Решение б/н Решение по делу в отношении администрации Чаплыгинского муни... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 23

 

03 апреля 2015 года                                                                                      г. Липецк

 

 

            Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2015 года.

            Решение в полном объеме изготовлено 03 апреля 2015 года.

 

 

            Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства в составе:

председателя комиссии  А.А. Сешенова - руководителя управления,

членов комиссии:

Л.А. Черкашиной — заместителя  руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело 23 по признакам нарушения администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 13.03.2015 № 54 возбуждено дело № 23 по признакам нарушения администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Порядке отбора перевозчиков на право осуществления социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района (утв. постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 27.12.2010 N 998) критериев оценки условий, предложенных участниками отбора, № 1 и № 8, необоснованно препятствующих осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по осуществлению социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района.

Определением от 17.03.2015  назначено время и место рассмотрения дела.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представители ответчика по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснили, что с замечаниями полностью согласны и 24.03.2015 в постановление  были внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителя, Комиссия установила следующее:

Постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области  от 27.12.2010 N 998 утвержден Порядок отбора перевозчиков на право осуществления социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района (далее – Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что он определяет условия и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района.

В соответствии с п. 9 Порядка оценка условий, предложенных участниками отбора, осуществляется комиссией по балльной системе в произвольной последовательности.

Данный пункт также содержит критерии оценки заявок:

№ п/п

Наименование критерия

Кол-во баллов

1.

Наличие производственно-технической базы:

-  собственной

-  арендованной

 

10

0

2.

Организация ЕО, ТО и ремонта подвижного состава на собственной или арендуемой ремонтно-технической базе, имеющей сертификат соответствия на выполнение этих видов работ, с режимом работы:

-  в одну смену

-  в две смены

-  круглосуточно

 

 

 

 

0

10

20

3.

Наличие обогреваемых боксов или дополнительного оборудования (собственных    или    арендуемых)   для    выпуска    на линию необходимого подвижного состава при низких температурах

10

4.

Наличие диспетчерского управления и контроля за движением и возможность   организация   оперативной   связи   перевозчика с центральным диспетчером в течение рабочей смены:

-   на диспетчерских пунктах или станциях

-   с помощью технических средств связи

-   с помощью средств спутниковой связи

 

 

 

 

0

10

20

5.

Наличие за текущий год:

-   нарушений налогового законодательства

-   нарушений условий лицензирования

-   нарушений законодательства Липецкой области

 

-5

-5

-5

6.

Уровень дорожно-транспортной дисциплины:

-    количество зарегистрированных нарушений правил дорожного движения на одного водителя перевозчика в отчетном периоде:

-до 0,1

-   от 0,1 до 0,2

-   от 0,2 до 0,5

-   от 0,5 до 1

 

 

 

 

20

15

10

0

7.

Уровень аварийности:

-    количество учетных ДТП по вине водителей претендента на единицу транспортного средства перевозчика в отчетном периоде:

 -до 0,01

-   от 0,01 до 0,05

-   свыше 0,05

 

 

 

 

10

5

0

8.

Наличие дополнительных предложений перевозчика по повышению качества обслуживания пассажиров

5

 

Порядком установлено, что оценка установленных документацией по отбору критериев не может меняться членами комиссии. Комиссия лишь устанавливает соответствие условий, предложенных участниками отбора, критериям и количеству баллов документации по отбору. Суммарная оценка складывается из суммы оценки каждого критерия. Победителем отбора становится участник, набравший наибольшее количество баллов.

В ходе анализа критерия № 1 «Наличие производственно-технической базы» следует, что участникам отбора, имеющим в собственности производственно-техническую базу присваивается большее количество баллов, чем участникам, арендующим такое имущество, что обеспечит их победу в отборе.

В ходе анализа порядка присвоения баллов по критерию № 8 «Наличие дополнительных предложений перевозчика по повышению качества обслуживания пассажиров» установлено, что данный критерий  не предполагает четкого и объективного присвоения количества баллов, поскольку присвоение баллов по данному критерию ставится в зависимость от дополнительных документов, представление которых не является обязанностью участника отбора и перечень которых не определен.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В силу п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что присвоение баллов в зависимости от наличия у участника на каком-либо праве имущества, не имеющего отношения к предмету договора, заключаемого по итогам отбора, и от наличия дополнительных предложений перевозчика по повышению качества обслуживания пассажиров, перечень которых не определен,  необоснованно препятствует осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности  по осуществлению социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района и является нарушением требований п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 В тоже время, на рассмотрение дела ответчиком представлена копия постановления администрации Чаплыгинского муниципального района от 24.03.2015 № 339 «О внесении изменений в Постановление администрации Чаплыгинского муниципального района № 998 от 27.12.2010 г. «Об утверждении Порядка отбора перевозчиков на право осуществления социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального район».

Рассмотрев данное постановление, Комиссией установлено, что в Порядок внесены изменения  в части исключения критериев № 1 и № 8.

Таким образом, на момент рассмотрения дела ответчиком устранены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

            Руководствуясь ст.23, ст.41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области нарушение п. 2 части 1 статьи 15    Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в  установлении в Порядке отбора перевозчиков на право осуществления социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района (утв. постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 27.12.2010 N 998) критериев оценки условий, предложенных участниками отбора, № 1 и № 8, необоснованно препятствующих осуществлению хозяйствующим субъектам деятельности по осуществлению социально значимых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Чаплыгинского муниципального района.

2. Прекратить рассмотрение дела № 23 о нарушении администрацией города Липецка Липецкой области п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

                        3. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны