Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении началь... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №232-Т-16

 

«10» мая 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 10 мая 2016 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы административного дела №232-Т-16, возбужденного прокурором Долгоруковского района Липецкой области, старшим советником юстиции <…> в отношении начальника отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

27 апреля 2016 года в Липецкое УФАС России из прокуратуры Долгоруковского района Липецкой области поступило постановление от 25.04.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — начальником отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…>, выразившимся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

Указанное постановление вынесено прокурором Долгоруковского района Липецкой области, старшим советником юстиции <…> по результатам проведения проверки исполнения администрацией Долгоруковского муниципального района Липецкой области законодательства о контрактной системе. При проведении вышеуказанной проверки были установлены нарушения ч.10 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Суть нарушения заключается в том, что начальник отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…>, в нарушение вышеуказанной нормы закона, заключил 14.10.2015, по результатам проведения электронного аукциона на поставку игрового материала, муниципальный контракт №0346300084815000081-0215686-01 с ООО «Школьный мир» на иных условиях, чем были предусмотрены в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, как установил прокурор Долгоруковского района Липецкой области, в действиях <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Определением №232-Т-16 от 28.04.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела №232-Т-16 об административном правонарушении осуществлялось 10.05.2016 в 10час. 25мин. по адресу: г.Липецк, пл.Плеханова д.1.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

         Приказом начальника отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 14.09.2015 №176 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

         Документация о проведении электронного аукциона на поставку игрового материала и извещение №0346300084815000081 размещены 17.09.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

        Как было выявлено, заказчиком, во исполнение вышеуказанной нормы закона, в разделе IV (Техническая часть) аукционной документации установлено описание объекта закупки (спецификация), содержащее функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, состоящее из 341 позиции.

        Следует отметить, что в соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

        Как было выявлено, пунктом 1.1 проекта муниципального контракта, являющегося приложением №4 к аукционной документации, установлено следующее: «Поставщик принимает на себя обязательства по поставке игрового материала  (далее – Товар) в соответствии с Приложением №1 «Спецификация» к настоящему Контракту (далее – Приложение№1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар на условиях настоящего контракта. Право собственности на товар переходит к Заказчику с момента подписания представителями Заказчика товарных накладных и актов приема-передачи товара».

        Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0346300084815000081-3 от 28.09.2015, победителем электронного аукциона определено ООО «Школьный мир», заявка на участие в электронном аукционе которого была признана единой комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям аукционной документации. Данный протокол размещен на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 28.09.2015. Таким образом, заказчиком было принято решение о заключении муниципального контракта на поставку игрового материала с ООО «Школьный мир» по цене, предложенной данным участником и составившей 2 142 800, 00коп.

       В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

       А согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

       Таким образом, руководствуясь вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе, муниципальный контракт, в числе прочего, должен содержать информацию о поставляемом товаре (его конкретных показателях), указанную в заявке победителя электронного аукциона и соответствующую требованиям извещения и аукционной документации.

       Однако, как было установлено, заказчик, в нарушение вышеуказанных положений ст.70 Закона о контрактной системе, не включил в муниципальный контракт №0346300084815000081-0215686-01 условия исполнения контракта (характеристики предусмотренных к поставке товаров), предложенных ООО «Школьный мир» в своей заявке и соответствующих требованиям извещения и аукционной документации.

Ответственность за вышеуказанные нарушения ст.70 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, согласно которой заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

       Должностным лицом, заключившим 14.10.2015 от имени заказчика муниципальный контракт №0346300084815000081-0215686-01, является начальник отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области - <…>. Следовательно, действия должностного лица - начальника отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…> привели к нарушению ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.       

       В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.      

        Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без включения в него условий исполнения контракта (характеристик предусмотренных к поставке товаров), предложенных ООО «Школьный мир» в своей заявке и соответствующих требованиям извещения и аукционной документации.

Субъект – начальник отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…>, назначенный на данную должность распоряжением администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 24.05.2011 №141.

       Субъективная сторона выражается в форме неосторожности.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика (399510, Липецкая обл., с.Долгоруково, ул.Тимирязева, д.6). Время совершения административного правонарушения – 14.10.2015.         

На рассмотрение дела об административном правонарушении №232-Т-16 явился <…>, который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина должностного лица - начальника отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должностным лицом - начальником отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - начальником отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - начальником отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Как было вышеизложено, за нарушение положений ст.70 Закона о контрактной системе ч.1 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, в частности, на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

       Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку игрового материала (реестровый номер закупки 0346300084815000081), начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 197 744,00 рублей, следовательно, 1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 21 977, 44 руб.

       Руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.1 ст.7.32, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

       Применить к должностному лицу – начальнику отдела образования администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…> по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение ст.70 Закона о контрактной системе, в размере 21 977, 44 (двадцать одна тысяча девятьсот семьдесят семь рублей 44) коп.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

         ОКТМО 42618000

         КБК 161 116 330 50 05 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны