Решение б/н Решение по делу в отношении администрации Чаплыгинского муни... от 7 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 23
03 апреля 2015 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03 апреля 2015 года.
Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии А.А. Сешенова - руководителя управления,
членов комиссии:
Л.А. Черкашиной — заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>, <…>, <…>,
рассмотрев дело 23 по признакам нарушения администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Липецкого УФАС России от 13.03.2015 № 54 возбуждено дело № 23 по признакам нарушения администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Порядке отбора перевозчиков на право осуществления социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района (утв. постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 27.12.2010 N 998) критериев оценки условий, предложенных участниками отбора, № 1 и № 8, необоснованно препятствующих осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по осуществлению социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района.
Определением от 17.03.2015 назначено время и место рассмотрения дела.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представители ответчика по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснили, что с замечаниями полностью согласны и 24.03.2015 в постановление были внесены изменения.
Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителя, Комиссия установила следующее:
Постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 27.12.2010 N 998 утвержден Порядок отбора перевозчиков на право осуществления социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района (далее – Порядок).
Пунктом 1 Порядка установлено, что он определяет условия и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района.
В соответствии с п. 9 Порядка оценка условий, предложенных участниками отбора, осуществляется комиссией по балльной системе в произвольной последовательности.
Данный пункт также содержит критерии оценки заявок:
№ п/п |
Наименование критерия |
Кол-во баллов |
1. |
Наличие производственно-технической базы: - собственной - арендованной |
10 0 |
2. |
Организация ЕО, ТО и ремонта подвижного состава на собственной или арендуемой ремонтно-технической базе, имеющей сертификат соответствия на выполнение этих видов работ, с режимом работы: - в одну смену - в две смены - круглосуточно |
0 10 20 |
3. |
Наличие обогреваемых боксов или дополнительного оборудования (собственных или арендуемых) для выпуска на линию необходимого подвижного состава при низких температурах |
10 |
4. |
Наличие диспетчерского управления и контроля за движением и возможность организация оперативной связи перевозчика с центральным диспетчером в течение рабочей смены: - на диспетчерских пунктах или станциях - с помощью технических средств связи - с помощью средств спутниковой связи |
0 10 20 |
5. |
Наличие за текущий год: - нарушений налогового законодательства - нарушений условий лицензирования - нарушений законодательства Липецкой области |
-5 -5 -5 |
6. |
Уровень дорожно-транспортной дисциплины: - количество зарегистрированных нарушений правил дорожного движения на одного водителя перевозчика в отчетном периоде: -до 0,1 - от 0,1 до 0,2 - от 0,2 до 0,5 - от 0,5 до 1 |
20 15 10 0 |
7. |
Уровень аварийности: - количество учетных ДТП по вине водителей претендента на единицу транспортного средства перевозчика в отчетном периоде: -до 0,01 - от 0,01 до 0,05 - свыше 0,05 |
10 5 0 |
8. |
Наличие дополнительных предложений перевозчика по повышению качества обслуживания пассажиров |
5 |
Порядком установлено, что оценка установленных документацией по отбору критериев не может меняться членами комиссии. Комиссия лишь устанавливает соответствие условий, предложенных участниками отбора, критериям и количеству баллов документации по отбору. Суммарная оценка складывается из суммы оценки каждого критерия. Победителем отбора становится участник, набравший наибольшее количество баллов.
В ходе анализа критерия № 1 «Наличие производственно-технической базы» следует, что участникам отбора, имеющим в собственности производственно-техническую базу присваивается большее количество баллов, чем участникам, арендующим такое имущество, что обеспечит их победу в отборе.
В ходе анализа порядка присвоения баллов по критерию № 8 «Наличие дополнительных предложений перевозчика по повышению качества обслуживания пассажиров» установлено, что данный критерий не предполагает четкого и объективного присвоения количества баллов, поскольку присвоение баллов по данному критерию ставится в зависимость от дополнительных документов, представление которых не является обязанностью участника отбора и перечень которых не определен.
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии со ст. 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В силу п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что присвоение баллов в зависимости от наличия у участника на каком-либо праве имущества, не имеющего отношения к предмету договора, заключаемого по итогам отбора, и от наличия дополнительных предложений перевозчика по повышению качества обслуживания пассажиров, перечень которых не определен, необоснованно препятствует осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по осуществлению социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района и является нарушением требований п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В тоже время, на рассмотрение дела ответчиком представлена копия постановления администрации Чаплыгинского муниципального района от 24.03.2015 № 339 «О внесении изменений в Постановление администрации Чаплыгинского муниципального района № 998 от 27.12.2010 г. «Об утверждении Порядка отбора перевозчиков на право осуществления социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального район».
Рассмотрев данное постановление, Комиссией установлено, что в Порядок внесены изменения в части исключения критериев № 1 и № 8.
Таким образом, на момент рассмотрения дела ответчиком устранены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ст.23, ст.41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области нарушение п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в Порядке отбора перевозчиков на право осуществления социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района (утв. постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 27.12.2010 N 998) критериев оценки условий, предложенных участниками отбора, № 1 и № 8, необоснованно препятствующих осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по осуществлению социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района.
2. Прекратить рассмотрение дела № 23 о нарушении администрацией города Липецка Липецкой области п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.