Решение б/н Решение по жалобе ООО «РадиоИзотопные Приборы» от 24 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
РЕШЕНИЕ №22з/17
«20» ноября 2017 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 20.11.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 23.11.2017.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;
члены Комиссии: О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова –специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;
в присутствии представителей заказчика – ФБУ «Липецкий ЦСМ»: <…> (доверенность от 16.11.2017), <…> (доверенность от 16.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО «РадиоИзотопные Приборы» на действия закупочной комиссии ФБУ «Липецкий ЦСМ» при проведении электронного аукциона на поставку источников ионизирующего излучения (извещение № 31705618335) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 10.11.2017 года поступила жалоба ООО «РадиоИзотопные Приборы» на действия закупочной комиссии ФБУ «Липецкий ЦСМ» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы, а также сведения о дате, времени и месте рассмотрения жалобы размещены на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.
ООО «РадиоИзотопные Приборы», уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей общества.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО «РадиоИзотопные Приборы» указано, что закупочная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку все необходимые документы, предусмотренные аукционной документацией, обществом были представлены, в том числе, в составе заявки была предоставлена лицензия на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировке.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, пояснили, что заявитель в составе первой части заявки представил лицензию на право обращения с радиоактивными отходами при их транспортировании, тогда как требовалась лицензия на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании, в связи с чем закупочной комиссией заказчика было правомерно принято решения об отказе в допуске заявителю к участию в электронном аукционе.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее.
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исполняющим обязанности начальника финансово-экономического управления Федерального агентства техническому регулированию и метрологии Р.Н. Щелкановым 07.12.2016 утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Липецкий ЦСМ» (далее – Положение о закупках).
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.
Объектом электронного аукциона является поставка источников ионизирующего излучения типов 4СО, 5СО, 6СО с радионуклидом Стронций-90+Иттрий-90.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 03.11.2017 на участие в электронном аукционе подано четыре заявки участников – ЗАО «Квант», ООО «РадиоИзотопные Приборы», АО «Санкт-Петербургский «Изотоп» и ОАО «Всерегиональное объединение «Изотоп».
Согласно протоколу рассмотрения заявок и допуска к участию в электронном аукционе от 06.11.2017 заявителю - ООО «РадиоИзотопные Приборы» (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
«пп 1 ч.4 чт. 46 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Липецкий ЦСМ» - непредоставление обязательных документов, установленных документацией об электронном аукционе, а именно: 1. не выполнены требования пп. 17 п. 24 Тома 2 аукционной документации «Информационная карта». В составе заявки не представлена лицензия на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировке».
В соответствии п. 1 ст. 46 Положения о закупках, закупочная комиссия проверяет заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении товаров, работ, услуг, соответственно на поставки, выполнение, оказание которых проводится закупка.
Из анализа документации об электроном аукционе установлено, что в п. 24 тома 2 «Информационная карта» содержаться требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, а также указан перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в числе которых, отсканированный оригинал лицензии на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировке.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена заявка ООО «РадиоИзотопные Приборы».
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что обществом в составе заявки представлен отсканированный оригинал лицензии на право обращения с радиоактивными отходами при их транспортировании.
Согласно данной лицензии обществу предоставляется право обращения с радиоактивными отходами при их транспортировании.
В рамках осуществления указанной деятельности ООО «РадиоИзотопные Приборы» разрешается:
1) обращение с радиоактивными отходами в виде радиационных источников (комплексов, установок, аппаратов, оборудования, изделий, в которых содержаться радиоактивные вещества) с истекшим назначенным сроком службы или при их несоответствии техническим параметрам;
2) обращение с радиоактивными отходами в виде закрытых радионуклидных источников с истекшим назначенным сроком службы или при их несоответствии техническим параметрам;
3) обращение с радиоактивными отходами при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту санитарно-технических систем обеспечения радиационной безопасности: спецвентиляции, спецканализации, водоснабжения и отопления в соответствии с эксплуатационной документацией на них;
4) обращение с радиоактивными отходами при проведении радиационно-аварийных работ.
Установлено, что под радиоактивными отходами, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 "Об использовании атомной энергии" (далее – Закон об использовании атомной энергии), понимаются не подлежащие дальнейшему использованию материалы и вещества, а также оборудование, изделия (в том числе отработавшие источники ионизирующего излучения), содержание радионуклидов в которых превышает уровни, установленные в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации;
При этом, радиоактивные вещества определяются в Законе об использовании атомной энергии как не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение.
Таким образом, законодатель разделяет понятия «радиоактивные отходы» и «радиоактивные вещества».
В пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 280 "О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии" указано: лицензируемый вид деятельности - вид деятельности в области использования атомной энергии, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии".
Согласно части четвертой статьи 26 Закона об использовании атомной энергии, лицензированию подлежат следующие виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
Таким образом, из вышеприведенных положений Закона об использовании атомной энергии следует, что обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при транспортировании, и обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении являются разными лицензируемыми видами деятельности.
Оценив представленные сторонами документы, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «РадиоИзотопные Приборы» не предоставило в составе своей заявки все требуемые документы, а именно не представлен отсканированный оригинал лицензии на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировке.
При этом, Комиссия отмечает, что остальные участники закупки (ЗАО «Квант», АО «Санкт-Петербургский «Изотоп», ОАО «Всерегиональное объединение «Изотоп») предоставили в составе своих заявок на участие в электронном аукционе требуемую лицензию на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировке.
Пунктом 4 ст. 46 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:
-
-
-
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации об электронном аукционе;
- несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации об электронном аукционе, требованиям, установленным к ним в соответствии с главой 6 настоящего Положения;
- невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об электронном аукционе;
- наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестрах недобросовестных поставщиков.
- несоответствия требованиям технического задания
-
-
При таких обстоятельствах, действия закупочной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 2, совершены в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.
Вместе с тем, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, в материалы дела не представлено.
Руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России
Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «РадиоИзотопные Приборы» на действия закупочной комиссии ФБУ «Липецкий ЦСМ» при проведении электронного аукциона на поставку источников ионизирующего излучения (извещение № 31705618335) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.