Решение б/н Решение по жалобе ООО «Метмашпроект» от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №230м/16

 

17 августа 2016 года                                                                                 город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина — специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Метмашпроект» - <…> (доверенность от 17.08.2016),

-заказчика - Управление муниципального заказа администрации города Липецка – <…> (доверенность №1 от 04.05.2016), <…> (доверенность №4 от 16.08.2016),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Метмашпроект» на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по монтажу оборудования (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.08.2016 поступила общества с ограниченной ответственностью «Метмашпроект» на действия аукционной комиссии (уполномоченный орган – Управление муниципального заказа администрации города Липецка).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Метмашпроект» по доводам жалобы пояснил, что ему неправомерно отказали в допуске на участие в электронном аукционе в связи с отсутствием по позициям: №2, 6, 11 конкретных показателей таких характеристик как: спецификация; по позиции № 5 конкретных показателей таких характеристик как: габаритные размеры.

 

Представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, предоставили письменные возражения на жалобу.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Приказом начальника Управления муниципального заказа администрации г.Липецка от 26.07.2016 №392 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по монтажу оборудования (реестровый номер <...> ) размещена 30.07.2016 в 15:33 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Предметом закупки является оказание услуг по монтажу оборудования.

Проанализировав документацию об электронном аукционе Комиссия установила, что заказчик по позициям № 2,6,9,11 в разделе 5 «Техническая часть» документации установил следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемых товаров:

2

Кабель HDMI-HDMI

Кабель HDMI-HDMI. Разъем входа/выхода: HDMI-HDMI, длина: 15 метров (+/-5%). Спецификация: 1,4.

6

Разветвитель

количество входных портов – не менее 1 шт. (HDMI), количество выходных портов – не менее 4 шт. (HDMI), поддерживаемые разрешения: 480р, 576i, 576р, 720р, 1080i, 1080р. Спецификация: 1,4

9

Купольная IP видеокамера

Механический ИК фильтр (ICR),

Диапазон рабочей температуры:

-10С°-+50 С°,

Габаритные размеры – D126*110 мм (+5%),

Питание 12В/300мА(+5%),

Двойной поток – Н.264 (25 fps),

Поддержка – ONVIF,

Поддержка облачного сервиса P2P,

Поддержка (RCA), кодек G.711А Audio,

Автономная запись на mikroSD до 64 Гб,

Детектор движения, тревожный детектор,

Встроенный ActiveX WEB клиент,

Полнофункциональный мобильный клиент (для платформ iOS, Android),

Ethernet 10/100M (RJ45), поддержка RTSP/DHCP/DDNS/UPNP/SMTP/FTP

11

Кабель BW1457

Тип – HDMI для передачи цифрового несжатого звука и видео, а также другой информации,

BitRate: 10,2 Gbit/s (340 Mhz),

Поддержка HDTV сигнала: все форматы, включая 3D,

Поддержка HD аудио сигнала: все форматы,

Проводник: бескислородная медь высокой очистки,

Разъемы: 19 pin, Тип А,

Особенности – ферритовые кольца для устранения ВЧ помех,

Цвет – белый, длина – 3 метра (+5%) . Спецификация: 1,4.

 

 

Исходя из содержания пункта 2.18  документации об электронном аукционе, первая часть заявки участника должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (приложение №3 документации об электронном аукционе) содержится следующая информация: «Участник аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным технической частью аукционной документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2016, заявка общества с ограниченной ответственностью «Метмашпроект» с порядковым номером 2 отклонена, по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), несоответствие п.2.18 аукционной документации; заявка участника по позициям: №2, 6, 11  не содержит конкретные показатели таких характеристик как: спецификация; по позиции № 5 не содержит конкретные показатели таких характеристик как: габаритные размеры, что не удовлетворяет требованиям пункта 2.18 Раздела Информационная карта аукциона»

Однако, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2016 произошла техническая ошибка в нумерации позиций по которым заявка признана несоответствующий требованиям пункту 2.18 документации об электронном аукционе (пронумеровано в соответствии с технической частью документации об электронном аукционе). Так позиция №2 указанная в данном протоколе соответствует позиции №3 в заявке заявителя, позиция №6 соответствует позиции №10, позиции №5, 11- совпадают.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, исходя из информации, содержащейся в протоколе, не представляется возможным определить какие позиции заявки участника не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе. На основании вышеизложенного Комиссии Липецкого УФАС России приходит к выводу, что указанные обстоятельства не соответствуют требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как было установлено на заседании Комиссии, данное нарушение, допущенное аукционной комиссией, не ввело в заблуждение подателя жалобы.

Рассмотрев довод жалобы о неправомерном признании заявки заявителя, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Комиссия считает его необоснованным по следующим основаниям.

Из анализа материалов дела Комиссией установлено, что в заявке общества с ограниченной ответственностью «Метмашпроект» на участие в электронном аукционе по позициям №2,6,11 технического задания документации об электронном аукционе (позиции №3,10,11заявки заявителя) не содержится показателей спецификации.

Но поскольку данный показатель является конкретным, то давая свое согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, участник тем самым соглашается на использование товара показателем спецификации установленной документацией об электронном аукционе.

В техническом задании аукционной документации по позиции №9 (позиция №5 заявки заявителя) «Купольная IP видеокамера» в качестве характеристики закупаемого товара заказчиком установлены допустимые варианты габаритных размеров купольной IP видеокамеры, равных +/- 5 % от указанных.

В позиции №5 заявки заявителя в отношении характеристики "Габаритные размеры" указано следующее:

 

5

Габаритные размеры- D126*110мм (+5%)

Российская Федерация

 

Фактически информация, содержащаяся в вышеуказанном пункте  заявки заявителя, свидетельствует о том, что участник гарантирует при поставке оборудования наличие указанного отклонения от габаритных размеров  в пределах+/- 5 %.

По данному доводу представитель заявителя пояснил, что на сайте компании «Proto-X» в описании камеры Proto IP-Z10D-AT30V212IR, предлагаемой участником,  указано: габаритный размер - D126x110 мм, а в разделе «размеры» указано другой габаритный размер - D127,5-102,8 мм. (предоставлен скриншот сайта). Данное обстоятельство, по мнению заявителя, свидетельствует о возможном варьировании показателя «габаритные размеры» данного товара.

Однако, информация, размещенная на сайте одного производителя, не свидетельствует о том, что товар конкретного производителя может иметь несколько вариаций габаритного размера. Более того, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации о закупке. В данном случае заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку не содержит конкретных показателей характеристики предлагаемого товара по позиции №9 документации об электронном аукционе.

 

Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях уполномоченного органа установлены нарушения п. 2, 8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Так инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.

Однако инструкция по заполнению заявки в документации об электронном аукционе (приложение №3 к документации об электронном аукционе) не содержит порядок заполнения в отношении таких показателей, установленных документацией о закупке, как максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также отдельно показателей, которые не могут меняться.

Таким образом, действия заказчика не установившего в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена заказчиком в документации об электронном аукционе в пункте 2.29 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта".

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.  При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, срок контракта является обязательным условием контракта, а также порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 10 «Прочие условия» проекта контракта, установлено: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами. Срок   действия настоящего контракта до___________».

Указанная в документации об электронном аукционе формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет, то есть, не обладает признаками неизбежности, что не соответствует статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участникам закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что документация об электронном аукционе, утверждена с нарушениями требований пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Метмашпроект» на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по монтажу оборудования (реестровый номер <...> ), необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 2, 8 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушениях Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что они не повлияли на результат электронного аукциона.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны