Решение б/н Решение и предписание по жалобам Липецкой городской организ... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №232с/233с/15

 

27 октября 2015 года                                                                                   г.Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

  • заказчика ГОБПОУ «Липецкий техникум сервиса и дизайна»: <…>, <…>;
  • Липецкой городской организации ЛООООО «ВОИ»: <…>;
  • в отсутствие представителей заявителя ООО «ТЕРА»,

рассмотрев жалобы Липецкой городской организации ЛООООО «ВОИ» и ООО «ТЕРА» на действия единой комиссии заказчика – ГОБПОУ «Липецкий техникум сервиса и дизайна» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в учебном корпусе (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 20.10.2015 и 21.10.2015 поступили жалобы Липецкой городской организации ЛООООО «ВОИ» и ООО «ТЕРА» на действия единой комиссии заказчика – ГОБПОУ «Липецкий техникум сервиса и дизайна» при проведении аукциона в электронной форме.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

ООО «ТЕРА» на рассмотрение жалобы не явилось, хотя надлежащим образом было уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  1. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Липецкой городской организации ЛООООО «ВОИ» пояснил, что ими была подана заявка на участие в данном аукционе, однако, единой комиссией заказчика заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: «для материала Труба в соответствии с ГОСТом 32415-2013 характеристика «номинальная толщина стенки труб» для каждого диаметра труб не указана конкретная толщина». Данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявитель считает неправомерным.
  2. В своей жалобе ООО «ТЕРА» указывает, что Обществом была подана заявка на участие в данном аукционе, однако, единой комиссией заказчика заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: «для материала Радиатор биметаллический 500 указан товарный знак «Greening», у данного товарного знака отсутствует данный товар с такими размерами и характеристиками (недостоверная информация)». Данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявитель считает неправомерным, так как заявка была подготовлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

         Представители заказчика не согласились с доводами жалоб заявителей и пояснили, что заявителям правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанным выше основаниям.

         Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика и представителя Липецкой городской организации ЛООООО «ВОИ», а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом директора ГОБПОУ «Липецкий техникум сервиса и дизайна» от 23.09.2015 №18-з принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

                   Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346200000615000007 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.  

          Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в учебном корпусе.

          Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в приложении № 1 к аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:

           

п/п

Наименование материала

Технические характеристики

1

Труба  в соответствии с ГОСТ 32415-2013

Трубы должны иметь ровную и гладкую наружную и внутреннюю поверхности. На поверхности труб допускаются незначительные продольные полосы и волнистость. На поверхности труб не допускаются пузыри, трещины, раковины и посторонние включения.

Трубы должны быть из полиэтилена ПЕ 80;   ПЕ100 со стандартным размерным отношением: 6; 7,4; 9; 11.

Номинальный наружный диаметр должен быть, мм: 20, 25, 32

Номинальная толщина стенки труб не менее 2 мм

Предельные отклонения среднего наружного диаметра не более 0,3 мм

Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 350

Гидростатическое напряжение при 80 0 С в течении 165 ч, не более 5,4 МПа

Допустимая овальность не более 1,3 мм

Класс эксплуатации труб не ниже 5

3.

Радиатор биметаллический 500 (в комплекте)(секц)

Размеры не более В/Ш/Г 577/100/80 мм

Расстояние между осями должно быть более 350 мм

Максимальное рабочее давление  20-100 Бар

Тепловая мощность более  120 Вт

Объём воды в секции более 0, 16 л

Вес более 1,5 кг

Максимальная температура теплоносителя более 120 0С

 

          А в п. 24 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

         конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

         Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2015 №0346200000615000007-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались первые части 17 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

 В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9 Липецкая городская организация ЛООООО «ВОИ», 13 (ООО «ТЕРА»), 15, 18 в допуске к участию в аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 А в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 Рассмотрев первую часть заявки Липецкой городской организации ЛООООО «ВОИ», с порядковым номером 9, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит необходимую информацию, в том числе, для материала Труба в соответствии с ГОСТом 32415-2013 «номинальная толщина стенки труб» указана конкретная толщина 2 мм, что  соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 9, неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, чем нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

         В связи с чем, жалоба заявителя является обоснованной.

Рассмотрев первую часть заявки ООО «ТЕРА», с порядковым номером 13, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в заявке указана недостоверная информация, а именно, в заявке предлагается биметаллический радиатор с товарным знаком «Greening» и его конкретные технические характеристики, соответствующие требованиям аукционной документации. Вместе с тем, на рынке отсутствуют биметаллические радиаторы с товарным знаком «Greening» имеющие технические характеристики, предложенные ООО «ТЕРА» в своей заявке, что подтверждается представленными заказчиком на рассмотрение жалобы скриншотами и прайс-листами с сайта компании Greening. Каких-либо доказательств в подтверждение доводов своей жалобы заявителем не представлено.

Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 13, правомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346200000615000007-1 от 19.10.2015, в нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе не содержит указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 13, 15, 18 и положений указанных заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

         В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Липецкого УФАС установила, что в приложении № 1 аукционной документации при описании материалов, используемых при выполнения работ («Труба  в соответствии с ГОСТ 32415-2013»), установлены нестандартные и очевидно избыточные требования для данных материалов, а именно: Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 350; Гидростатическое напряжение при 80 0 С в течение 165 ч, не более 5,4 МПа..

Комиссия Липецкого УФАС установила, что данные требования к материалам установлены заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Липецкой городской организации ЛООООО «ВОИ» на действия единой комиссии заказчика – ГОБПОУ «Липецкий техникум сервиса и дизайна» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в учебном корпусе (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ТЕРА» на действия единой комиссии заказчика – ГОБПОУ «Липецкий техникум сервиса и дизайна» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в учебном корпусе (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  3. В действиях единой комиссии заказчика - ГОБПОУ «Липецкий техникум сервиса и дизайна» установлены нарушения ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. В действиях заказчика - ГОБПОУ «Липецкий техникум сервиса и дизайна» установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  5. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  6.  Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №232с/233с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

27 октября 2015года                                                                                          г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №232с/233с/15 от 27.10.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика – ГОБПОУ «Липецкий техникум сервиса и дизайна» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2015 № 0346200000615000007-1 и протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.10.2015 № 0346200000615000007-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в учебном корпусе (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 09.11.2015.

         2. Заказчику – ГОБПОУ «Липецкий техникум сервиса и дизайна» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в учебном корпусе (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 09.11.2015.  

         3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 09.11.2015:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2015 № 0346200000615000007-1 и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.10.2015 № 0346200000615000007-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене указанных протоколов;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны