Решение б/н Решение по жалобе ООО «Венко» от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №231ф/15

 

23 октября 2015 года                                                                                    г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26 октября 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

          - заказчика: Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области – <…> (доверенность №1/5/11691 от 22.10.2015),

в отсутствие представителя заявителя: ООО «Венко»,

рассмотрев жалобу ООО «Венко» на положение документации о закупке путем проведения запроса котировок на поставку типографической продукции по индивидуальным заказам (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.10.2015 поступила жалоба ООО «Венко» на положение документации о закупке путем проведения запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         В своей жалобе заявитель указывает, что установление заказчиком в документации о закупке требований к местоположению исполнителя – на территории г.Липецка нарушает ст.33 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки, чем также нарушает ст.17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что документация о закупке разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе. Кроме того, установление требования о местонахождении поставщика – обязательно на территории г.Липецка не приводит к ограничению количества участников закупки, а обусловлено необходимостью соблюдения положений Инструкции по обеспечению режима секретности в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от 26.10.2010 №033, а также положений Инструкции по делопроизводству в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от 14.07.2010 №282. Таким образом, исходя из положений документации о закупке, предоставление заказчиком исполнителю заявки с предъявлением соответствующего нормативного акта ФСКН России в части касающейся и необходимой для исполнения условий контракта в случае нахождения исполнителя за пределами г.Липецка и тем более за пределами Липецкой области недопустимо исходя из требований вышеуказанных Инструкций, утвержденных приказами ФСКН России и не соответствует принципу эффективности осуществления закупки.

       Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст.17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Липецкого УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

        Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области от 20.03.2015 №36 принято решение о создании единой комиссии и о проведении запроса котировок.

            Извещение о проведении запроса котировок №0146100000715000047 размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Объектом рассматриваемой закупки является - поставка типографической продукции по индивидуальным заказам.

Проанализировав п.2 документации о проведении запроса котировок «Краткое изложение условий контракта, содержащее наименование
и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования»
, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены следующие требования: «Доставка готовой продукции осуществляется Заказчиком самостоятельно за свой счет. Поставка осуществляется по мере необходимости по индивидуальным заявкам Заказчика в течение не более 1 (одного) календарного дня с момента поступления заявки. Внутренний текст журналов регулируется нормативными правовыми актами ФСКН России и предоставляется Заказчиком в составе заявки. Заявка передается Поставщику Заказчиком нарочно с предъявлением соответствующего нормативного правового акта ФСКН России, регламентирующего внутреннее содержание текста журнала. …Место нахождение Поставщика – обязательно на территории г. Липецка».

          Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, в соответствии со ст.6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

         Руководствуясь вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе, а также пояснениями представителя заказчика относительно необходимости установления в извещении о проведении запроса котировок оспариваемых заявителем требований, Комиссия Липецкого УФАС России не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений ст.33 Закона о контрактной системе.

        Более того, проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.10.2015 №П1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в запросе котировок было подано 4 заявки от участников запроса котировок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.

На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.

        В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

          Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

          А в соответствии с п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

          Проанализировав форму котировочной заявки, являющуюся приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в нарушение требований ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе содержит требование о предоставлении информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей участника закупки.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Венко» на положение документации о закупке путем проведения запроса котировок на поставку типографической продукции по индивидуальным заказам (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.

          

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны