Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛиКом-Сервис» от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 233м/17

 

«25» июля 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель Управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,  

в присутствии представителей:

- ООО «ЛиКом-Сервис» - <…> ,

- уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 10.05.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ЛиКом-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении совместного электронного аукциона на поставку молочных продуктов (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.07.2017 поступила жалоба ООО «ЛиКом-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заказчики, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что считает действия единой комиссии по отказу обществу в допуске к участию в электронном аукционе незаконными. Все сведения о товаре были указаны в заявке (порядковый номер <...> ) в соответствии с положениями документации и недостоверной информации не содержат.

Представитель уполномоченного учреждения по доводам жалобы пояснил, что   производитель молока, указанный в заявке заявителя, неоднократно нарушал требования, которые были заявлены заказчиками, сведения о нем находятся в реестре субъектов, поставивших в 2017 году некачественные продукты питания на территории Липецкой области. Так, согласно протоколу испытаний № 1521/05 от 22.02.2017 массовая доля жира молока составляет 2,3 % вместо заявленной 3,2%.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку закупки, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Электронный аукцион является совместной закупкой и проведен в интересах образовательных  учреждений Липецкого района.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 692 920,51 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.07.2017 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 20 (заявитель), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Заявка с номером 20 на участие в совместном электронном аукционе на поставку молочных продуктов не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. II «Информационная карта электронного аукциона», п. «Требования к содержанию и составу заявки», ч. IV «Техническое задание» документации о проведении совместного электронного аукциона. Участник закупки не допускается к участию в совместном электронном аукционе, так как предоставил недостоверные сведения (информацию) в заявке по продукту Молоко ГОСТ 31450-2013 пастеризованное, 3,2% жирности. Срок годности 7 суток. Производитель - ООО «Рыбновский молочный завод» г. Рязань, Российская Федерация. Данный производитель находиться в реестре хозяйствующих субъектов, поставивших в 2017 году некачественные продукты питания в отличии заявленных требований заказчиками. Протокол испытаний №1521/05 от 22.02.2017г. Массовая доля жира не менее 3,2% фактическое значение 2,3%. Участник аукциона представил недостоверные сведения.».

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе анализа представленной заявки с порядковым номером 20 Комиссией установлено, что участником указана характеристика молока– 3,2% жирности.

При рассмотрении жалобы установлено, что единая комиссия, признавая указанный показатель недостоверной информацией, руководствовалась протоколом лабораторных исследований, испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» молока  производителя ООО «Рыбновский молочный завод» (г. Рязань, Российская Федерация)  №1521/05 от 22.02.2017, сведениями, содержащимися на сайте Роспотребнадзора, а также в реестре   хозяйствующих субъектов, поставивших в 2017 году некачественные продукты писания в учреждения социальной сферы Липецкой области.

Как следует из представленных уполномоченным учреждением документов и сведений,  испытания  молока  производителя ООО «Рыбновский молочный завод» (г. Рязань, Российская Федерация)  проводились только одной определенной  пробы (образца), по результат чего устанавливалось несоответствие массовой доли жирности пробы молока заявленной производителем – 2,3% вместо 3,2 %.

Однако, представленные уполномоченным учреждением документы и сведения свидетельствуют исключительно о том, что одна взятая проба  одной партии молока производителя ООО «Рыбновский молочный завод» (г. Рязань, Российская Федерация)  не соответствует по проценту жирности молока заявленному производителем. Но при этом, не подтверждают факт того, что указанный производитель не производит молоко  массовой долей жирности  3,2%.

Более того, на рассмотрение жалобы заявителем представлен протокол лабораторных исследований, испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» определенной пробы молока  производителя ООО «Рыбновский молочный завод» (г. Рязань, Российская Федерация)  №1674 от 10.07.2017, в котором указаны результаты исследований в отношении массовой доли жирности молока – 3,20±0,08%, а также сделано заключение о том, что исследованная проба по определяемым показателям соответствует нормативам ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия», информации, указанной на маркировочном ярлычке потребительской упаковки.

Таким образом,  представленные сторонами документы  подтверждают проведение проверки партий молока определенного производителя на качество   путем анализа имеющейся информации о товаре и отбора разных проб, но не  свидетельствуют о предоставлении лицом, подающим заявку на участие в электронном аукционе, недостоверной информации  о показателях предлагаемого товара, поскольку не исключают  возможности поставки товара данного производителя с заявленными заказчиком характеристиками.

При  этом иных документов (например, отсутствие у заявленного заявителем завода  производства молока с массовой долей жирностью молока  3,2%) в подтверждение недостоверности информации о показателе жирности молока единой комиссией не рассматривалось и не было представлено на рассмотрение жалобы.

При таких обстоятельствах, приведенные единой комиссией доводы в обоснование отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе не могут являться подтверждением недостоверности  информации о товаре, содержащейся в заявке заявителя.

Таким образом,  единая комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе и нарушила запрет, установленный ч. 5 ст. 67 Закона  о контрактной системе (отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается).

Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что качество продуктов питания для заказчиков является наиважнейшим показателем товара, поскольку у заказчиков были случаи поставки некачественных продуктов.

В связи с данным обстоятельством,  Закон о контрактной системе устанавливает возможность  проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания с установлением дополнительных требований к участникам о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Оценка заявок в данном случае  может осуществляться как по качеству товара, так и по квалификации участника.

Однако, заказчиками принято решение о проведении совместного аукциона, в котором единственным критерием определения победителя является цена  контракта.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛиКом-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении совместного электронного аукциона на поставку молочных продуктов (реестровый номер <...> )  обоснованной. 

2. Признать  нарушение   ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях  единой комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №233м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«25» июля 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания  оглашена 25.07.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 28.07.2017.

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель Управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛиКом-Сервис» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №233м/17 от 25.07.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. Единой комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области в срок до 05.08.2017:

1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе  от 14.07.2017, протокол подведения итогов электронного аукциона  от 20.07.2017, принятые в ходе проведения совместного электронного аукциона на поставку молочных продуктов (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион);

1.2. рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 25.07.2017   №233м/17;

1.3. осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 25.07.2017   №233м/17.

 

      1. Уполномоченному учреждению - комитету экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области в срок до 05.08.2017:

2.1. разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протоколов, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания;

2.2. назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном  электронном аукционе на поставку молочных продуктов (реестровый номер <...> ).

При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, указанных в п. 1.1 настоящего предписания;

2.3. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 25.07.2017   №233м/17.

 

      1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения единой комиссией п. 1.1. настоящего предписания отменить протокол проведения аукциона № 0846300001917000047-2 от 17.07.2017.

 

      1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ в срок до в срок до 05.08.2017:

4.1. назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе:

- об отмене протоколов, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания,

- о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,

- о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

4.3. осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления вышеуказанного уведомления, указанного в п. 4.2. настоящего предписания;

4.4. обеспечить техническую возможность рассмотрения единой комиссией заказчика первых частей заявок на участие в электронном аукционе и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта - с  7654455,91  рублей;  

4.5. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 25.07.2017   №233м/17.

 

5. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны