов о даче разъяснений положений аукционной документации: с 29.01.2015 по 10.01.2016. Поскольку в соответствии с Трудовым кодексом РФ 10.01.2016 является выходным днем (воскресенье), то заявитель направил запрос на разъяснение положений аукционной документации 11.01.2016, т.е. в ближайший, следующий за выходным, рабочий день. Однако, заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не были даны разъяснения положений аукционной документации, что привело к невозможности подачи заявителем заявки на участие в электронном аукционе в связи с отсутствием необходимой для ее формирования информации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя - ООО «Медицинская Компания-Липецк» указывает, что ему, подавшему заявку с порядковым номером 2, правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине указания в заявке по позициям №47 и 76 недостоверных сведений о товаре. Однако, по мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика неправомерно было неотказано ему в допуске к участию в данном аукционе по причине предоставления им недостоверных сведений о товаре по следующим позициям заявки: №1, 73, 35.    

         Представители заказчика не согласились с доводами жалоб заявителей и пояснили, что поскольку заявителем- ООО «ЛПК «Инновация» был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации 11.01.2016, т.е. позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (14.01.2016), то разъяснения положений аукционной документации ему даны не были. А по доводам заявителя - ООО «Медицинская Компания-Липецк» пояснили, что сомнений в достоверности информации по характеристикам предложенного в позициях №1, 73, 35 его заявки товара, у комиссии заказчика не возникло.

          Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом начальника управления здравоохранения Липецкой области от 04.08.2015 №933 принято решение о проведении ГУЗ «Областная детская больница» совместных торгов на закупку дезинфицирующих средств.

         В связи с чем, осуществление закупки на поставку дезинфицирующих средств осуществлялось заказчиком путем проведения совместного аукциона (ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе), в виде электронного аукциона №243-ДЕЗ-СЭА (реестровый номер <...> ). Права, обязанность и ответственность заказчиков при проведении данного совместного аукциона определяются на основании заключенного от 25.12.2015 соглашения о проведении совместного аукциона в электронной форме.

         Приказом главного врача ГУЗ «Областная детская больница» от 02.11.2015 №163 принято решение о создании аукционной комиссии, а распоряжением руководителя контрактной службы от 25.12.2015 №410 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

                   Документация о проведении электронного аукциона №243-ДЕЗ-СЭА; дезинфицирующие средства и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

А в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Кроме того, следует отметить, что положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

А в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Исходя из вышеизложенного, следует вывод что, если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день.

Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п.21 содержит указание на срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе: «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе –14.01.2016, 10 часов 00 минут».

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

        Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, аукционная документация, в нарушение вышеуказанной нормы закона, не содержит информацию о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

        Но, в тоже время, пункт 24 аукционной документации содержит следующие сведения относительно даты начала и окончания срока направления участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений аукционной документации: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в настоящей документации, вправе направить на адрес этой электронной площадки запрос о даче разъяснений положений настоящей документации с 29.01.2015 по 10.01.2016. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений настоящей документации в отношении данного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Организатору совместного аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса Организатор совместного аукциона размещает в соответствии с Законом о контрактной системе разъяснения положений настоящей документации с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Организатору совместного аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

Таким образом, поскольку, как установлено из аукционной документации, последним днем срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является -10.01.2016, т.е. выходной день (воскресенье), то, дата окончания срока поступления такого запроса переносится на первый рабочий день, следующий за указанной датой, т.е. на 11.01.2016.

Таким образом, в данном случае, заказчик обязан предоставить участнику закупки, от которого поступил вышеупомянутый запрос, разъяснения положений документации об электронном аукционе в установленный Законом о контрактной системе срок.

          Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России и подтверждается представленными заявителем - ООО «ЛПК «Инновация» в составе жалобы документами, данным заявителем, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и Закона о контрактной системе, 11.01.2016 был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

        Однако, заказчиком, в нарушение требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, не было размещено в единой информационной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе, что привело к отсутствию у заявителя- ООО «ЛПК «Инновация» возможности формирования надлежащей заявки и, в конечном итоге, к невозможности поучаствовать в рассматриваемом электронном аукционе.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя - ООО «ЛПК «Инновация» является обоснованной.

       

       2. Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2016 №0346200001015000274-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 5 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение отказать заявителю (ООО «Медицинская Компания-Липецк»), подавшему заявку с порядковым номером 2 по причине: «Заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе п. 18, п. 20 документации об аукционе: - в заявке по позиции 47 участником указываются недостоверные сведения о товаре, а именно: в описании предлагаемого к поставке товара «Гентаниум» участник указывает, что средство обладает спороцидной активностью и указывается возможность использования в режимах: ДВУ эндоскопов; стерилизации изделий медицинского назначения, жестких и гибких эндоскопов, что не соответствует инструкции по применению дезинфицирующего средства «Гептаниум» изготовителя ООО НПФ «Геникс», в которой данные характеристики отсутствуют, что не соответствует характеристикам товара, указанным в п.6.1. документации об аукционе. - в заявке по позиции 76 участником указываются недостоверные сведения о товаре, а именно: в описании предлагаемого к поставке товара «Эком 50М» участник указывает, что средство содержит основных действующих веществ в концентрате пятнадцать процентов, что не соответствует инструкции по применению дезинфицирующего средства «Эком 50М» изготовителя ОАО НПО «Новодез», где указано содержание основных действующих веществ двадцать пять процентов».

       Представитель заявителя, с отказом ему в допуске к участию в электронном аукционе согласен и не обжалует данные действия аукционной комиссии заказчика. Но, в то же время, указывает, что перечень позиций, содержащих в его заявке недостоверные сведения в отношении планируемых к поставке товаров (№47 и №76), не является исчерпывающим, т.к. его заявка содержит недостоверные сведения в отношении товаров также по позициям №№1, 73, 35, однако, по данным позициям его заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

       Проанализировав Приложение №2 к аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, в частности, по позициям   №1, 73, 35 установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

№ п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке товара

1

Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 80-84%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства и поверхностно-активные вещества для лучшего моющего эффекта. Средство должно быть в виде таблетки весом 3,2 – 3,5г, выделяющей при растворении в воде 1,35- 1,65г активного хлора. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 при нанесении на кожу должно относиться к 4 классу малоопасных веществ. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, в том числе возбудителей туберкулёза, внутрибольничных инфекций (ВБИ) и особо опасных инфекций (чума, туляремия, холера, сибирская язва), грибов рода Кандида и дерматофитов, вирусов (в том числе энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, «птичьего» гриппа, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса и др.). Средство должно обладать утвержденными режимами: Выход рабочего раствора из 1кг концентрированного средства:-дезинфекция поверхностей по вирусному режиму не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин; -дезинфекция поверхностей по туберкулезному режиму не менее 450 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция поверхностей по бактериальному режиму не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция поверхностей при кандидозах не менее 900 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция поверхностей при ООИ не менее 900 л при времени экспозиции не более 30 мин;-генеральные уборки в соматических отделениях не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция ИМН не менее 450 л при времени экспозиции не более 60 мин;
-дезинфекция медицинских отходов класса Б и В (включая туберкулез) не менее 150 л при времени экспозиции не менее 120 минут (при ООИ не менее 214 л при времени экспозиции не более 120 минут);-дезинфекция жидких выделений (кровь, мокрота и другой биологический материал) не менее 60 л при времени экспозиции не более 90 минут (при ООИ не менее 60 л при времени экспозиции не более 120 минут);-дезинфекция скорлупы пищевых яиц механизированным способом не менее 1500 л при времени экспозиции не более 2 минуты (ручным способом не менее 2250л при времени экспозиции не более 4 минуты).Срок годности средства – не менее 3лет, рабочих растворов не менее 3сут. Средство должно выпускаться в полиэтиленовых емкостях вместимостью не менее 1кг.

35

Дезинфицирующее средство должно представлять собой прозрачную жидкость, содержащую в качестве действующего вещества перекись водорода в концентрации не менее 30-40 %. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 при нанесении на кожу должно относиться к 4 классу малоопасных веществ. Средство должно обладать бактерицидной, туберкулоцидной, вирулицидной, фунгицидной и спороцидной активностью. Антимикробные свойства средства должны сохраняться в присутствии моющих средств. Средство должно обладать утвержденными режимами: - дезинфекция поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, предметов ухода за больными, игрушек, уборочного материала при инфекциях бактериальной, вирусной этиологии и дерматофитиях; - дезинфекция санитарного транспорта; - дезинфекция кувезов для недоношенных детей; - дезинфекция изделий медицинского назначения (включая хирургические, стоматологические инструменты и оттиски силиконовые; - стерилизация изделий медицинского назначения (включая хирургические, стоматологические инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы); - предстерилизационная очистка ручным и механизированным (в том числе с применением ультразвука) способами хирургических, стоматологических инструментов, а также инструментов к гибким эндоскопам. Срок годности средства не менее 2 лет, в невскрытой упаковке производителя. Средство должно выпускаться в полимерных емкостях весом не менее 11,4 кг. Кан.

73

   Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 80-84%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства. Средство должно быть в виде таблетки весом 3,2 – 3,5 г, выделяющей при растворении в воде 1,35- 1,65 г активного хлора. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 при нанесении на кожу должно относиться к 4 классу малоопасных веществ. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, в том числе возбудителей туберкулёза, внутрибольничных инфекций (ВБИ) и особо опасных инфекций (чума, туляремия, холера, сибирская язва), грибов рода Кандида и дерматофитов, вирусов (в том числе энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, «птичьего» гриппа, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса и др.). Средство должно обладать утвержденными режимами: Выход рабочего раствора из 1кг концентрированного средства:-дезинфекция поверхностей по вирусному режиму не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция поверхностей по туберкулезному режиму не менее 450 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция поверхностей по бактериальному режиму не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция поверхностей при кандидозах не менее 900 л при времени экспозиции не более 30 мин;

-дезинфекция поверхностей при ООИ не менее 900 л при времени экспозиции не более 30 мин;-генеральные уборки в соматических отделениях не менее 1500 л при времени экспозиции не более 30 мин;-дезинфекция ИМН не менее 450 л при времени экспозиции не более 60 мин;-дезинфекция медицинских отходов класса Б и В (включая туберкулез) не менее 150 л при времени экспозиции не менее 120 минут (при ООИ не менее 214 л при времени экспозиции не более 120 минут);-дезинфекция жидких выделений (кровь, мокрота и другой биологический материал) не менее 60 л при времени экспозиции не более 90 минут (при ООИ не менее 60 л при времени экспозиции не более 120 минут);-дезинфекция скорлупы пищевых яиц механизированным способом не менее 1500 л при времени экспозиции не более 2 минуты (ручным способом не менее 2250л при времени экспозиции не более 4 минуты). Срок годности средства – не менее 3лет, рабочих растворов не менее 3сут. Средство должно выпускаться в полиэтиленовых емкостях вместимостью не менее 1кг.

 

Проанализировав заявку заявителя с порядковым номером 2, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позициям №№1, 73, 35 содержит следующую информацию:

№ п/п

 

Сведения о свойствах товара, функциональных, технических и качественных характеристиках товара, предлагаемых к поставке:

Ед.изм. товара

1

Люир Хлор с ПАВ. Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 84%, а также   функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства и поверхностно-активные вещества для лучшего моющего эффекта….

упак

35

Перекись водорода медицинская. Дезинфицирующее средство представляет собой прозрачную жидкость, содержащую в качестве действующего вещества перекись водорода в концентрации 30%.... Срок годности средства 2 года, в невскрытой упаковке производителя. Средство выпускается в полимерных емкостях весом 11,4 кг. Кан.

 канистра

73

   Люир Хлор с ПАВ. Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 84%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства…

уп

 

Таким образом, по данным позициям заявка заявителя соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

        В тоже время, в подтверждение доводов своей жалобы, заявителем представлены инструкции производителей по применению дезинфицирующих средств, в том числе, указанных им в позициях №№1, 73, 35 поданной заявки.

Проанализировав данные инструкции по применению средств дезинфицирующих: «Люир хлор» (производитель ООО «НПК Медэкс»), «Део-хлор люкс» (производитель ООО «ДЕО»), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в описании дезинфицирующих средств «Люир хлор», «Део-хлор люкс» отсутствует указание на количество (в %) содержания в них натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты. А согласно инструкциям по применению средства: «Водорода перекись медицанская» (производители ООО «ПроХим», ООО «Инновация») и методическим рекомендациям, разработанным НИИ дезинфектологии Минздрава России по применению вышеуказанного средства (производитель ОАО «Усольехимпром»), срок годности данного средства в невскрытой упаковке производителей составляет 6 месяцев, а не 2 года.

Таким образом установлено, что, несмотря на предоставление характеристик, соответствующих требованиям аукционной документации, заявителем представлена недостоверная информация о товаре по позициям №№1, 73, 35 в поданной им заявке.

Вместе с тем, несмотря на не установление факта содержания недостоверной информации в заявке заявителя по вышеуказанным позициям, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя – ООО «Медицинская Компания-Липецк» является обоснованной. 

        В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии заказчика - нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем:

       1. Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, информация об указанных выше несоответствиях в описании объекта закупки с инструкциями по применению дезинфицирующих средств, была доведена заявителем- ООО «Медицинская Компания-Липецк» до заказчика в виде направленного ему запроса на разъяснение положений аукционной документации, на что от заказчика поступило разъяснение о том, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

       Однако, сопоставив сведения, полученные из инструкций по применению средств дезинфицирующих: «Люир хлор», «Део-хлор люкс», «Водорода перекись медицанская», с описанием объекта закупки, содержащимся в Приложении №2 к аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившихся в необъективном описании объекта закупки.

2. Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2016 №0346200001015000274-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 5 заявок, поданные на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение допустить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, имеющие порядковые номера 3, 6 к участию в аукционе и признать их участниками аукциона.

         Проанализировав заявку участника закупки с порядковым номером 3, с учетом имеющихся инструкций по применению дезинфицирующих средств, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в частности, по позициям №№1, 35 содержит следующую недостоверную информацию:

№ п/п

 

Технические параметры предлагаемой позиции

Наименование позиции, производитель

1

Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 82%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства и поверхностно-активные вещества для лучшего моющего эффекта….

Средство дезинфицирующее «Део Хлор Люкс», Россия

35

Дезинфицирующее средство представляет собой прозрачную жидкость, содержащую в качестве действующего вещества перекись водорода в концентрации 37%.... Срок годности средства 2 года, в невскрытой упаковке производителя. Средство выпускается в полимерных емкостях весом 11,4 кг. Кан.

Перекись водорода медицинская 37%, Россия

         

Кроме того, также установлено, что заявка участника закупки с порядковым номером 6, в частности, по позициям №№1, 73, 35, содержит следующую недостоверную информацию:

№ п/п

 

Сведения о свойствах товара, функциональных, технических и качественных характеристиках товара, предлагаемых к поставке:

Наименование

1

Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 82%, а также   функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства и поверхностно-активные вещества для лучшего моющего эффекта….

Средство дезинфицирующее «Люир Хлор»

35

Дезинфицирующее средство представляет собой прозрачную жидкость, содержащую в качестве действующего вещества перекись водорода в концентрации 37%.... Срок годности средства 2 года, в невскрытой упаковке производителя. Средство выпускается в полимерных емкостях весом 11,4 кг. Кан.

Перекись водорода медицинская 37%

73

Дезинфицирующее средство, представляющее собой таблетки белого цвета с характерным запахом хлора, содержащее в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты 82%, а также функциональные компоненты, способствующие лучшему растворению средства…

Средство дезинфицирующее «Люир Хлор»

Как было вышеизложено, в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

        Таким образом, аукционная комиссия заказчика, допустив к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 3, 6 и содержащие по позициям №№1, 73, 35 недостоверную информацию в отношение предлагаемого к поставке товара, нарушила п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

        Проанализировав Протокол проведения электронного аукциона от 25.01.2016 №0346200001015000274-2, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в аукционе участвовали участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 3, 6. Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта (26864143.00 рублей) является участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 6.

 

 

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчик действовал на основании приказа начальника Управления здравоохранения Липецкой области от 04.08.2015 №933 о проведении ГУЗ «Областная детская больница» совместных торгов на закупку дезинфицирующих средств.

Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что рассматриваемая закупка (в частности подобным образом проведение совместных торгов) является крайне сложной по причине наличия разных потребностей в товаре у каждого заказчика, что послужило формированием объекта закупки по большому количеству позиций, и как следствие, привело к нарушениям Закона о контрактной системе. Так, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что каждый заказчик (из 52) подавал организатору торгов - ГУЗ «Областная детская больница» свою заявку с описанием характеристик дезинфицирующих средств (в данном случае необъективных), исходя из своих потребностей и исходя из проработки рынка данных дезинфицирующих средств.

В ходе анализа вышеуказанного приказа от 04.08.2015 № 933  Комиссией установлено, что он принят с нарушением требований ст. 25 Закона о контрактной системе, которой установлено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. В данном случае Управление здравоохранения Липецкой области не выступает заказчиком по рассматриваемой закупке. При этом Управлением здравоохранения Липецкой области при установлении обязанности по проведению совместных торгов не была учтена специфика проведения совместных торгов.

         Комиссия Липецкого УФАС России усматривает нарушения антимонопольного законодательства  в действиях Управления здравоохранения Липецкой области по принятию рассмотренного приказа.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЛПК «Инновация» на действия заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №243-ДЕЗ-СЭА; дезинфицирующие средства (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. Признать жалобу ООО «Медицинская Компания-Липецк» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №243-ДЕЗ-СЭА; дезинфицирующие средства (реестровый номер <...> ) обоснованной.

          3. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

         4. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

         5. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         6. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

         7. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления здравоохранения Липецкой области.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №22с/32с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

26 января 2016 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №22с/32с/16 от 26.01.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Аукционной комиссии заказчика - ГУЗ «Областная детская больница» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2016 №0346200001015000274-1, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №243-ДЕЗ-СЭА; дезинфицирующие средства (реестровый номер <...> ), в срок до 06.02.2016.

         2. Заказчику – ГУЗ «Областная детская больница» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона №243-ДЕЗ-СЭА; дезинфицирующие средства (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 06.02.2016.

         3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 06.02.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2016 №0346200001015000274-1;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2016 №0346200001015000274-1;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны