Решение (комиссия) №ТБ/3806/23 Решение №048/07/3-448/2023 от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №048/07/3-448/2023

 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК"

ОБЛАСТЬ ЛИПЕЦКАЯ, ГОРОД ЛИПЕЦК, УЛИЦА М.И. НЕДЕЛИНА, 25

info@oblgas.lipetsk.ru

ООО ГвинГрейс

г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 124 "Б", оф. 295 gvgr.102v@mail.ru

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.06.2023.

Решение в полном объеме изготовлено 02.06.2023.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

заместитель председателя: <...>,

члены Комиссии: <...>, <...>

при участии представителей АО «Газпром газораспределение Липецк»<...> (доверенность №01-78 от 27.04.2021), <...> (доверенность №01-79 от 27.04.2021),

представителей ООО «Гвингрейс» - <...> (доверенность №3 от 01.01.2023),

рассмотрев жалобу ООО «Гвингрейс» (далее - Заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Липецк» (далее — Организатор торгов) при проведении закрытого маркетингового исследования 115/2023 (реестровый номер 32312406788) на право заключения договора на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы для строительства и выносу в натуру проектного положения оси линейной части по объекту.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении закрытого маркетингового исследования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчик необоснованно установил маркетинговое исследование №115/2023 как не конкурентную закупку.

Кроме того, Заявитель указывает, что критерий оценки заявок Участников - «Опыт выполнения аналогичных договоров» (критерий №4) сформулирован некорректно. В п. 4.1.6 Документации указано, что к оценке опыта выполнения работ допускаются договора на выполнение топографо-геодезических работ. Вместе с тем, Заявитель полагает, что в настоящем маркетинговом исследовании предполагается выполнение топографо-геодезических работ, тоесть - инженерных изысканий. Между тем Заказчик принимает в качестве аналогичных договоров только договора «проектно-изыскательной группы». Заявитель полагает, что таким образом Заказчик ограничивает и сужает потенциальное число участников закрытого маркетингового исследования.

Так же, Заявитель указывает на избыточное, по его мнению, требование к участникам закрытого маркетингового исследования, а именно — п. 4.1.25 участник должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. В соответствии с п. 4.1.33 это является основанием для отклонения заявки. Между тем, предмет выполнения работ по вышеуказанному маркетинговому исследованию предполагает выполнение инженерно-геодезических изысканий. Таким образом, Заявитель считает данное требование излишним.

Кроме того, Заявитель указывает, что все вышеуказанные нарушения свидетельствуют о нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, так как действия Заказчика привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Организатор торгов не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

Согласно пояснениям Заказчика, закупка (закрытое маркетинговое исследование115/2023) была отменена 31.05.2023 на основании служебной записки в связи с уточнением данных и внесении изменений в техническое задание.

Кроме того, Заказчик так же пояснил, что в целях исполнения постановления Правительства РФ от 06.03.2022 №301 (с учётом письма Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 №24-03-08/18813) и письма ООО «Газпром межрегионгаз» от 22.03.2022 №22-01-05/4371 рекомендуемым способом проведения закупок (за исключением безальтернативных закупок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закупок у взаимосвязанных лиц) до иных отдельных указаний являются закрытые маркетинговые исследования в электронной форме, организуемые на Электронной торговой площадке Группы Газпромбанка (ЭТП ГПБ). Согласно положению о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Липецк» такой способ закупки является не конкурентным.

Комиссия, заслушав позицию стороны, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно служебной записке от 31.05.2023 подписанной Исполняющим обязанности заместителя генерального директора по строительству и инвестициям <...> и направленная в адрес начальника отдела подготовки и проведения закупок <...>, процедура проведения закупки на право заключения договора на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы для строительства и выносу в натуру проектного положения оси линейной части по объекту должна быть отменена.

Согласно скриншотам с Электронной торговой площадки Группы Газпромбанка (ЭТП ГПБ), закупка 32312406788 была отменена 31.05.2023 в 15:34.

Таким образом, Комиссией установлено, что на дату рассмотрения жалобы фактически отсутствует предмет обжалования, а права и интересы заявителя в данном случае не могут быть затронуты и ущемлены действиями заказчика, поскольку у заявителя отсутствует реальная возможность принять участие в отмененной процедуре.

Относительно вопросов о наличии нарушений Закона о защите конкуренции (ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»), Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Гвингрейс» на действия АО «Газпром газораспределение Липецк» при проведении закрытого маркетингового исследования 115/2023 (реестровый номер 32312406788) на право заключения договора на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы для строительства и выносу в натуру проектного положения оси линейной части по объекту необоснованной.

2. В рамках рассмотрения жалобы по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» вопросы о нарушении заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2023-4670

 

 

Связанные организации

ООО ГвинГрейс
ИНН 3661050310, ОГРН 1103668021380
АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК"
ИНН 4824003938, ОГРН 1024800823409